Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности ТНР (ОНР) «Прогулка в осень» | Петренко Светлана Адольфовна. Работа №362915
Создание условий для формирование у детей старшего дошкольнного возраста музыкальных и творческих способностей с разным уровнем речевого развития посредствам использования разных видов деятельности детей. Совершенствовать речевую и мыслительную деятельность детей с учетом их индивидуальных возможностей, посредством игровых методов и приемов
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности ТНР (ОНР) «Прогулка в осень»
Цель: Создание условий для формирование музыкальных и творческих способностей детей с разным уровнем речевого развития посредствам использования разных видов деятельности.
Задачи:
Совершенствовать речевую и мыслительную деятельность детей с учетом их индивидуальных возможностей, посредством игровых методов и приемов.
Активизировать словарь действий и признаков по теме; продолжать развивать высшие психические функции дошкольников средствами игры и обучающих упражнений; развивать мелкую моторику пальцев рук
Вызвать эмоциональный отклик детей путем музыкально – хореографической импровизации.
Способствовать воспитанию у детей чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь.
Ход деятельности
Дети вместе с воспитателем и музыкальным руководителем заходят в музыкальный зал под лирическую музыку
Создание положительного эмоционального фона.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я дарю вам свою улыбку, приготовьте ладошки, ловите. В ответ пошлите мне свою улыбку.
Дети выполняют движения руками
В музыкальный зал, кто- то подкидывает письмо.
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите кто-то обранил письмо, интересно что там написано.
Дети и воспитатель подходят и берут письмо, читают его.
Лисьим огненным хвостом
Расписалась осень в том,
Что пришла ее пора,
Гонит лето со двора.
Находят в конверте фото печального чебурашки и подпись
«Очень печальная и скучная пора настаёт»
Воспитатель: А кто из вас ребята сможет ответить о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: об осени.
Воспитатель: Ребята, разве осень печальная пора?
Дети: нет, у каждого времени года есть свои весёлые игры, песни, стихи.
Воспитатель: Правильно ребята, пригласим чебурашку на осеннюю прогулку с нами?
Использование ИКТ: фото чебурашки
Давайте посмотрим на осенний пейзаж и назовем приметы этого времени года с помощью игры.
Воспитатель: приглашаю все ребят на прогулку в осенний лес.
Динамическое упражнение «Прогулка»
1,2,3,4,5 –
В лес отправимся гулять (обычная ходьба)
По извилистым тропинкам, потихоньку мы пойдем
(ходьба «змейкой» между листьями)
Может быть, и под листочком сладку ягодку найдем.
На носочки дети встали, по дорожке побежали (бег на носках)
И на каблучках пойдем, через лужи перейдем (ходьба на пятках)
Музыкальный руководитель: Чтобы не потеряться в лесу как кричим друг другу? Да, кричим громко, а в ответ тихо.
Игра «Эхо» (упр. на развитие силы голоса)
с показом иллюстраций из музыкального букваря девочки встанут справа,
а мальчики слева.
Девочки громко поют: Ау! Мальчики отзываются тихо: ау!
Воспитатель: Ой, смотрите, какой красивый листочек, интересно с какого дерева твой листок? Как он будет называться?
(опрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: Ребята расскажите, что такое осень стихами?
Дети читают стихи про осень
Музыкальный руководитель: А что такое листопад?
Дети: Опадание листьев осенью.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам передать красоту осенней природы с помощью музыки и движения. Можно себя представить осенним листочком или теплым дождем.
Дидактическая игра «Подбери действие»
Цель: уточнение и расширение словаря по теме, продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Воспитатель: Листья осенью что делают?
Дети: желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются, Воспитатель: Дождь осенью что делает?
Дети: идет, моросит, поливает, барабанит и т. д.
Воспитатель: Что делают птицы осенью?
Дети: улетают, готовятся к зиме и т. д.
Воспитатель: А как называют этих птиц?
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: Что происходит осенью с деревьями?
Дети: Деревья роняют листья, засыпают, сбрасывает маленькие веточки и т.
Воспитатель: Что делают животные осенью?
Дети: Готовятся к зиме, одни укладываются спать на всю зиму (медведь, ёж, барсук), другие меняют шкуру (заяц, белка, лиса), третьи (белка, ёж) делают запасы на зиму.
Воспитатель: Что делают осенью насекомые?
Дети: Прячутся в старые пни, коряги, под кору деревьев.
Воспитатель: А вы ребята, чем занимаетесь, кода на улице пасмурно, идёт дождик.
Дети: Рисуем, играем, лепим, танцуем и т.д.
Воспитатель: Вот и я вас приглашаю на игру
Музыкальный работник: Приглашаю вас ребята на осеннюю, весёлую песенку.
Дети исполняют песню «Золотая осень» муз А. Яронов, сл. Д. Князев
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, мы смогли рассказать, показать Чебурашке о том, что осень не скучное время года?
Дети: Да мы всё ей рассказали, порадовали песнями и играми.
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что больше всего понравилось Чебурашке?
Дети: наши игры, танец с листочками, игра с шишками и т.д.
Воспитатель: А вам, что больше понравилось ?
Дети: Мне игра массаж, мне песенка про осень, а нам игры с шишками и т.д.
Музыкальный руководитель: Я думаю, что Чебурашка теперь поймёт, что осень прекрасное время года для игр и для прогулок.
Дети, воспитатель и музыкальный руководитель проходят в группу