Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект "Составление описательного рассказа об игрушке" | Абдусаламова Марзият Курбановна . Работа №330939

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке" для средней группы. 

 

 

Цель: создать условия для развития связной речи детей дошкольного возраста.

Задачи: 

- формировать умение детей составлять рассказ описания об игрушках с опорой на мнемотаблицу и пример воспитателя;

- развивать умение детей в образовании относительных прилагательных;

- упражнять детей в правильном произношении звуков «ш» и «с»;

- воспитывать умение детей внимательно слушать друг друга;

- активизировать словарь существительных, глаголов и прилагательных;

- закрепить правила поведения в общественных местах.

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему

«Составление описательного рассказа об игрушке»

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 34»

Абдусаламова Марзият Курбановна

 

 

Цель: создать условия для развития связной речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать умение детей составлять рассказ описания об игрушках с опорой на мнемотаблицу и пример воспитателя;

- развивать умение детей в образовании относительных прилагательных;

- упражнять детей в правильном произношении звуков «ш» и «с»;

- воспитывать умение детей внимательно слушать друг друга;

- активизировать словарь существительных, глаголов и прилагательных;

- закрепить правила поведения в общественных местах.

 

Оборудование: мнемотаблица, игрушки – машина деревянная, самолет металлический, кукла, матрёшка, пирамидка, мячик, корова, клоун; верёвка, Кукла Таня, игрушечный телефон.

Этапы деятельности:

- действия воспитателя;

- действия детей;

- мотивационно-побудительный;

- вхождение в тему.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Возьмитесь за руки.

- Встаньте дети, встаньте в круг

Он твой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Улыбнитесь друг другу и гостям.

(звонок телефона)

- Кто-то звонит. (берёт телефон, громкая связь)

- Здравствуйте, кукла Таня! (кладёт телефон)

- Ребята, кукла Таня всех нас приглашает на день рождения.

Вы хотите пойти к ней на день рождения?

- А вы готовы к ней пойти?

2. Игра «Собираемся на день рождения»

- Скажите, что с собой берут, когда идут на день рождения? (подарки)

- А что мы можем подарить Тане? (ответы детей)

- А где можно приобрести то, что вы назвали? (в магазинах, на рынке, в торговых центрах)

- Скажите, как называется магазин, где продают овощи? (овощной)

- А магазин где продают обувь? (обувной)

- Как называется магазин, где можно купить любимую книгу? (книжный)

- А магазин, где продают игрушки? (игрушечный)

- Вы решили, что мы подарим Тане? (игрушки)

- Тогда в какой магазин мы отправимся? (игрушечный)

- Вы готовы отправиться в магазин игрушек?

3. Игра «Дорога в магазин»

- Дорога в магазин опасная. Скажите, когда вы с родителями ходите по городу пешком, что вы делаете, чтобы не потеряться? (ответы детей)

- Чтобы никто не потерялся по дороге в магазин, мы все возьмёмся за верёвку правой рукой. Возьмитесь.

- Какой рукой вы держитесь за верёвку? (правой)

- Идём в магазин выбирать подарки.

4. Игра «В магазине»

- Как называется профессия человека, который работает в магазине? (продавец)

- Мы пришли в магазин купить игрушки, значит мы кто? (покупатели)

- Ребята в нашем необычном магазине разные игрушки, и чтобы их купить, деньги не нужны. Вместо этого нужно правильно описать игрушку. А помогут нам в этом наша мнемотаблица и план. (показывает)

- Сначала надо рассказать используя мнемотаблицу, из каких частей состоит игрушка, какой формы, какого цвета, из какого материала, как играть с этой игрушкой , не называя её.

- Послушайте, сейчас вы будете продавцами, а я покупатель (составление рассказа воспитателем).

- Теперь я буду продавцом, а вы покупатели. Будете по очереди «покупать», один «покупает», все остальные внимательно слушают.

ети составляют описательный рассказ об игрушках )

5. Физминутка

Вот большая пирамида (руки поднимаем вверх)

И весёлый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаг на месте на внешней стороне ног)

Все живут в большой коробке (показываем квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щёку, закрываем глаза)

Начинают все играть (любые движения)

6. Игра «День рождения Тани»

- Скажите, все купили подарки для Тани?

- Давайте подарим наши подарки. Послушайте, как я поздравлю Таню:

«Таня, поздравляю тебя с днём рождения и дарю тебе матрешку».

- А теперь вы.

(дети подходят к кукле и по очереди поздравляют)

- Ребята, Таня предлагает с ней поиграть. Хотите?

- Игра называется «Надуть шарик»

- Представьте, что у вас в кармане воздушный шарик, достаньте его. А теперь надуваем «ш-ш-ш-ш-ш», и сдуваем «с-с-с-с-с».

- Ещё раз надуваем. Завязали быстро ниточкой. Молодцы!

- Амина, какого цвета у тебя шарик? А у тебя, Слава?

(спрашивает у остальных)

- Таня очень рада, что вы пришли к ней на день рождения и ей понравились ваши подарки, но нам пора прощаться с Таней и отправляться в детский сад.

7. Итог занятия.

- Скажите, где мы с вами сегодня побывали? (в магазине, в гостях у Тани)

- В каком магазине мы были? (в игрушечном)

- Что мы покупали и для кого? (игрушки для Тани)

- Лера, что ты подарила Тане?

- А ты, Максим?

- А что подарила, Милана?

- Как мы покупали игрушки?

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- Вы такие молодцы, знаете в каком магазине надо покупать товар, умеете ходить по городу, не убегая от взрослых, научились «покупать» игрушки в необычном магазине и умеете надувать воздушные шарики. Всем вам спасибо!

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: способ построения предложения простого рассказа.

Иметь:

- представление о описательном рассказе;

- использовать прилагательные в рассказе;

Уметь: составлять описательный рассказ об игрушках по образцу воспитателя с использованием мнемотаблицы;

- уметь внимательно слушать друг друга.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×