Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект самоподготовки | Землянскова Галина Ярославовна. Работа №263972

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Землянскова Галина Ярославовна
Конспект самоподготовки для воспитанников детского дома.

Цели:

Закрепление знаний полученных на уроках.

Задачи:

Развитие и коррекция мыслительных процессов, речи;

Воспитание самостоятельности.

 

 

Ход занятия

1

Цели и задачи настрой на работу.

 

Повторить правило поведения на самоподготовке.

 

 

Для концентрации внимания. Минутный массаж ушных раковин.

Психологический настрой.

Организационный момент.

-Добрый день! У нас на самоподготовке сегодня гости. Нам предстоит трудная работа. Надеюсь, мы сообща с ней справимся. Как люди становятся умными? Прочитал 100 или 1000 умных книг и стал умным? Нет! Человек становится умным, когда думает, ищет на каждый вопрос свой ответ. Сначала на простые вопросы, а затем более сложные, главные вопросы.

Тем более, что один из главных вопросов, который стоит перед нами,

как успешно сдать экзамен? Итак, начнем трудиться.

Давайте повторим правила, которые нам помогут в работе:

-Взялся за дело, не отвлекайся и не мешай другим!

-Делай все быстро и аккуратно.

Послушайте загадку.

Не цветы, а вянут, не ладони, а ими хлопают ,их развешивают, но это не бельё.

-Уши! Правильно. Пришла пора их растереть, размять, свернуть трубочкой.

-Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, вначале только мочки, а потом все ухо целиком. Упражнение подготовит вас к напряженной работе.

2.

Развитие логического мышления, мотивация деятельности.

 

 

Коррекционные упражнения.

-Что помогает отточить остроту ума, его гибкость? (гимнастика для ума, кроссворды, ребусы ит.д.). Чем мы сейчас и займемся.

Упражнение 1. «Бег ассоциаций».

Я называю вам слово, а вы должны назвать другое ,которое вам первое придет в голову, ассоциируясь с моим словом. Затем мы попробуем составить из ассоциированных слов связный рассказ. ШКОЛА. ЭКЗАМЕН. ДЕТСКИЙ ДОМ.

Упражнение 2 «Смысловые ряды»

К указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

Пример: стрелка – часы, колесо - ? Стрелка – это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо – часть машины. Вместо машины можно назвать и другие слова: тачка, велосипед, коляска. У всех этих предметов есть колесо.

Стрелка – часы, колесо –

Колесо – круг, ковёр –

Белка – дупло, медведь –

Кофта – шерсть, шуба –

Магазин – продавец, больница –

Рыба - река, птица –

Ваза – стекло, кастрюля-

Молоко – масло, мясо –

Коза – капуста, белка –

Лошадь – сено, кошка –

Чай – печенье, суп –

Стул – спинка, корабль –

Ракета – космос, самолёт –

День – обед, вечер –

Инструмент – работа, кукла –

Охотник – ружьё, рыбак –

Слово – буква, дом –

Ногти – ножницы, борода –

Дождь – сырость, жара –

Лес – деревья, поле –

Лиса – хитрость, заяц –

Палец – кольцо, ухо –

Лимон – кислота, конфета –

Школа – ученик, больница –

Вулкан – извержение, река –

Задача – решение, вопрос –

Писатель – книга, скульптор –

Море – капля, толпа –

Автомобиль – дорога, поезд –

Поезд – станция, самолёт –

Цветок – бутон, листок –

 

 

3.

Прививать навыки самостоятельной работы.

 

Индивидуальная работа.

 

Выполнение домашнего задания.

Выполнение задания по русскому языку.

-Откроем дневник, посмотрим , что заданно на дом.

-Памятка перед вами (прочитать задание, напиши на черновике, проверь, перепиши на чистовик.)

(необходимо вспомнить правило изучаемой темы в школе, для выполнения домашнего упражнения)

 

Выполнение заданного упражнения по русскому языку.

Выполнение заданного по математике.

 

 

4. Снятие напряженности с глаз, улучшить кровоснабжение.

После выполнения письменного задания, гимнастика для снятия глазного напряжения:

-Сильно закройте глаза, откройте их . 3 раза.

-Закройте ладонями глаза, досчитайте до 5, откройте.

5. Самопроверка.

Взаимопроверка.

Проверка воспитателем.

Исправление недочетов. Повторение правил.

Сотрудничество воспитанников.

Оценочное суждение работ: похвала тех, кто работал самостоятельно, поощрение добросовестных.

6..Рефлексия.

Подведение итогов.

Формирования навыка самооценки.

Выполняя домашнюю работу, тем самым мы повторяем пройденный материал в школе. Развиваем мышление, память, речь. Добиваемся нужных результатов.

-Подведем итог самоподготовки.

Как работалось сегодня? Было трудно?

-А хотите узнать, как мне работалось с вами. Передо мною шкатулка, в которой короткие записки:

- Ты молодец; я в тебя верю, у тебя получилось, так держать, я рада за тебя, умничка.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×