Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в мир искусства». | Плетенёва Марина Аександровна. Работа №340315
Цеь: уточнить и закрепиить представления детей об изобразительном искусстве, о том, кто создают произведения искусства, о рои изобразитеьного искусства в жизни чеовека, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музеях. Вызвать интерес у детей к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, соотносить увиденное с личным опытом.
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в мир искусства».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки. Я вижу сегодня у всех отличное настроение.
Воспитатель: Ребята сегодня утром пришла на работу, и получила необычное письмо с посылкой. Так посмотрим от кого же оно. На конверте написано от художника Тюбика. Утром не стала его открывать без вас, давайте откроем вместе.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята! Пишет вам художник Тюбик. Ребята вы уже подросли и скоро пойдете в школу. Чтобы повторить вам знакомое и узнать новое, я приглашаю вас в увлекательное путешествие «Мир искусства» и выполнить там интересные задания. Отправиться в путешествие вам поможет волшебный колокольчик, для этого нужно произнести волшебные слова:
Колокольчик, позвони!
В мир искусства позови!
По возвращении оттуда вы мне запишите на видео свой отзыв о своем путешествии. А ваш воспитатель пришлет мне видео по электронной почте. Очень буду ждать. Ваш художник Тюбик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое мир искусства? (Ответы детей)
А кто его создает?(Ответы детей)
Открываем посылку, достаем колокольчик и отправляемся в путешествие. 1. Звон колокольчика.
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном зале «Изобразительного искусства»
Оформление первой зоны: картины разных жанров: портрет, натюрморт, пейзаж, картины из разных мультфильмов.
Воспитатель: Ребята подойдите поближе, рассмотрите картины и скажите мне:
Какие жанры живописи вы знаете?
Картины рисуют или пишут?
А кто картины пишет?
К
ак называется предмет, на котором художник смешивает краски?
Где хранятся настоящие картины?
Ребята посмотрите внимательно на эти картины (Демонстрирую картины)
Вот картина Ивана Васильевича Шишкина, скажите как она называется
?(
«Утро в сосновом Бору»)
Этот портрет
написалВалентин Александрович Серов
,
как называется
портрет
?(«
Девочка с персиками
»)
Какое название у этой картины, натюрморт, автором которого является
Хруцкий
Иван Фомич
?
(
«Цветы и плоды
»)
Воспитатель: Сейчас внимательно слушайте задание. Мы с вами делимся на 3 команд и Каждой команде нужно собрать правильно пазлы с известными вам картинами разных жанров. В конце вы должны сказать какой жанр вы собрали и сказать название.
2. Звон колокольчика.
Воспитатель: Ребята мы отправляемся дальше, волшебный колокольчик зовет нас.
Мы с вами оказались в волшебном зале под названием «Народные промыслы России».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что перед вами находиться?
Вам нужно выбрать те предметы, которые украшены мастерами декоративно-прикладного искусства и назвать эти росписи (гжель, хохлома, дымковская игрушка, жостовские подносы).
Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку и ответим на вопросы.
Чем отличается дымковская игрушка от гжели?
А чем отличается хохломская игрушка от дымковской?
Из каких материалов выполнены все предметы искусства?
А как можно охарактеризовать эти предметы?
Какие они на вид?
Воспитатель: А сейчас все внимание на экран. Перед вами задание-игра. Эта игра называется «Четвертый лишний» ребята вам нужно внимательно посмотреть на картинки и ответить, что лишнее.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем выполним музыкальную разминку.
3 Звон колокольчика зовет нас дальше.
Воспитатель:
Перед детьми выставка книг и портреты иллюстраторов.
Виталий Бианки «Волчишко»- иллюстратор Чарушин.
Корней Яковлевич Чуковский «Краденое солнце»-иллюстратор Васнецов
В. Сутеев «Кораблик», «Мешок яблок»-автор и иллюстратор Сутеев
Русские народные сказки «Колобок», «Волк и Лиса», «Заюшкина избушка»-иллюстратор Евгений Михайлович Рачев. Воспитатель показывает ребятам книгу.
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?
Правильно – это книга. Ребята, вам нравятся книги?
Какие книги вам нравятся больше всего? (Красочные, с красивыми рисунками)
Ребята, чем отличаются детские книги от взрослых?
Да, действительно, в детских книгах много ярких, красочных картинок.
Как называются картинки в книгах?
А кто рисует эти картинки?
Правильно художники -иллюстраторы. )
Для чего же нужна иллюстрация или рисунок в книгах?
(Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки.Она наглядно рассказывает о том, какие герои)
Можно ли по рисункам догадаться, о чем книга?
Чем рисуют художники – иллюстраторы?
Кто же они, авторы самых любимых, красивых иллюстраций?
Давайте поиграем в игру «Узнай художника - иллюстратора».
Я вам расскажу о художнике, а вы внимательно послушайте и отгадайте кто это?
Воспитатель: Этот художник любил животных и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Вместе с родителями будущий художник лечил, выхаживал уток, кошек. Родные часто дарили ему животных и птиц. Он всегда за ними наблюдал, а потом писал забавные истории про зверушек, рисовал к ним иллюстрации. Этого художника – иллюстратора можно назвать художником-анималистом.
Дети: Евгений Иванович Чарушин.
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы любите песенки - потешки. Какой художник рисовал иллюстрации к песенкам, потешкам? Использовал в своих рисунках элементы дымковской росписи?
Дети: Юрий Алексеевич Васнецов.
Воспитатель: Отгадайте, какой художник иллюстрировал сказки о животных. Он одевал своих героев - животных в русскую народную одежду, рисовал гуашью, акварелью и углем. В его иллюстрациях отражена русская природа. Все его рисунки, пронизаны русским духом.
Дети: Евгений Михайлович Рачёв.
Задание: У меня есть для вас задание. Дети получают иллюстрации и два или три портрета художника. Необходимо правильно соотнести иллюстрации и художника, рассказав о своем выборе. Дети работают в трех или двух командах.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам с вами нужно отправляться в детский сад.
Звон колокольчика.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все отлично справились с заданиями. Вам понравилось путешествие? А вы помните о чем в конце своего письма просил сделать нас Тюбик?
Сейчас я включу камеру и вы поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии.
Дети дают оценку. Кто затрудняется с ответами воспитатель помогает наводящими вопросами.
Что именно понравилось?
В каком зале было особенно интересно?
Чем вы
заинтерисовались
?
Что нового вы хотели ы узнать?
Воспитатель: Видео мы с вами записали, и я его оправлю на адрес электронной почты.