Конспект совместной деятельности в 1 младшей группе. ". | Овчарова Юлия Александровна. Работа №339048
Целью данного конспекта является формирование культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста. В раннем возрасте у детей очень важно сформировать представления о необходимости мытья рук перед едой. Ведь правильно заложенная привычка с детства будет сопровождать ребенка в будующем. Знакомство детей с алгоритмом мытья рук будет этому , конечно, способствовать. Главный герой мероприятия ( кукла Катя) будет помогать и мотивировать детей учиться правильно мыть руки, пользоваться полотенцем и стремиться к чистоте.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №72
«Калинка» города Калуги
Конспект совместной деятельности в 1 младшей группе на тему: « В гости к кукле Кате».
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ № 72
«Калинка» г. Калуги
высшей квалификационной категории
Овчарова Юлия Александровна
Калуга 2024 г.
Тема : «В гости к кукле Кате»
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
- Формировать представления у детей о необходимости мытья рук перед едой.
-Закреплять умение правильно мыть руки, используя алгоритм.
- Воспитывать элементарные нормы этикета, культурно – гигиенические навыки.
Предварительная работа: разучивание потешек по теме, изготовление алгоритма мытья рук и книжек малышек на тему: «Ручки надо с мылом мыть»
Оборудование: алгоритм мытья рук, кукла Катя, полотенце, мыло, набор для чаепития ( посуда, муляжи пирогов , печенья и конфет)
Ход:
- Дети, сегодня мы с вами пойдем к кукле Кате в гости. Она приглашает нас на чай. Пойдемте скорее. Вот мы шли, шли, шли, к кукле Кате пришли.
-Здравствуй, Катя, мы пришли к тебе в гости. Посмотрите, ребята, сколько вкусных угощений приготовила нам она. Давайте садиться за стол ( Кукла Катя приглашает детей к столу, дети самостоятельно или после показа воспитателя видят, что у Кати грязные руки).
- Катя, а что же это у тебя такие ручки грязные!!! (воспитатель качает головой)
- Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки
Все у нашей крошки.
Катя отвечает:
- Краской кошку рисовала,
Рисовала я.
Быстро краску я закрыла,
Но, а ручки не помыла.
- А- я – яй ! Ребята, а разве можно садиться за стол с грязными руками ? (ответы детей) Конечно же, нет! Руки перед едой надо обязательно мыть с мылом, чтобы смыть все микробы. А то если микробы попадут к нам в рот, то очень , очень скоро заболит живот.
- После прогулки и перед обедом ручки мы с вами мылом помоем,
Мылом помоем, водичкою смоем.
Пусть убегают микробы зубастые!
С мылом помоем, водичкою смоем.
- Дети, давайте мы с вами научим куклу Катю правильно мыть руки. А в этом могут нам помочь волшебные картинки. Если на них посмотришь, то сразу все поймешь ( дети совместно с воспитателем поочередно рассматривают картинки и рассказывают с помощью алгоритма, как правильно мыть руки. Затем воспитатель с детьми проходит в туалетную комнату и моет руки и кукла Катя тоже. Воспитатель хвалит детей, еще раз обращается к алгоритму, соблюдая последовательность мытья рук и хвалит куклу Катю, что она все выполнила правильно).
- Молодцы, ребята, какие у вас чистые руки и у Кати тоже! Ну а теперь пора пить чай. Дети подходят к столу и угощаются.