Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект режимного момента по развитию осязания и мелкой моторики рук со слепым ребенком старшего дошкольного возраста «День Рождение Зайчихи» | Воробьева Алина Сергеевна. Работа №362975. Номер работы: №362975

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект режимного момента по развитию осязания и мелкой моторики рук со слепым ребенком старшего дошкольного возраста

«День Рождение Зайчихи»

Цель: формирование у слепого ребенка умений и навыков осязательного восприятия предметов, развитие мелкой моторики.

Задачи.

1. Продолжать учить ребенка отличать форму (круглую, прямоугольную);

2. Развивать у ребенка тактильную чувствительность рук (определение свойств       поверхности, величину и форму предметов);

3. Формировать умения обследовать предметы; 

4. Учить брать мелкие предметы щепотью.     5.  Воспитывать самостоятельность, умение оценить результаты своего труда.

Оборудование: игрушки Белка и Заяц; натуральное растение – фикус; объемные геометрические фигуры; шнурок; емкость с крупой (фасоль, горох, греча); корзинка; «волшебный мешочек»; натуральные предметы – шишка, морковь, огурец, яблоко, груша; муляж – гриб; музыкальная физ. минутка «Цветочек»; игра «Звонко», голоса животных (медведь, волк, петух, корова, лошадь, собака).

Ход НОД:

     1. Вводная часть.

 – Сегодня к нам в гости кто – то пришёл. Послушай, загадку.

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белка)

- Артем, это белочка. Давай потрогаем ее. Белочка пушистая, мягкая.       2. Основная часть.

1. Упражнение «Цветок»

Т.П. - Белочка пришла к нам в гости и принесла с собой комнатное растение. Потрогай его. Листья у растения широкие. Потрогай их с двух сторон. Одна сторона у листка шершавая, а другая гладкая. Потрогай, это стебель. Он шершавый. Потрогай, это земля. В земле находятся корни растения. Потрогай, это горшок. Растение растет в горшке. Значит – это комнатное растение. А называется оно – фикус.

Белочка не просто так взяла его с собой. Она идет на День Рождение к зайчихе. Чтобы его подарить. А что ещё дарят на день рождение кроме растений? – (подарок). Но, у белочки нет подарка для зайчихи. Поможем белочке и сделаем для зайчихи подарок. Сделаем бусы.

 

2. Упражнение «Собери бусы»

Но, чтобы сделать бусы, нам нужно найти все бусинки, которые рассыпались. (Ребенок ищет бусинки в емкости с крупой и нанизывает их на шнурок, вместе с тьютором).

Какой ты молодец! Потрогай какие бусы ты собрал. Подарок мы с тобой тоже приготовили. Предлагаю тебе, взять еще и угощение.

3. Упражнение «Чудесный мешочек»

Вот тебе корзиночка, пощупай корзинка прямоугольной формы. В нее мы будем складывать угощения. Что же мы возьмем? – Артем, достань из мешочка – морковку, яблоко, грушу, огурец, шишку и гриб. Потрогай как много угощений мы взяли с собой. Подарок готов, угощение тоже. Артем, еще мы возьмем с собой комнатное растение. Который называется фикус. Ну что Артем, предлагаю отправиться в путь. Но дорога предстоит долгая поэтому предлагаю отдохнуть.

          4. Физкультминутка «Цветочек»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

5. Игра «Звонко»

Мы с тобой немного отдохнули. Пора отправляться в путь. Чтобы нам попасть к зайчихе на День Рождение, нам нужно выложить дорожку. Но дорожка у нас будет волшебная. Мы будем ее выкладывать из звоночков разной величины – больших и маленьких. А ловить звоночки мы будем специальным магнитом. Ребенок ловит по одному звоночку, с помощью тьютора.

Какая длинная у нас получилась дорожка. Ты молодец! Вот мы и пришли. Потрогай кто же нас встречает? Ребенок ощупывает зайца. Артем, это Зайчиха. Но зайчиха пригласила в гости не только белочку. Давай узнаем кто же еще пришел в гости к зайчихе.

6. Упражнение «Знай по голосу»

Ребенок угадывает на слух голоса животных (медведь, волк, корова, петух, лошадь, собака) с помощью тьютора.

Сколько много гостей собралось у зайчихи на Дне Рожденье. Предлагаю тебе вспомнить, что же белочка принесла в подарок зайчихе? – Комнатное растение – фикус, бусы и угощение. Молодец! 

     7. Заключительная часть (рефлексия).

Артем, ты большой молодец! И за такие замечательные подарки зайчика для тебя приготовила угощение.

Конспект режимного момента по развитию осязания и мелкой моторики рук со слепым ребенком старшего дошкольного возраста

«День Рождение Зайчихи»

Цель: формирование у слепого ребенка умений и навыков осязательного восприятия предметовразвитие мелкой моторики.

Задачи.

1. Продолжать учить ребенка отличать форму (круглую, прямоугольную);

2. Развивать у ребенка тактильную чувствительность рук (определение свойств       поверхности, величину и форму предметов);

3. Формировать умения обследовать предметы; 

4. Учить брать мелкие предметы щепотью.
    5.  Воспитывать самостоятельность, умение оценить результаты своего труда.

Оборудованиеигрушки Белка и Заяц; натуральное растение – фикус; объемные геометрические фигуры; шнурок; емкость с крупой (фасоль, горох, греча); корзинка; «волшебный мешочек»; натуральные предметы – шишка, морковь, огурец, яблоко, груша; муляж – гриб; музыкальная физ. минутка «Цветочек»; игра «Звонко», голоса животных (медведь, волк, петух, корова, лошадь, собака).

Ход НОД:

     1. Вводная часть.

– Сегодня к нам в гости кто – то пришёл. Послушай, загадку.

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белка)

- Артем, это белочка. Давай потрогаем ее. Белочка пушистая, мягкая.

      2. Основная часть.

1. Упражнение «Цветок»

Т.П. - Белочка пришла к нам в гости и принесла с собой комнатное растение. Потрогай его. Листья у растения широкие. Потрогай их с двух сторон. Одна сторона у листка шершавая, а другая гладкая. Потрогай, это стебель. Он шершавый. Потрогай, это земля. В земле находятся корни растения. Потрогай, это горшок. Растение растет в горшке. Значит – это комнатное растение. А называется оно – фикус.

Белочка не просто так взяла его с собой. Она идет на День Рождение к зайчихе. Чтобы его подарить. А что ещё дарят на день рождение кроме растений? – (подарок). Но, у белочки нет подарка для зайчихи. Поможем белочке и сделаем для зайчихи подарок. Сделаем бусы.

2. Упражнение «Собери бусы»

Но, чтобы сделать бусы, нам нужно найти все бусинки, которые рассыпались. (Ребенок ищет бусинки в емкости с крупой и нанизывает их на шнурок, вместе с тьютором).

Какой ты молодец! Потрогай какие бусы ты собрал. Подарок мы с тобой тоже приготовили. Предлагаю тебе, взять еще и угощение.

3. Упражнение «Чудесный мешочек»

Вот тебе корзиночка, пощупай корзинка прямоугольной формы. В нее мы будем складывать угощения. Что же мы возьмем? – Артем, достань из мешочка – морковку, яблоко, грушу, огурец, шишку и гриб. Потрогай как много угощений мы взяли с собой. Подарок готов, угощение тоже. Артем, еще мы возьмем с собой комнатное растение. Который называется фикус. Ну что Артем, предлагаю отправиться в путь. Но дорога предстоит долгая поэтому предлагаю отдохнуть.

4. Физкультминутка «Цветочек»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

5. Игра «Звонко»

Мы с тобой немного отдохнули. Пора отправляться в путь. Чтобы нам попасть к зайчихе на День Рождение, нам нужно выложить дорожку. Но дорожка у нас будет волшебная. Мы будем ее выкладывать из звоночков разной величины – больших и маленьких. А ловить звоночки мы будем специальным магнитом. Ребенок ловит по одному звоночку, с помощью тьютора.

Какая длинная у нас получилась дорожка. Ты молодец! Вот мы и пришли. Потрогай кто же нас встречает? Ребенок ощупывает зайца. Артем, это Зайчиха. Но зайчиха пригласила в гости не только белочку. Давай узнаем кто же еще пришел в гости к зайчихе.

6. Упражнение «Знай по голосу»

Ребенок угадывает на слух голоса животных (медведь, волк, корова, петух, лошадь, собака) с помощью тьютора.

Сколько много гостей собралось у зайчихи на Дне Рожденье. Предлагаю тебе вспомнить, что же белочка принесла в подарок зайчихе? – Комнатное растение – фикус, бусы и угощение. Молодец! 

7. Заключительная часть (рефлексия).

Артем, ты большой молодец! И за такие замечательные подарки зайчика для тебя приготовила угощение.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз