Конспект режимных моментов после дневного сна «Солнечный Лучик в гостях у ребят» | Петрова Валентина Сергеевна, Сычёва Оксана Сергеевна. Работа №336221
Конспект
режимных моментов после дневного сна
«Солнечный Лучик в гостях у ребят»
для детей раннего возраста
Цель: способствуем укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Основные моменты деятельности: Постепенный подъем, самомассаж; Индивидуальная работа с детьми; Корригирующая гимнастика; Умывание с элементами закаливания; Формирование культурно – гигиенических навыков; Одевание; Игровая деятельность.
МАДОУ «ЦРР-детский сад №13» 2 корпус
Конспект
режимных моментов после дневного сна
«Солнечный Лучик в гостях у ребят»
для детей раннего возраста
Разработали: Сычёва Оксана Сергеевна,
Петрова Валентина Сергеевна
Кунгур, 2024г.
Цель: способствуем укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Основные моменты деятельности:
Постепенный подъем
, самомассаж;
Индивидуальная работа
с детьми;
Корригирующая гимнастика;
Умывание с элементами закаливания;
Формирование культурно – гигиенических навыков;
Одевание;
Игровая деятельность.
Задачи, решаемые в ходе деятельности:
Формировать умения детей
с помощью взрослого приводить себя в порядок (одеваться, застегивать пуговицы, расчесывать волосы);
Формировать навык пользования индивидуальным предметами (полотенцем, расческой)
Формировать выразительность движения, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей (физкультминутка «Солнечные зайчики»
Расширять опыт детей ориентироваться в частях собственного тела (дети делают самомассаж, омывают руки до локтя).
Обогащать словарный запас детей
.
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями (физкультминутки).
Ход деятельности с детьми:
Звучит тихая, спокойная музыка
Воспитатель: - Ребятишки просыпайтесь, солнышко в окно заглядывает.
Вы проснулись, потянулись,
Потягунушки,потягунушки,
А в ножки хадунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок
В головку разумок.
Наши ножки проснулись,
Встрепенулись,потянулись,
И в коленочки согнулись.
И ещё раз потянулись,
Потянулись, отдохнули.
- Солнышко в гости к нам свой солнечный лучик послало.
Воспитатель раскрывает шторы и показывает в окошке солнышко
-Солнечный лучик смотрит к нам в окно.
- Разбудил Лучик и Машеньку, и Анечку, и Сашеньку, и Тимошу, Мирона и Еву, Данилку и Варюшу!
Воспитатель гладит в кроватках каждого ребенка по головке.
- Везде запрыгал наш Солнечный Лучик, а вот он заглянул вам в глазки.
Проводится гимнастика «В гостях у Солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
«Закрывайте глазки. Солнечный Лучик побежал по лицу, вы нежно погладьте ладонями лобик, носик, ротик, щечки, подбородок. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть Солнечного Лучика. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Подставьте ему ладошки, и Солнечный лучик сразу на них сядет».
Дети вытягивают ладошки, воспитатель рассказывает стихотворение, подходит к малышам и поглаживает их по ладошкам
Солнечный лучик коснулся руки,
Я попрошу его «Ты не беги»,
Ты посиди на ладошке мое
Вместе нам будет с тобой веселей! (А. Берлов)
- Ребята, вы проснулись? (Да)
- Вам интересно с Солнечным Лучиком? (Ответы детей)
- Тогда вставайте!
Воспитатель проводит корригирующую гимнастику.
- Смотрите, Солнечный лучик запрыгал по нашим волшебным дорожкам. Давайте не будем отставать от нашего гостя. Идите друг за другом, не торопитесь, а Солнечный Лучик будет вам помогать.
Дети идут по массажным дорожкам и подходят к стульчикам, где лежит их одежда, чтобы надеть сандалики.
- Ребята, а кто догадался, куда Солнечный Лучик поскачет сейчас? Что мы будем делать? (Умываться)
- Молодцы. Тогда пойдемте за Лучиком к умывальникам. Не спешите, не торопитесь, Лучик дождется нас всех. Ребята, а зачем надо умываться? (Чтобы быть чистыми, опрятными)
-Да, чтобы быть чистыми, свежими, бодрыми. Давайте умываться.
Воспитатель читает потешку
Водичка, водичка
Умой моё личико
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Дети рассказывают, как они моют руки, а воспитатель в подтверждени
- Правильно, умницы! Не забывайте, что при умывании и мытье рук надо закатывать рукава, чтобы не намочить их, а после нужно насухо вытереться своим полотенцем.
Воспитатель сопровождает свои слова действиями.
- А еще Солнечный Лучик советует обмывать ручки до локтя прохладной водичкой.Чтобы быть здоровыми, не болеть.
- Но куда же дальше поскакал наш чистенький, здоровенький Лучик
(К стульчикам)
- Молодцы! Я думаю, что Солнечному Лучику было бы интересно узнать, как вы одеваетесь.
Дети показывают и комментируют свои действия (Снимаем пижамы, надеваем футболки, носки (колготки), шорты (платье) и сандалики).
Воспитатель помогает детям одеться.
- Вы у меня молодцы! Лучику очень понравилось как вы всё весело и дружно делаете. И поэтому он вас хочет пригласить к своему любимому месту игры – зеркалу.
- Как вы думаете, зачем он вас туда зовет? (Чтобы расчесываться)
- Да! Нам надо расчесываться, чтобы быть красивыми и опрятными.
Дети берут свои расчески и самостоятельно расчесывают короткие волосы. Педагог помогает расчесываться девочкам с длинными волосами.
При этом воспитатель рассказывает небольшое стихотворение
Зеркало любит чистые лица
Зеркало скажет: - Надо умыться.
Зеркало охнет:- Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?!
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха! (А. Кондратьева)
Воспитатель:- Вот какие вы все красивые, чистенькие!
- Ребятки, Солнечному Лучику пора возвращаться домой. Давайте мы с ним попрощаемся. До свидания, Солнечный Лучик!
Проводится физкультминутка.
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики. (дети прыгают, как зайчики)
Мы зовем их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? (дети закрывают глазки ладонями)
Ушли. Вы нигде их не нашли? (дети открывают глазки, ищут солнечного зайчика)