Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект родительского собрания “Начинаем новый учебный год” средняя группа). | Мой кабинет. Работа №344214

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас!

Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также поздравляем с наступившим учебным годом.

Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада.

И наше первое родительское собрание должно нас с вами нацелить, настроить на плодотворную совместную работу на весь учебный год.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности.

 

Возрастные особенности детей 4-5 лет .

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят- это возраст почемучек;

– ЭМОЦИИ – ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

– ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, все более сильной становится потребность в друзьях;

– ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ –  развитие воображения входит в очень активную фазу, формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

Развивается ОБИДЧИВОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных, отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей. Данная программа содержит 5 образовательных областей:

1.      Социально-коммуникативное  

Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

     Использовать «вежливые» слова;

     Иметь представление о работе своих родителей;

     Знать название своей Родины;

     Знать название города, деревни, где живут, улицу;

     Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

     Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

 

2. Познавательное развитие

  Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

     Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

     Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

     Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

  Знать правую и левую руку;      Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

 Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

     Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

     Называть насекомых;

2.      Речевое развитие  

Правильно произносить все звуки родного языка;

     Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

     Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

     Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

4. Художественно-эстетическое

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

     Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

     Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и промазывания;

     Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

     Правильно держать ножницы и действовать ими;

     Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

     Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

 

Конспект родительского собрания “Начинаем новый учебный год”

(средняя группа).

Цели: 

- расширение контакта между педагогами и родителями;

- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

- повышение педагогической культуры родителей.

 

 

Дата проведения: 18 сентября 2024год

Форма проведения: лекция.

Место проведения: группа

Продолжительность :1-1.5 часа.

Количество присутствующих: 12 человек

Отсутствовали: 9 человек

                                         

План проведения

1.Приветствие.

2.Вступительное слово воспитателей группы.

3.Пожелания и рекомендации.

4.Решение родительского собрания.

 

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас!

Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также поздравляем с наступившим учебным годом.

Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада.

И наше первое родительское собрание должно нас с вами нацелить, настроить на плодотворную совместную работу на весь учебный год.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности.

 

Возрастные особенности детей 4-5 лет .

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят- это возраст почемучек;

– ЭМОЦИИ – ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

– ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, все более сильной становится потребность в друзьях;

– ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ –  развитие воображения входит в очень активную фазу, формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

Развивается ОБИДЧИВОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных, отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей. Данная программа содержит 5 образовательных областей:

Социально-коммуникативное

 

Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

     Использовать «вежливые» слова;

     Иметь представление о работе своих родителей;

     Знать название своей Родины;

     Знать название города, деревни, где живут, улицу;

     Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

     Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

 

2. Познавательное развитие

  Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

     Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

     Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

     Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

  Знать правую и левую руку;
     Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

 Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

     Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

     Называть насекомых;

Речевое развитие

  

Правильно произносить все звуки родного языка;

     Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

     Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

     Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

4. Художественно-эстетическое

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

     Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

     Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и промазывания;

     Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

     Правильно держать ножницы и действовать ими;

     Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

     Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

 

 

5. Физическое развитие 

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места .

     Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

          Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 

     Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

 

У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:

-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе

-2 музыкальных занятия

-Ознакомление с окружающем миром

-Развитие речи, чтение художественной литературы

-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация

Годовые задачи нашей группы:                                                                                          

 Продолжать развивать правильную речь дошкольников по средствам устного народного творчества, театрализованной игры и дидактических игр.

 

 Правила группы.

1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

2. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.

3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и выдачи детей. Это ваша ответственность за своих детей.

4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство.

5. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. 

6. Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)

7. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.

8. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.

 

3.Выбор совета родителей группы.

 4.Воспитатель: В заключении мы предлагаем вам передать свои пожелания нашим детям на новый учебный год, которые мы в конце учебного года на итоговом собрании обсудим, исполнились ли они или нет, достигли мы с вами намеченного и максимального результата. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×