Конспект самоподготовки | Землянскова Галина Ярославовна. Работа №263972
Автор: Землянскова Галина Ярославовна
Конспект самоподготовки для воспитанников детского дома.
Цели:
Закрепление знаний полученных на уроках.
Задачи:
Развитие и коррекция мыслительных процессов, речи;
Воспитание самостоятельности.
Ход занятия
1
Цели и задачи настрой на работу.
Повторить правило поведения на самоподготовке.
Для концентрации внимания. Минутный массаж ушных раковин.
Психологический настрой.
Организационный момент.
-Добрый день! У нас на самоподготовке сегодня гости. Нам предстоит трудная работа. Надеюсь, мы сообща с ней справимся. Как люди становятся умными? Прочитал 100 или 1000 умных книг и стал умным? Нет! Человек становится умным, когда думает, ищет на каждый вопрос свой ответ. Сначала на простые вопросы, а затем более сложные, главные вопросы.
Тем более, что один из главных вопросов, который стоит перед нами,
как успешно сдать экзамен? Итак, начнем трудиться.
Давайте повторим правила, которые нам помогут в работе:
-Взялся за дело, не отвлекайся и не мешай другим!
-Делай все быстро и аккуратно.
Послушайте загадку.
Не цветы, а вянут, не ладони, а ими хлопают ,их развешивают, но это не бельё.
-Уши! Правильно. Пришла пора их растереть, размять, свернуть трубочкой.
-Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, вначале только мочки, а потом все ухо целиком. Упражнение подготовит вас к напряженной работе.
2.
Развитие логического мышления, мотивация деятельности.
Коррекционные упражнения.
-Что помогает отточить остроту ума, его гибкость? (гимнастика для ума, кроссворды, ребусы ит.д.). Чем мы сейчас и займемся.
Упражнение 1. «Бег ассоциаций».
Я называю вам слово, а вы должны назвать другое ,которое вам первое придет в голову, ассоциируясь с моим словом. Затем мы попробуем составить из ассоциированных слов связный рассказ. ШКОЛА. ЭКЗАМЕН. ДЕТСКИЙ ДОМ.
Упражнение 2 «Смысловые ряды»
К указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.
Пример: стрелка – часы, колесо - ? Стрелка – это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо – часть машины. Вместо машины можно назвать и другие слова: тачка, велосипед, коляска. У всех этих предметов есть колесо.
Стрелка – часы, колесо –
Колесо – круг, ковёр –
Белка – дупло, медведь –
Кофта – шерсть, шуба –
Магазин – продавец, больница –
Рыба - река, птица –
Ваза – стекло, кастрюля-
Молоко – масло, мясо –
Коза – капуста, белка –
Лошадь – сено, кошка –
Чай – печенье, суп –
Стул – спинка, корабль –
Ракета – космос, самолёт –
День – обед, вечер –
Инструмент – работа, кукла –
Охотник – ружьё, рыбак –
Слово – буква, дом –
Ногти – ножницы, борода –
Дождь – сырость, жара –
Лес – деревья, поле –
Лиса – хитрость, заяц –
Палец – кольцо, ухо –
Лимон – кислота, конфета –
Школа – ученик, больница –
Вулкан – извержение, река –
Задача – решение, вопрос –
Писатель – книга, скульптор –
Море – капля, толпа –
Автомобиль – дорога, поезд –
Поезд – станция, самолёт –
Цветок – бутон, листок –
3.
Прививать навыки самостоятельной работы.
Индивидуальная работа.
Выполнение домашнего задания.
Выполнение задания по русскому языку.
-Откроем дневник, посмотрим , что заданно на дом.
-Памятка перед вами (прочитать задание, напиши на черновике, проверь, перепиши на чистовик.)
(необходимо вспомнить правило изучаемой темы в школе, для выполнения домашнего упражнения)
Выполнение заданного упражнения по русскому языку.
Выполнение заданного по математике.
4. Снятие напряженности с глаз, улучшить кровоснабжение.
После выполнения письменного задания, гимнастика для снятия глазного напряжения:
-Сильно закройте глаза, откройте их . 3 раза.
-Закройте ладонями глаза, досчитайте до 5, откройте.
5. Самопроверка.
Взаимопроверка.
Проверка воспитателем.
Исправление недочетов. Повторение правил.
Сотрудничество воспитанников.
Оценочное суждение работ: похвала тех, кто работал самостоятельно, поощрение добросовестных.
6..Рефлексия.
Подведение итогов.
Формирования навыка самооценки.
Выполняя домашнюю работу, тем самым мы повторяем пройденный материал в школе. Развиваем мышление, память, речь. Добиваемся нужных результатов.
-Подведем итог самоподготовки.
Как работалось сегодня? Было трудно?
-А хотите узнать, как мне работалось с вами. Передо мною шкатулка, в которой короткие записки:
- Ты молодец; я в тебя верю, у тебя получилось, так держать, я рада за тебя, умничка.