Название статьи:
Конспект родительского собрания вместе с педагогами школ в подготовительной к школе группе | Лунегова Валентина Семёновна. Работа №207929
Дата публикации:
24.03.2019
Автор:
Лунегова Валентина Семёновна
Описание:
Автор: Лунегова Валентина Семёновна
В данной статье изложен материал по проведению родительского собрания в подготовительной к школе группе. Ответы учителей на волнующие вопросы родителей, решения педагогических ситуаций и мн другое.
Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы
на тему: Ребенок на пороге школы
Воспитатель: — Здравствуйте, уважаемые родители и наши гости ! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится в будущем., какие ожидания будут сформированы.
Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, чтобы вместе подумать, как помочь нашим детям адаптироваться к школе, найти в ней свое место, помогут вам в этом учителя начальных классов школы №1, школы №3, школы №4, педагог-психолог Касьянова Г.А Вос-ли подг.групп: Лунегова В.С. Погребцова Е.А И начнём наш разговор с интервью детей подготовительных групп А иБ Детям были заданы вопросы: Хочешь ли ты идти в школу? Почему? Каким бы ты хотел видеть своего учителя? Посмотрите и послушайте их ответы. Из ответов детей мы можем сделать вывод . что все дети хотят идти в школу. Правильный ответ: готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания. И чтобы учитель был добрый, умный, справедливый и любил детей.
А вот отчего зависит психологический настрой ребенка на целый день, об этом я хочу спросить у вас уважаемые родители. Ответы родителей.
Решение педагогических ситуаций. За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: Мама, а мы сегодня птичку клеили! Мама:Почему у тебя вся одежда мокрая? Дима:Воспитательница сказала, что я очень старался. Мама:Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею! Дима:Я ещё дома попробую такую птичку сделать Мама:Вот теперь пойдёшь в мокром. Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться. Вопросы:В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться). Как бы Вы поступили на её месте? .
Мы понимаем что многие родители испытывают беспокойство в связи с приближением школьной жизни . Я предлагаю провести тест с помощью геометрических фигур разного цвета. Если у Вас сильное беспокойство, поднимите красную фигуру, умеренное- синюю, нет особого беспокойства -зеленую. Итог. Чтобы снизить градус вашего беспокойства я передаю слово нашим гостям. Во время подготовки к собранию , мы услышали ряд вопросов , которые в наибольшей степени волнуют многих родителей. Мы попросим наших гостей ответить на них. Вопрос №1 Как часто и сколько времени нужно уделять подготовке к школе дома?Не больше 30 минут, с небольшими перерывами, 2-3 раза в неделю.Вопрос №2 . Нужно ли учить ребенка читать?Если у ребенка есть желание складывать по слогам, не запрещайте. Акцент желательно сделать на следующие задания: определения позиция звука в слове, деление слов на слоги, определение мягкости, звонкости звуков и.т. д.Вопрос № 3. Ребенок не проявляет инициативы заниматься дома, что делать?Предлагайте ребёнку небольшой объём занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребёнка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.Вопрос № 4. Какие пособия лучше выбирать для занятий дома?Мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с весёлыми задачами, головоломками, прописи.
Вопрос № 5. Формулы вербального (словесного) общения, которыми может овладеть ребёнок к концу дошкольного возраста. Знакомство: Давай познакомимся, меня зовут, познакомтесь, это…. Приветствие: здравствуйте, добрый день, доброе утро, рад тебя или Вас видеть, привет. Прощание: до свидания, спокойной ночи, до завтра, счастливого пути, доброй ночи, до встречи, Извинения: извините, пожалуйста, прощения,. Обращение: скажите пожалуйста, будьте добры, не могли бы Вы, Вас не затруднит, мне очень жаль Взрослые, помните ! Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости. После выступления провести повторный тест на беспокойство . Поблагодарить учителей и отпустить. Родителей подготовительных групп очень волнует вопрос Готов ли их ребёнок к школе? Что может вызвать трудности в первые дни пребывания детей в школе? Как уберечь дошкольника от не нужных потрясений и волнений? Чтобы ответить на эти вопросы мы предлагаем Вам нужно выберать пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе. 1. Что на ваш взгляд обеспечит успех ребенка в школе?2. Что больше всего способствует возникновению желания учиться?. Рассмотреть их по степени значимости Вам поможет педагог психолог Касьянова Г.А.- физическое здоровье;- развитый интеллект;- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;- умение считать и читать;- выносливость и работоспособность;- аккуратность и дисциплинированность;- хорошая память и внимание;- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно. Портрет первоклассника, не готового к школе:
чрезмерная игривость;
недостаточная самостоятельность;
импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
неумение общаться со сверстниками;
трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Портрет идеального первоклассника,
Стремление к общению со сверстниками
Желание учиться(уметь читать, писать, считать)
Хорошее здоровье
Эмоциональный настрой
Грамотная речь, связное изложение своих мыслей
Стремление к сотрудничеству со взрослыми
Развитая произвольность поведения
Любознательность и стремление к открытиям
Хорошо сформированная координация движений и графических навыков.
Каждый родитель знает, какое качество наиболее значимо для его ребёнка и при активной помощи сможет его развивать.
Рассмотрим ситуацию и подумаем, правильно ли поступает мама. Шестилетний Антон подвижный мальчик. Он не любит игры и занятия, требующие внимательности, усидчивости. Вот и сейчас нарисовал рисунок, не стараясь, хотя может нарисовать и лучше. Мама, увидев рисунок, говорит: Молодец. А Антон, радуясь тому, что его похвалили, снова рисует рисунок ничуть не лучше прежнего. Мама продолжает его хвалить, думая про его недочеты Подумаешь, не дорисовал, в школе научится. Лишь бы занят был чем – нибудь. Рассуждают родители. Волевой готовности будущего первоклассника должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется. К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего волевого действия. Бывает, что ребенок прикладывает усилия воли, чтобы получить вознаграждение, этот прием можно иногда использовать, но не злоупотреблять
А сейчас, я хочу прочитать вам одну притчу, которая называется "Урок бабочки" Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.
.
Скачать работу
на тему: Ребенок на пороге школы
Воспитатель: — Здравствуйте, уважаемые родители и наши гости ! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится в будущем., какие ожидания будут сформированы.
Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, чтобы вместе подумать, как помочь нашим детям адаптироваться к школе, найти в ней свое место, помогут вам в этом учителя начальных классов школы №1, школы №3, школы №4, педагог-психолог Касьянова Г.А Вос-ли подг.групп: Лунегова В.С. Погребцова Е.А И начнём наш разговор с интервью детей подготовительных групп А иБ Детям были заданы вопросы: Хочешь ли ты идти в школу? Почему? Каким бы ты хотел видеть своего учителя? Посмотрите и послушайте их ответы. Из ответов детей мы можем сделать вывод . что все дети хотят идти в школу. Правильный ответ: готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания. И чтобы учитель был добрый, умный, справедливый и любил детей.
А вот отчего зависит психологический настрой ребенка на целый день, об этом я хочу спросить у вас уважаемые родители. Ответы родителей.
Решение педагогических ситуаций. За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: Мама, а мы сегодня птичку клеили! Мама:Почему у тебя вся одежда мокрая? Дима:Воспитательница сказала, что я очень старался. Мама:Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею! Дима:Я ещё дома попробую такую птичку сделать Мама:Вот теперь пойдёшь в мокром. Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться. Вопросы:В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться). Как бы Вы поступили на её месте? .
Мы понимаем что многие родители испытывают беспокойство в связи с приближением школьной жизни . Я предлагаю провести тест с помощью геометрических фигур разного цвета. Если у Вас сильное беспокойство, поднимите красную фигуру, умеренное- синюю, нет особого беспокойства -зеленую. Итог. Чтобы снизить градус вашего беспокойства я передаю слово нашим гостям. Во время подготовки к собранию , мы услышали ряд вопросов , которые в наибольшей степени волнуют многих родителей. Мы попросим наших гостей ответить на них. Вопрос №1 Как часто и сколько времени нужно уделять подготовке к школе дома?Не больше 30 минут, с небольшими перерывами, 2-3 раза в неделю.Вопрос №2 . Нужно ли учить ребенка читать?Если у ребенка есть желание складывать по слогам, не запрещайте. Акцент желательно сделать на следующие задания: определения позиция звука в слове, деление слов на слоги, определение мягкости, звонкости звуков и.т. д.Вопрос № 3. Ребенок не проявляет инициативы заниматься дома, что делать?Предлагайте ребёнку небольшой объём занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребёнка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.Вопрос № 4. Какие пособия лучше выбирать для занятий дома?Мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с весёлыми задачами, головоломками, прописи.
Вопрос № 5. Формулы вербального (словесного) общения, которыми может овладеть ребёнок к концу дошкольного возраста. Знакомство: Давай познакомимся, меня зовут, познакомтесь, это…. Приветствие: здравствуйте, добрый день, доброе утро, рад тебя или Вас видеть, привет. Прощание: до свидания, спокойной ночи, до завтра, счастливого пути, доброй ночи, до встречи, Извинения: извините, пожалуйста, прощения,. Обращение: скажите пожалуйста, будьте добры, не могли бы Вы, Вас не затруднит, мне очень жаль Взрослые, помните ! Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости. После выступления провести повторный тест на беспокойство . Поблагодарить учителей и отпустить. Родителей подготовительных групп очень волнует вопрос Готов ли их ребёнок к школе? Что может вызвать трудности в первые дни пребывания детей в школе? Как уберечь дошкольника от не нужных потрясений и волнений? Чтобы ответить на эти вопросы мы предлагаем Вам нужно выберать пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе. 1. Что на ваш взгляд обеспечит успех ребенка в школе?2. Что больше всего способствует возникновению желания учиться?. Рассмотреть их по степени значимости Вам поможет педагог психолог Касьянова Г.А.- физическое здоровье;- развитый интеллект;- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;- умение считать и читать;- выносливость и работоспособность;- аккуратность и дисциплинированность;- хорошая память и внимание;- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно. Портрет первоклассника, не готового к школе:
чрезмерная игривость;
недостаточная самостоятельность;
импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
неумение общаться со сверстниками;
трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Портрет идеального первоклассника,
Стремление к общению со сверстниками
Желание учиться(уметь читать, писать, считать)
Хорошее здоровье
Эмоциональный настрой
Грамотная речь, связное изложение своих мыслей
Стремление к сотрудничеству со взрослыми
Развитая произвольность поведения
Любознательность и стремление к открытиям
Хорошо сформированная координация движений и графических навыков.
Каждый родитель знает, какое качество наиболее значимо для его ребёнка и при активной помощи сможет его развивать.
Рассмотрим ситуацию и подумаем, правильно ли поступает мама. Шестилетний Антон подвижный мальчик. Он не любит игры и занятия, требующие внимательности, усидчивости. Вот и сейчас нарисовал рисунок, не стараясь, хотя может нарисовать и лучше. Мама, увидев рисунок, говорит: Молодец. А Антон, радуясь тому, что его похвалили, снова рисует рисунок ничуть не лучше прежнего. Мама продолжает его хвалить, думая про его недочеты Подумаешь, не дорисовал, в школе научится. Лишь бы занят был чем – нибудь. Рассуждают родители. Волевой готовности будущего первоклассника должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется. К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего волевого действия. Бывает, что ребенок прикладывает усилия воли, чтобы получить вознаграждение, этот прием можно иногда использовать, но не злоупотреблять
А сейчас, я хочу прочитать вам одну притчу, которая называется "Урок бабочки" Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.
.