Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект руководства коллективным трудом дошкольников | Петрова Алёна Сергеевна. Работа №305580

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе.

 

Возрастная группа: старшая группа

 

Тема: «Неожиданный гость»

 

Вид труда: хозяйственно-бытовой труд

 

Форма организации труда: общий, коллективный труд.

 

Цель

для педагога:

формирование умения работать в коллективе

для ребенка:

выполнить совместно с другими детьми уборку группы

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

 

Обучающая

для педагога:

продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности

для ребенка:

выполнить уборку группового помещения, вымыть игрушки

Развивающая

для педагога:

продолжать развивать умение наводить порядок после игр

для ребенка:

навести порядок в группе

Воспитательная

для педагога:

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей

для ребенка:

оценивать действия других, быть внимательными и аккуратными

 

 

Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Неожиданный гость»

Вид труда: хозяйственно-бытовой труд

Форма организации труда: общий, коллективный труд

Цель

для педагога:

формирование умения работать в коллективе

 

для ребенка:

выполнить совместно с другими детьми уборку группы

Задачи:

 

Обучающая

для педагога:

продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности

 

для ребенка:

выполнить уборку группового помещения, вымыть игрушки

Развивающая

для педагога:

продолжать развивать умение наводить порядок после игр

 

для ребенка:

навести порядок в группе

Воспитательная

для педагога:

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей

 

для ребенка:

оценивать действия других, быть внимательными и аккуратными

Оборудование: тряпки/салфетки, тазики с водой, мыло, фартуки.

Музыкальное сопровождение: ритмичная, веселая музыка

Ход:

Этапы

Взаимодействие воспитателя с детьми (в прямой речи)

Приёмы

Вводно- организационный

п

ривлечение внимания

,

о

рганизация детей

Воспитатель:

«Наша группа так чиста,

так красива, хороша.

Ой, дети, а это кто?

Что произошло с группой?»

(В середине группы стоит Девочка-Грязнуля)

Дети: Девочка здесь какая-то. Игрушки все разбросаны.

Девочка-Грязнуля: 

«Здравствуйте, а это я!

Вы меня узнали?

Я Девочка-Грязнуля,

Посмотрите, как ручки измазала я!

Шла я мимо далеко,

Заглянула к вам в окно,

Не понравилось мне то,

Что у вас здесь хорошо.

К вам пришла сегодня я,

Беспорядок навела!

Воспитатель: А разве можно так вести себя в гостях?

(Девочка обиделась, молчит)

Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости?

Девочка: Да, что вы понимаете? Скучно с вами, и совсем не весело! Посмотрите, как должна выглядеть комната (обводит комнату рукой).

«Я порядок не люблю,

Беспорядку научу.

Если чисто по углам:

Стыд и срам!»

Воспитатель:  Дети, вы согласны с Девочкой?

Дети: Нет! Это не правильно!

Проблемная задача, беседа с детьми (вопросы-ответы), художественное слово

Мотивационно- побудительный

м

отивация

п

остановка трудовой задачи

 

 

Воспитатель: Ребята! У меня есть отличная идея! А давайте нашу группу приведем в порядок и научим нашу гостью, как  это надо делать. Может быть, и ей станет веселее, если вокруг нее будет чистота и порядок?!

Девочка:

Нет, порядка не хочу,

Я еще вам насорю.

(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)

Дети: Да, давайте! Научим! Покажем!

Воспитатель: Дети, тогда давайте приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помогай им!

 

 

 

 

Словесный (вопросы к детям)

 

 

Художественное слово

Практическая деятельность

р

аспределение обязанностей,

п

ланирование деятельности,

подготовка оборудования

деятельность детей

Воспитатель: Давайте для начала, расскажем и покажем нашей гостье, что у каждой игрушки есть свое место, свой «домик» (Воспитатель помогает распределить обязанности, а Девочка помогает детям)

Дети: вот эти машинки стоят в гараже…, куклы живут здесь..

Воспитатель: Вот видишь, Девочка-Грязнуля, у каждой игрушки есть свое место, ребята быстро все вместе разложили все по местам. Осталось собрать кубики. Дима и Маша, соберите, пожалуйста, кубики и покажите Грязнуле, где они лежат.

Дети: ой, они чем-то испачканы…

Грязнуля: Ой.. это я ими играла, ручки то у меня грязные…вот и кубики ваши испачкались.. Что же теперь делать?

Воспитатель: Что же делать, ребята? Мы же не можем оставить кубики грязными.

Дети: нужно их помыть!

Воспитатель: Хорошо! А что мы для начала должны сделать?

Дети: надеть фартуки, подготовить все для мытья кубиков.

Воспитатель: правильно, ребята! Мы должны подготовить себя и рабочее место! За дело!

(подготовка рабочего места, надевание фартуков, закатывают рукава)

Воспитатель: Молодцы! Рабочие места готовы!

Дима и Маша, что вы будете делать? - Моем кубики. А Вася и Таня? - Моем кубики с мылом. Петя и Жора будут ополаскивать кубики.

Отлично! Молодцы. Готовы? Тогда начинаем!

(включается музыкальное сопровождение, остальные дети убирают фантики, которые разбросала Девочка-Грязнуля)

(Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей, при необходимости направляет, уточняет)

 

Воспитатель: Справились с задачей? Кубики чистые?

Дети: а!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нужно снять фартуки и убрать рабочее место.

Грязнуля, скажи, нравится тебе быть в чистой группе, приятно?

Грязнуля: Да, чисто все и красиво! И даже мусорить больше не хочется!

 

 

Словесный метод (вопрос-ответ).

Проблемная ситуация.

Постановка задачи, планирование выполнения, подготовка оборудования, уточнения, контроль выполнения

Заключительный

оценка деятельности детей

рефлексия

Воспитатель: Ребята! Вы отлично справились с задачей! Что вы можете посоветовать Девочке?

Дети: убирать за собой игрушки, не разбрасывать.

Воспитатель: убедили мы тебя, Грязнуля, что в комнате должно быть чисто и аккуратно? – Да!

А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети, давайте подарим Девочке мыло душистое.

Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка!

 

Вопросы к детям.

Анализ результата.

 

Сюрпризный момент

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×