Конспект "Скоро в школу мы пойдем" | Фарида Османовна Османова. Работа №313078
Цель: закрепление понятие «звук», буква, деление ,понятие о слове, деление слова на слоги, дифференцирование понятия «предложение» и «слово».
Задачи:
Образовательные:
Ø Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
Ø Закрепить умения делить слова на слоги;
Ø Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах и определять место звука в слове
Ø Уточнять понятия «звук» и «буква»;
Ø Закрепить графический образ букв.
Ø Продолжать учить составлять предложения из слов.
Ø учить определять количество слов в предложении, составлять предложения из определенного количества слов.
Ø Продолжать учить работать со схемой предложения
Развивающие:
Ø Развивать фонематическое восприятие.
Ø Развивать память и внимание.
Ø Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Ø Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
Ø Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
Ø Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Ø Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Ø Формировать навык совместной работы
Ø Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629850 Ямало-ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко – Сале, ул. Сеноманская д. 4
Телефон 2-75-22, факс (34997) 2-75-22
эл. почта zolotojkluch@mail.ru сайт http://zolotojkluch.ucoz.net
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
ОО «Речевое развитие»
Тема: «Скоро в школу мы пойдем»
Подготовительная группа
Воспитатель: Османова Фарида Османовна.
Цель: закрепление понятие «звук», буква, деление ,понятие о слове, деление слова на слоги, дифференцирование понятия «предложение» и «слово».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
Закрепить умения делить слова на слоги;
Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах
и определять место звука в слове
Уточнять понятия
«звук»
и
«буква»
;
Закрепить графический образ букв.
Продолжать учить составлять предложения из слов.
учить определять количество слов в предложении, составлять предложения из определенного количества слов.
Продолжать учить работать со схемой предложения
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Формировать навык совместной работы
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы: Карточки со схемами расположения места звука в словах, фишки. Звуковички, фишки-башмачки, презентации, буквы в картинках, рисунок с изображением весны, аудиозапись звуков, картинки два портфеля, карточки на магнитах.
Предварительная работа и связь с другими видами деятельности: проведение викторин по речевому развитию и обучению грамоте; настольные и дидактические игры по обучению грамоте; речевые игры; разгадывание простых ребусов, кроссвордов.
Методы и приемы: игровая ситуация, проблемная ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, работа у доски, рефлексия.
План проведения непосредственно образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
1. Приветствие. Психогимнастика.
2.Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.
II. Основная часть .
Задание
«Догадайся и ответь».
Задание
«Мое Имя».
Определение место звука в слове.
Задание
«
Звуковички
».
Физкультминутка.
Дидактическая игра «Собери портфель в школу».
Задание
«Доскажи сло
вечко».
«Нарисуй схему предложения».
Что такое предложение?
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, встают вкруг)
1. Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(воспитатель обращается к гостям)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
Воспитатель: Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Садитесь ребята на свои места. Давайте вспомним правила поведения на занятии
Все вместе:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим,
И тихонечко сидим.
2.Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.
Воспитатель. «Вы знаете, когда я сегодня пришла в сад, то у дверей нашей группы нашла письмо. На письме написано , что оно от мальчика Миши Хотите узнать, что в письме?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо.
Дорогие ребята, меня не берут в школу, так как я ничего не знаю и ничего у меня не получается и я прошу Вас ребята мне помочь. Я не смог к вам прийти, так как немного заболел, но когда выздоровею обязательно приду к вам в гости.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны помочь Мише? Тогда посмотрим, какие он задания нам прислал.
II. Основная часть.
Воспитатель: Я думаю мы с вами справимся. Мы же тоже скоро совсем скоро пойдем в школу. В детском саду мы с вами рисовали, считали, играли, решали задачи и учили звуки. Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы это докажете.
Задание
«Догадайся и ответь»
(
хоровые ответы).
Воспитатель: Первое задание, которое отправил нам мальчик Миша называется «Догадайся и ответь. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2 СЛАЙД
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3 СЛАЙД
3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)
4 СЛАЙД
4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
5 СЛАЙД
5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
6 СЛАЙД
6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
7 СЛАЙД
7. Перерыв между уроками называется? (перемена)
8 СЛАЙД
8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)
9 СЛАЙД
9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)
10 СЛАЙД
10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)
11 СЛАЙД
Воспитатель: Молодцы!
Как много вы уже знаете о школе. Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик) Звонок прозвенел и начался урок.
Задание
«Мое имя»
Воспитатель: Давайте выполним следующее задание. Я вам буду показывать карточки с буквами, а чье имя начинается с этой буквы, поднимите руку и назовите свое имя. Например, моя буква «Ф», зовут меня Фарида (дети выполняют задание).
Воспитатель: Сегодня мы продолжим учиться различать звуки, делить слова на слоги, придумывать предложения. А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и послушать.
12 СЛАЙД
-хлопаю в ладоши
-шагаю на месте
-рву бумагу
-переливаю воду
-шуршу пакетом
Что же здесь происходило?
Как вы узнали, что я делала, ведь вы ничего не видели? (слышали звуки).
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим, букву видим, пишем)
Воспитатель: Давайте вместе проговорим правило, которое мы знаем про звуки
( Проговариваем вместе с детьми).
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
Воспитатель: Какие бывают звуки? (гласные, согласные) Какие звуки называют гласными? (Свободные, которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении). И каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Какие звуки называют согласными? (Не свободные, которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык). И каким цветом мы обозначаем согласные звуки.
В слове «Учитель» (показывает картинку) какой первый звук? ( У)
А он гласный или согласный? А каким цветом мы его обозначаем,
А в слове «Парта» (показывает картинку) какой последний звук? ( а)
А он какой гласный или согласный? Каким цветом мы его обозначаем? (красным)
Воспитатель: Отлично ребята!
3. Задание «Определение место звука в слове».
Воспитатель: Приступаем к третьему заданию. У вас на столах лежат карточки со схемами и фишки ( показывает детям). Приготовьте их. Сейчас я буду показывать картинки и говорить слова. И задавать звук. А вы должны найти место звука в слове. Если заданный звук находиться в начале, надо поставить фишку в первую клеточку. Если звук слышится на втором месте, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук слышится на третьем ,четвертом или пятом месте слова, фишку ставят на соответствующее место . Фишка должна соответствовать цвету звука. Напоминаю если звук гласный – то какой цвет у фишки? А если согласный, то какой цвет у фишки? Начинаем.
В слове (показывает картинку) «Класс», где находится звук «К»? А он какой гласный или согласный? Поставьте фишку в нужную клеточку. Какого цвета фишку мы поставим? (ответы детей).
В слове «Школа» (показывает картинку) где находится звук «А», В начале, в середине или в конце слова? Поставьте фишку в нужную клеточку? Какого цвета фишку мы поставим в клеточку? (ответы детей).
4. Задание «Звуковички».
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришли наши друзья и помощники «Звуковички». Они уже приходили к нам в гости на занятия, когда мы изучали звуки и буквы и мы с ними играли. Хотите с ними еще поиграть? Напоминаю, я сейчас покажу картинку и спрошу про определенный звук в этом слове. А вы должны определить какой он и обуть «Звуковичка» в соответствующий звуку цвет.
В слове «Ученик» (показывает картинку) звук «У» какой звук? (гласный) Каким цветом он обозначается?( красный). Значит какого цвета у «Звуковичка» башмаки? (красные). Обуваем «Звуковичка».
В слове «Дневник» (показывает картинку) звук «Д» какой звук? (согласный). А каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (синим и зеленым). Когда синим обозначаем цветом? А когда зеленым? В слове «Дневник» звук «Д» твердый или мягкий? (Твердый). Значит какого цвета у «Звуковичка» башмаки? (синие). Обуваем «Звуковичка».
Воспитатель: Как же здорово и с этим заданием мы справились. Я вижу вы уже устали сидеть, давайте отдохнем и выполним упражнения.
Физминутка «Учат в школе» (музыкальная).
6. Задание «Собери портфель в школу».
Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).
Воспитатель: (Картинки 2-х портфелей на магнитной доске). Посмотрите ребята на доске 2 портфеля. В один портфель положим картинки с предметами, состоящие из двух слогов; в другой портфель положим картинки с предметами, состоящими из трех слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш.)
Воспитатель: Как мы назовем одним словом все ,что раскладывали по портфелям?
Воспитатель:. Какие же мы умнички.
7. Задание «Доскажи словечко» (хоровые ответы.)
Еще одно задание, которое нам отправил мальчик Миша называется «Доскажи словечко». Я начинаю говорить, а вы продолжаете.
Воспитатель: Мы сегодня первый раз
Дверь открыли в первый ….(класс).
Научиться чтоб писать,
Я купил себе…. (тетрадь)
Сигнал на урок
Звонкий….. (звонок).
Воспитатель: Что вы добавляли?
Дети: Слово.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно составить из слов?
Дети: Предложения.
Воспитатель: Какие бывают предложения?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Из чего состоят предложения?
Дети: Из слов.
Воспитатель: Сколько может быть слов в предложении?
Дети: Одно, два, много.
Воспитатель: Составьте предложение из двух слов по картинке.
Картинка «Весна»
Дети: Сколько слов? Какое первое слов? Какое второе?
Воспитатель: Сколько слов в предложении? (ответы детей)
Воспитатель: Составьте предложение из трех слов (ответы детей).
Какое первое слово? Второе? Третье? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы .
8.Задание «Нарисуй схему предложения».
Воспитатель: У вас на столах лежат листочки и простые карандаши (показывает). Ребята вам нужно нарисовать на этих листочках схемы предложений, которые мы сейчас составили. Первое предложение: «Наступила Весна» (Дети выполняют). Составьте схему.
Воспитатель: Кто пойдет и начертит схему на доске? ( Один ребенок чертит схему предложения на доске).
Второе предложение : «Светит яркое солнце».(Дети выполняют).
Воспитатель: Кто пойдет и начертит схему на доске? ( Один ребенок чертит схему предложения на доске). Кто еще не выполнил может посмотреть и доделать.
Воспитатель: Даже с таким сложным заданием справились.
9. Что такое предложение?
Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку (показывает картинку) и послушайте мое предложение «Ручейки быстрые побежали».
Нравится вам предложение? Почему? Давайте скажем правильно.
Дети. Побежали быстрые ручейки.
Воспитатель: Правильно, каждое слово в предложении должно стоять на своем месте, слова должны быть связаны по смыслу. Что же такое предложение?
Дети: Это несколько слов, связанных по смыслу, стоящих в определённом порядке.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, дети. Мы с вами справились со всеми заданиями. Как вы думаете мы помогли сегодня Мише? Сможет он пойти теперь в школу? (ответы детей). Чем мы сегодня занимались? А что вам больше всего понравилось делать? Да ребята я тоже думаю , что мы Мише сегодня помогли. И ученик Миша пойдем в школу без проблем. И мы тоже пойдем в школу без проблем, так как вы уже все знаете. И я Вам желаю Удачи! Наше занятие подходит к концу.
У вас на столах лежат смайлики. Если вам все понравилось и у вас все получилось, покажите веселый смайлик, если, что то осталось непонятным - грустный.