Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ старшей группы : « Путешествие Буратино в большой город». | Бужинская Татьяна Васильевна. Работа №221011
Автор: Бужинская Татьяна Васильевна
Этот конспект расчитан для работы с детьми средней группы детского сада, с использованием не только группового помещения, но и коворкинг зоны.
Путешествие Буратино в большой город.
Цель : формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи :
1. Закреплять у детей представления о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах связанных с ПДД.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании дорожной разметки .
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
5. Корректировать основные познавательные процессы детей ( мелкая и общая моторика, память и внимание ).
Оборудование : Картинки с изображением видов транспорта, дорожные знаки, игрушки – машинки, самолёты, кораблики.
Ход занятия:
Дети входят в группу,воспитатель знакомит их с Буратино.
- Ребята, сегодня по пути в детский сад , я встретила Буратино. Он стоял на дороге и не знал , как ему попасть к нам в детский сад. Но что же с ним случилось, почему так произошло?
Дети : Он не знает правил дорожного движения; там было много машин и т.д.
Восп .: Да, вы правильно сказали! Он не знает правила дорожного движения. (Воспитатель обращается к Буратино). Буратино, а ты хочешь, чтобы ребята тебя научили всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках.
Буратино жалобно спрашивает:
-А вы мне поможете узнать эти правила дорожного движения?
Дети вместе с воспитателем отвечают : Конечно, только нужно внимательно слушать и запоминать, о чём мы будем рассказывать.
Воспитатель : Я принесла интересную игру Собери картинку. И сейчас мы покажем Буратино, какие знаки бывают на дороге.
Педагог раздаёт детям разрезанные картинки – дорожные знаки. Дети собирают , воспитатель с Буратино смотрят, помогают.
Воспитатель спрашивает у детей: Какие изображения получились? Какой знак у Лизы, Саши, Маши и т. д.
Дети отвечают : Дорожные знаки. Пешеходный переход и т.д.
Восп: Правильно – это дорожные знаки, а зачем они нам нужны?
Дети: Что бы не было аварий на дороге, что бы правильно ездили машины и т.д.
Восп: А давайте посмотрим на макет нашей улицы, есть ли здесь дорожные знаки , а если есть, то какие?
Дети находят дорожные знаки и показывают их Буратино, объясняя, зачем они там находятся.
Восп. : Ребята, а у меня есть загадки об этих знаках. Мы с Буратино хотим узнать , как вы умеете их разгадывать.
1. Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (светофор)
2. По полоскам чёрно-белым,
Пешеход шагает смело,
Кто из вас , ребята знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход-
Дети: Пешеходный переход.
3. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины,
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети : Движение на велосипедах запрещено.
4. В белом треугольнике с окаёмкой красной,
Человечкам-маленьким очень безопасно.
Этот знак дорожный, знают все на свете.
Будьте осторожны, на дороге… Дети
Восп. Молодцы, видишь Буратино, ребята знают отгадки на мои трудные вопросы. Но, они наверное устали, я им столько трудных заданий дала, что самое время отдохнуть.
Физ. минутка.
Восп. : Буратино, можешь повторять вместе с нами.
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам –шофер, (рулят)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибаю ногу в колене)
И машина мчится вдаль (бег на месте)
Во время движения физ. минутки воспитатель с детьми выходят к проезжей части в фойе детского сада.
Восп.: Ребята, Буратино, смотрите, куда мы с вами попали. Здесь как настоящая улица, и даже дорожные знаки есть. Ребята, на этой улице мы с вами путешествуем пешком, значит мы с вами кто ?… (Пешеходы) А пешеходы где должны ходить.
Дети : По тротуару, а переходить дорогу по пешеходному переходу.
Буратино : Покажите, пожалуйста, а где Тротуар.
Дети показывают Буратино ТРОТУАР.
Восп.: Умнички , конечно ,же для пешеходов есть тротуар. Вот видишь , Буратино, сколько всего знают наши дети.
Но, ведь мало знать только знаки , надо уметь выполнять все правила движения. Если мы видим знак Пешеходный переход, то обязательно должна быть на дороге разметка. А как она называется ? (Зебра) На что она похожа, почему её так назвали? ( На окрас животного зебры).Рядом с такой зеброй всегда есть этот знак. Переходить дорогу необходимо только по зебре. И при переходе улицы по пешеходному переходу:
Первым делом нужно нам
Посмотреть по сторонам :
Слева, справа путь свободен ?
Значит смело переходим !
Ну что , Буратино, ты запомнил этот знак и как правильно перейти через дорогу?
Буратино : Да .
Восп: А это наш помощник – светофор.
И он нам напоминает:
Красный свет – проезда нет!
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – иди. Буратино, ты теперь знаешь и что такое светофор.
Восп.: Мне кажется на нашей улице чего- то не хватает .
Дети: Транспорта, машин.
Буратино : А я вам сюрприз приготовил. (подводит детей к столику на котором стоят различные виды транспорта ).
Дети вместе с воспитателем удивляются , сколько всего здесь, и машины, и самолёты, и корабли.
Восп.: Дети, давайте возьмём только то , что называется наземным транспортом и поставим на дорогу. А как называется дорога, по которой ездят машины?
Дети : Проезжая часть.
Восп.: Молодцы , ребята, правильно, это проезжая часть. Давайте наши автомобили поставим на дорогу, на правильную полосу.
(ставим вместе с детьми машины на дорогу).
Восп. : Как хорошо, теперь есть и пешеходы, и автомобили. Ребята, а вы знаете, что есть такой транспорт, который не всегда подчиняется правилам дорожного движения. Это специальный транспорт, который спешит на помощь.
Дети : Это машина скорой помощи, полицейская машина, пожарная машина ( показываем на рисунке на стене) .
Восп.: Молодцы ! Когда они спешат на помощь, они включают специальную сирену и мигалку, и тогда все другие участники движения останавливаются и пропускают такие машины. Ну что, Буратино, ты запомнил, какие правила дорожного движения знают наши дети? Ребята, а что вам больше всего понравилось? Что мы пожелаем Буратино?
Восп.: А за то , что вы такие молодцы, хорошо поработали у меня для вас есть подарочки. Вы ведь не только днём можете гулять по улице, но и вечер, когда будет темно, а в это время обязательно нужно носить на одежде светоотражающие элементы. Можно использовать вот такие смайлики,они называются - фликеры и я вам их дарю. И тебе Буратино тоже я дарю фликер, ребята, а куда вы посоветуете Буратино его прикрепить.( Дети предлагают варианты и мы его приклеиваем).
Дети высказывают своё мнение, говорят пожелания Буратино.
Что мы пожелаем Буратино?
Буратино : Спасибо. А вы , ребята, будьте осторожны и внимательны на дороге всегда.
Дети вместе с воспитателем прощаются с Буратино и приглашают его снова в гости.