Конспект руководства коллективным трудом дошкольников | Петрова Алёна Сергеевна. Работа №305580
Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе.
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Неожиданный гость»
Вид труда: хозяйственно-бытовой труд
Форма организации труда: общий, коллективный труд.
Цель
для педагога:
формирование умения работать в коллективе
для ребенка:
выполнить совместно с другими детьми уборку группы
Задачи:
Обучающая
для педагога:
продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности
для ребенка:
выполнить уборку группового помещения, вымыть игрушки
Развивающая
для педагога:
продолжать развивать умение наводить порядок после игр
для ребенка:
навести порядок в группе
Воспитательная
для педагога:
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей
для ребенка:
оценивать действия других, быть внимательными и аккуратными
Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Неожиданный гость»
Вид труда: хозяйственно-бытовой труд
Форма организации труда: общий, коллективный труд
Цель
для педагога:
формирование умения работать в коллективе
для ребенка:
выполнить совместно с другими детьми уборку группы
Задачи:
Обучающая
для педагога:
продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности
для ребенка:
выполнить уборку группового помещения, вымыть игрушки
Развивающая
для педагога:
продолжать развивать умение наводить порядок после игр
для ребенка:
навести порядок в группе
Воспитательная
для педагога:
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей
для ребенка:
оценивать действия других, быть внимательными и аккуратными
Оборудование: тряпки/салфетки, тазики с водой, мыло, фартуки.
Музыкальное сопровождение: ритмичная, веселая музыка
Ход:
Этапы
Взаимодействие воспитателя с детьми (в прямой речи)
Приёмы
Вводно- организационный
п
ривлечение внимания
,
о
рганизация детей
Воспитатель:
«Наша группа так чиста,
так красива, хороша.
Ой, дети, а это кто?
Что произошло с группой?»
(В середине группы стоит Девочка-Грязнуля)
Дети: Девочка здесь какая-то. Игрушки все разбросаны.
Девочка-Грязнуля:
«Здравствуйте, а это я!
Вы меня узнали?
Я Девочка-Грязнуля,
Посмотрите, как ручки измазала я!
Шла я мимо далеко,
Заглянула к вам в окно,
Не понравилось мне то,
Что у вас здесь хорошо.
К вам пришла сегодня я,
Беспорядок навела!
Воспитатель: А разве можно так вести себя в гостях?
(Девочка обиделась, молчит)
Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости?
Девочка: Да, что вы понимаете? Скучно с вами, и совсем не весело! Посмотрите, как должна выглядеть комната (обводит комнату рукой).
«Я порядок не люблю,
Беспорядку научу.
Если чисто по углам:
Стыд и срам!»
Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой?
Дети: Нет! Это не правильно!
Проблемная задача, беседа с детьми (вопросы-ответы), художественное слово
Мотивационно- побудительный
м
отивация
п
остановка трудовой задачи
Воспитатель: Ребята! У меня есть отличная идея! А давайте нашу группу приведем в порядок и научим нашу гостью, как это надо делать. Может быть, и ей станет веселее, если вокруг нее будет чистота и порядок?!
Девочка:
Нет, порядка не хочу,
Я еще вам насорю.
(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)
Дети: Да, давайте! Научим! Покажем!
Воспитатель: Дети, тогда давайте приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помогай им!
Словесный (вопросы к детям)
Художественное слово
Практическая деятельность
р
аспределение обязанностей,
п
ланирование деятельности,
подготовка оборудования
деятельность детей
Воспитатель: Давайте для начала, расскажем и покажем нашей гостье, что у каждой игрушки есть свое место, свой «домик» (Воспитатель помогает распределить обязанности, а Девочка помогает детям)
Дети: вот эти машинки стоят в гараже…, куклы живут здесь..
Воспитатель: Вот видишь, Девочка-Грязнуля, у каждой игрушки есть свое место, ребята быстро все вместе разложили все по местам. Осталось собрать кубики. Дима и Маша, соберите, пожалуйста, кубики и покажите Грязнуле, где они лежат.
Дети: ой, они чем-то испачканы…
Грязнуля: Ой.. это я ими играла, ручки то у меня грязные…вот и кубики ваши испачкались.. Что же теперь делать?
Воспитатель: Что же делать, ребята? Мы же не можем оставить кубики грязными.
Дети: нужно их помыть!
Воспитатель: Хорошо! А что мы для начала должны сделать?
Дети: надеть фартуки, подготовить все для мытья кубиков.
Воспитатель: правильно, ребята! Мы должны подготовить себя и рабочее место! За дело!
(подготовка рабочего места, надевание фартуков, закатывают рукава)
Воспитатель: Молодцы! Рабочие места готовы!
Дима и Маша, что вы будете делать? - Моем кубики. А Вася и Таня? - Моем кубики с мылом. Петя и Жора будут ополаскивать кубики.
Отлично! Молодцы. Готовы? Тогда начинаем!
(включается музыкальное сопровождение, остальные дети убирают фантики, которые разбросала Девочка-Грязнуля)
(Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей, при необходимости направляет, уточняет)
Воспитатель: Справились с задачей? Кубики чистые?
Дети: -Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нужно снять фартуки и убрать рабочее место.
Грязнуля, скажи, нравится тебе быть в чистой группе, приятно?
Грязнуля: Да, чисто все и красиво! И даже мусорить больше не хочется!
Словесный метод (вопрос-ответ).
Проблемная ситуация.
Постановка задачи, планирование выполнения, подготовка оборудования, уточнения, контроль выполнения
Заключительный
оценка деятельности детей
рефлексия
Воспитатель: Ребята! Вы отлично справились с задачей! Что вы можете посоветовать Девочке?
Дети: убирать за собой игрушки, не разбрасывать.
Воспитатель: убедили мы тебя, Грязнуля, что в комнате должно быть чисто и аккуратно? – Да!
А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети, давайте подарим Девочке мыло душистое.
Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка!
Вопросы к детям.
Анализ результата.
Сюрпризный момент