Конспект сценария для дошкольников всех возрастов " День Нептуна" | Золотарева Юлия Анатольевна. Работа №340164
Конспект сценария для проведения праздника в ДОУ "День Нептуна"
Главные герои взрослые: Нептун, Пират, Ведущий. Пират предлагает детям пройти ряд испытаний, чтобы они смогли освободить из заточения Нептуна. Все испытания связаны с водой, поэтому лучше праздник проводить на улице. Желаю всем творческих успехов!
Спортивное развлечение для детей всех возрастных групп ( на свежем воздухе)
«День Нептуна»
Разработала: воспитатель Золотарева Ю.А.
Участники: воспитатели, муз.рук, дети
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений.
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: два таза, два ведра с водой, два детских ведерка; 2 обруча; 2 воздушных шарика; 4 пластиковых стаканчика, 2 ложки, камешки марблз в виде морских животных, два воздушных шарика (мячика), 4 стула, пластиковые бутылки-брызгалки.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Летняя пришла жара, громко крикнем ей УРА! Будем вместе отдыхать, петь, купаться и играть! Сегодня у нас необычный водный праздник-праздник царя морей-НЕПТУНА! С праздником всех поздравляю! Попутного ветра желаю, пусть праздник шумит водопадом, мы все ему очень рады!
Разминка
Дети выполняют комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущей.
Ведущая:
1. Много в воде удивительных рыб,
И разных известных животных морских,
Не хочет Нептун с ними играть,
А просит ребят к себе в гости позвать.
(ходьба на месте)
2. Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку попадём.
(бег на месте)
3. Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит.
(руками показать змейку)
4. Скачут капли-капитошки,
Поднимайте выше ножки.
(бег на месте с высоким поднятием колена)
5. Вот уже течёт река,
Широка и глубока.
(ходьба на месте)
6. К морю подбирается,
Шире разливается.
(руки в сторону)
7. И вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе.
(И.п.: основная стойка дети стоят в три ряда)
Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками)
8. А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна.
(И.п.: основная стойка.
Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
9. Качает вода солёная
Водоросли зелёные.
(И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху.)
Вып.:руки вверху делаем волну.)
10. А морские коньки
Резвы, быстры и легки,
Не угонишься за ними –
До того они ловки.
(И.п.: основная стойка, руки на поясе.)
Вып.:ноги на ширине плеч , достаём до пола)
Ведущий:
В синем море, под водой,
Стоит замок пребольшой.
В нём живёт морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалочек родитель!
Кто же это, ребята?
Дети: Нептун!
Ведущий: «Правильно! Нептун - это Царь морей и океанов. Он приходит в гости обычно летом. Приносит много воды и разрешает в ней плескаться, играть и брызгаться Может быть, сегодня позовем Нептуна?»
Дети: «Да!»
Ведущий: «Чтобы гостя встретить дружно,
Нам сказать всем громко нужно:
Приходи, Нептун скорей!
Много ждёт тебя детей!»
Все повторяют эти слова.
Ведущий: «Нет, не слышит, видно, нас,
Повторяем еще раз:
Все: «Приходи, Нептун скорей!
Много ждёт тебя детей!»
Слышится шум моря…(фонограмма)
Ведущий: «Ребята, слышите шум? Наверное, это Нептун пожаловал к нам!»
Звучит музыка Пирата. Появляется Пират, пробегает под музыку круг, подбегает к детям, пугает.
Пират: «Ну что, не ждали?! А вот он я! Явился! Я самый жадный и кровожадный на свете Пират! Я гроза морей и океанов! А не какой-то там Нептун. И вообще! Не видать вам Нептуна, закрыл я его в замке на дне морском!»
Ведущий: «Ты зачем, Пират, детям праздник портишь? И почему ты такой злой?»
Пират: «Да потому, что я тоже хочу праздника! Я тоже хочу играть и веселиться! А меня никогда и никто не приглашает!»
Ведущий: «Ах, вон оно что! А давай так. Мы с тобою поиграем, а ты Нептуна отпустишь?»
Пират: «Правда поиграете?»
Ведущий: «Поиграем, ребята?»
Дети: «Да!»
Ведущий: предлагаю поучаствовать в эстафетах
1.Эстафета: «Кто больше принесет воды»
На каждую команду требуется: 1 ведро с водой, 1 стаканчик, 1 таз.
Игрок зачерпывает воду стаканчиком и выплескивает ее в таз, стоящий поодаль от команды. И так по очереди. Чья команда наплещет больше воды в таз за 3 минуты, та и получает призовые баллы
2. Эстафета: «Осьминожки»
Ведущая: Посмотрите, восемь ног! Это, дети, осьминог.
Быстро поменял он цвет, был он тут-теперь уж нет!
В эстафете участвуют 4 человека. Они встают в обруч. "осьминогу" необходимо пройти до ориентира и обратно.
3. Этафета: "Водная почта"
На каждую команду требуется: по 2 стаканчика,
Первый игрок бежит с полным стаканчиком воды до стульчика, оббегает его и на старте переливает воду в пустой стаканчик следующего игрока. Команда, сохранившая при этом больше воды, и побеждает.
5. Эстафета: "Водный доставала"
На каждую команду требуется: 1 таз с водой, мелкие предметы в количестве равном, количеству игроков в команде (камешки марблз)
Каждый игрок подбегает к тазу с водой, в котором плавают игрушки, достает ложкой и несет в ведерко.
6. Эстафета: "Ударь ладошкой по воде"
Каждый игрок подбегает к тазу с водой и ударяет ладошкой по воде, пытаясь как можно больше воды разбрызгать.
У какой команды останется меньше воды, та команда и выиграла состязание.
Пират: «Ну что ж, понравилось мне у вас… хорошие вы ребята! Надо выполнять свое обещание. Пойду вызволять из подводного царства Нептуна.»
Ведущий: «Подожди, подожди, Пират. А помощники тебе нужны?»
Пират: нужны
Ведущий: «А ты возьми с собой ребят они и помогут тебе встретить Нептуна.
Пират: «Вот здорово! Тогда, за мной!»
Ведущий: Музыкальная разминка «А рыбы в море плавают вот так…»
Из репертуара ансамбля «Барбарики
Звучат фанфары…
Пират: «К появлению царя Нептуна, повелителя всех вод земных, стоять смирно!
«Море, море всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись!» - давайте скажем дружно и громко еще раз!
Все повторяют «Море, море всколыхнись……..
Под музыку выходит Нептун, приветствует детей:
-Гордый я морей властитель.
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Здравствуйте, ребята! Долго шел я к вам, ребята, из своего моря-океана. Устал. Повеселите гостя-то! Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок.
Ведущий: «Конечно, владыка морей и океанов! Сейчас ребята покажут свою ловкость и смекалку в состязаниях!»
Нептун: «Для начала, для разрядки
Отгадайте морские загадки»
Нептун загадывает загадки перед проведением эстафет.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет… (Кораблик)
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал,
Крепко держит лон штурвал
Он на судне царь и пан
Кто же это?.. (Капитан)
И на суше и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (Черепаха)
Удивительный ребенок,
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать… (Утенок)
Мама по делам спеша
В сумке носит малыша
Скачет с ним на всем пару
Австралийский …..(Кенгуру)
Нептун: Молодцы! Справились с этим заданием. А теперь вам предлагаю поиграть.
Барсук и дети.
Выбирается «барсук», он спит в норке, в руках у него «брызгалка». Дети идут нему с противоположной стороны площадки со словами:
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук - лентяй изрядный –
Сладко спит в норе прохладной.
Эй, барсук, не спи – вставай!
Всех ребяток поливай!
Барсук просыпается и брызгает водой на детей
Таня брызгалку нашла
Дети ходят по кругу, одна девочка - в центре. Она выполняет движения, соответствующие словам, которые произносят дети:
По дорожке Таня шла,
Таня «брызгалку» нашла. Стала Таня выбирать,
Кому «брызгалку» отдать.
Солнце, воздух, луг, цветы,
Брызгать деток будешь ты!
Таня передает «брызгалку» любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей – они разбегаются.
Нептун: Молодцы, ребята, порадовали меня, царя! Показали силу, ловкость, смекалку. А главное-показали, какие вы дружелюбные и готовы прийти на помощь в любую минуту. Я не буду поднимать бурю, не станет вода холодной, не поднимут ветры огромные волны, не будут тонуть корабли! А вы, ребята, достойны вступить в моё подводное царство – государство!
Слушайте мой приказ: «Всех детей детского сада принять в морское царство и разрешить купаться на всех морях, реках и озерах!» А у меня для Вас сюрприз! (показывает сундучок с конфетами «Морские камушки», угощает)
Нам пришла пора прощаться,
Да в дорогу собираться,
Вы с водою-то дружите,
Да и дружбой дорожите!
Прощайте!
До свидания!