Конспект развлечения в воде и на суше "Космонавты" | Ольга Вадимовна Подлевская Пшеничная Александра Анатольевна. Работа №347074
Цель:
- привитие интереса к занятиям плаванием.
- способствовать формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.
Задачи:
1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. 2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение. 3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры.
4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.
5. Тренировать дыхательную мускулатуру; 6. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки; 7. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 8. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).
Конспект
Открытого занятия по плаванию
для детей подготовительной группы
Дата проведения:
Время проведения:
Инструктор по плаванию
Пшеничная А.А. Подлевская О.В.
Цель:
- привитие интереса к занятиям плаванием.
- способствовать формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.
Задачи:
1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.
2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.
3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры.
4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.
5. Тренировать дыхательную мускулатуру;
6. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
7. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
8. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).
Материал и оборудование к занятию: пенопластовые доски, «тонущие игрушки» для игры и ныряния, обруч
Подготовительная часть
Комплекс ОРУ на суше (5 мин)
1.«Наклоны головы»
И. п. - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон головы вперед.
2- наклон головы назад.
3- наклон головы влево.
4- наклон головы вправо.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- спина прямая, руки на поясе.
2.«Вращение рук вперед»
И. п. - основная стойка, руки к плечам.
1-4 вращение вперед.
5-8 вращение назад.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- спина прямая.
3.«Наклоны вправо-влево»
И .п. - основная стойка, руки на пояс.
1-2 - наклон вправо,.
3-4 – наклон влево
(5-6 раз)
Метод. указания:
- прогнуться, смотреть вперед.
4. И.п. ноги на ширине плеч, руки на коленях
Вращение коленями во внутрь и наружу
5. И.п. стоя, руки на пояс, вращение голеностопными суставами
Основная часть
Упражнения в воде
15-20 мин.
1. «Морская звезда»
Цель: учить детей задерживать дыхание, ложиться на воду, выпрямлять руки и ноги во время выполнения упражнения.
Содержание. Дети делают «медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и выпрямляют их, затем спокойно лежат на воде с задержкой дыхания.
по2 раза на груди и на спине.
7. «Лодочки».
Цель: совершенствовать работу ног (кроль) с подвижной опорой
и выдохом в воду.
Содержание.
И.п. Прямые руки (в руках держат доски). Начать со скольжения на груди, руки прямые, голова в воде, с последующими движениями ног как при кроле (выполнять до полного выдоха в воду).
2 раза.
4. Упражнения на восстановление дыхания
Содержание.
Выдохи в воду.
5 – 6 раз.
5. «Стрелочка на груди»
Цель: обучать скольжению на воде с задержкой дыхания.
Содержание.
И.п. - стоя спиной к стене, упереться стопой в бортик. Руки подняты вверх (ладонь одной руки ложится сверху на тыльную сторону другой). Голова между рук, уши зажаты прямыми руками. Наклониться над водой, опустив лицо и руки на воду.
Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Проскользить по направлению к противоположному бортику бассейна.
5 – 6 раз.
7. «Кроль на груди, с задержкой дыхания.
Цель: обучать скольжению на воде с задержкой дыхания и согласованности работы рук. И.п. - стоя лицом к стене, упереться стопой в бортик. Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Проскользить по направлению к противоположному бортику бассейна, с согласованностью работы ног и рук на задержке дыхания.
5 – 6 раз.
8. «Кроль на груди в полной координации.
Цель: обучать согласованность работы ног, рук и дыхания. И.п. - стоя лицом к стене, упереться стопой в бортик. Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Проскользить по направлению к противоположному бортику бассейна, с согласованностью работы ног и рук и дыхания.
5 – 6 раз.
8. Упражнения на восстановление дыхания.
Содержание.
Выдохи в воду.
5 – 6 раз.
Заключительная часть
в воде
5 – 7 мин.
Игра «Туннель».
Цель: закрепить у детей навыки передвижения, скольжения в воде.
Содержание. Дети перемещаются по бассейну, и по очереди выполняют скольжение в обруч.
4 – 5 раз.
Игра «Водолазы».
Цель: закрепить навыки погружения под воду с задержкой дыхания с открытыми глазами.
Содержание. Инструктор разбрасывает «игрушки » на дно бассейна, по команде дети собирают их и передают инструктору.
3 раза.
Упражнения на восстановление дыхания. Свободное плавание
Выход из воды.