Конспект совместной образовательной деятельности «В гостях у куклы Тани» | Ямгеева Наталья Владимировна. Работа №350933
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни и безопасному поведению в быту посредством игровых ситуаций.
Образовательные задачи: формировать первичные представления о безопасности собственной жизнедеятельности, знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно». Расширять представление о полезных продуктах. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений.
Развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать полными ответами. Развивать игровой опыт ребенка, отражать в игре представлений об окружающей действительности.
Воспитывающие задачи: воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам; желание заботится о своем здоровье; вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.
Средства реализации: кукла, закутанная в одеяло; картинки с изображением опасных предметов и игрушек; угощения для куклы (овощи и фрукты – муляжи);
Интеграция с ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие»
Ход совместной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами сначала поздороваемся!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Какие вы молодцы!
Дети, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)
У меня есть для вас сюрприз! Сегодня нас с вами пригласила в гости кукла Таня! Пойдем с вами в гости? (ответы детей)
Тогда отправляемся с вами в гости, по дорожке!
Разминка «По дорожке»
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом), 30 секунд
Громко топать начинаем (топают). Через лужу, ручеек Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд). Мы по камушкам идём, И совсем не устаём Ну а если не устали, быстро- быстро побежали (бег друг за другом).
2. Основная часть:
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к домику куклы Тани!
Кукла выглядывает закутанная.
Воспитатель: Здравствуй Таня. Почему ты так закуталась.
Кукла: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я заболела.
Воспитатель: Да, Таня. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка, Таня, нам, ты делаешь зарядку по утрам. Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Кукла: Нет, зарядку я, ребята и не делаю никогда, закаляться я тоже не люблю, ведь вода холодная.
Воспитатель: Да не бойся Таня, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй.
Проводится зарядка «С крабом» под музыкальное сопровождение
Воспитатель: Молодцы, детки! Таня, тебе понравилась зарядка?
Кукла: Да, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: Заниматься спортом, есть витамины. А вы знаете, где прячутся витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.
Дети давайте подарим Тане корзину с овощами и фруктами. Угощайся Таня! Только не забудь помыть фрукты и овощи перед едой.
Нужно, друзья, за здоровьем следить. И потому полагается мыть Фрукты и овощи перед едой Чисто и тщательно тёплой водой
От микробов у ребят
Их животики болят!
Руки мой перед едой,
Мой их мылом и водой!
Все микробы победишь,
Будешь ты здоров, малыш!
Кукла: А разве нельзя их покушать не мытыми?
Дети: нет.
Воспитатель: дети, расскажите Тане почему нельзя кушать грязные фрукты и овощи. (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на перебинтованную руку куклы.
Воспитатель: Таня, расскажи нам, что случилось? Почему у тебя забинтована рука.
Кукла: Я хотела разрезать яблочко и порезала руку.
Воспитатель: Как же так? Разве ты не знаешь Таня, какие есть опасные предметы в доме?
Кукла: Помогите мне, детишки, расскажите, что за опасные предметы есть в доме.
Проводится игра «Опасные предметы»
Дети, давайте покажем Тане, с чем можно играть, а с чем нельзя.
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.
Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;
Градусник – нельзя, он может разбиться;
Нож – нельзя, им можно пораниться;
Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;
Игрушки – можно, ими играют дети;
Кукла: Спасибо, детки! Теперь я запомнила, с какими опасными предметами нельзя играть.
- Сегодня мы с вами поговорили о правилах обращения с опасными предметами. Я вижу, что теперь вы будете внимательными и аккуратными!
Давайте попрощаемся с Таней. До свидания Таня!
3.Заключительная часть. Рефлексия.
К кому мы с вами в гости ходили? Чему мы Таню научили? Какие опасные предметы нельзя трогать детям? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан ул. Луначарского д.2а
Конспект совместной образовательной деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«В гостях у куклы Тани»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Выполнил: воспитатель
Ямгеева Н.В.
Педагогический стаж: 14 лет
Квалификационная категория: высшая
Туймазы, 2024
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни и безопасному поведению в быту посредством игровых ситуаций.
Образовательные задачи: формировать первичные представления о безопасности собственной жизнедеятельности, знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно». Расширять представление о полезных продуктах. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений.
Развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать полными ответами. Развивать игровой опыт ребенка, отражать в игре представлений об окружающей действительности.
Воспитывающие задачи: воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам; желание заботится о своем здоровье; вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.
Средства реализации: кукла, закутанная в одеяло; картинки с изображением опасных предметов и игрушек; угощения для куклы (овощи и фрукты – муляжи);
Интеграция с ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие»
Ход совместной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами сначала поздороваемся!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Какие вы молодцы!
Дети, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)
У меня есть для вас сюрприз! Сегодня нас с вами пригласила в гости кукла Таня! Пойдем с вами в гости? (ответы детей)
Тогда отправляемся с вами в гости, по дорожке!
Разминка «По дорожке»
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом), 30 секунд
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом).
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к домику куклы Тани!
Кукла выглядывает закутанная.
Воспитатель: Здравствуй Таня. Почему ты так закуталась.
Кукла: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я заболела.
Воспитатель: Да, Таня. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка, Таня, нам, ты делаешь зарядку по утрам. Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Кукла: Нет, зарядку я, ребята и не делаю никогда, закаляться я тоже не люблю, ведь вода холодная.
Воспитатель: Да не бойся Таня, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй.
Проводится зарядка «С крабом» под музыкальное сопровождение
Воспитатель: Молодцы, детки! Таня, тебе понравилась зарядка?
Кукла: Да, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: Заниматься спортом, есть витамины. А вы знаете, где прячутся витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.
Дети давайте подарим Тане корзину с овощами и фруктами. Угощайся Таня! Только не забудь помыть фрукты и овощи перед едой.
Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой
От микробов у ребят
Их животики болят!
Руки мой перед едой,
Мой их мылом и водой!
Все микробы победишь,
Будешь ты здоров, малыш!
Кукла: А разве нельзя их покушать не мытыми?
Дети: нет.
Воспитатель: дети, расскажите Тане почему нельзя кушать грязные фрукты и овощи. (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на перебинтованную руку куклы.
Воспитатель: Таня, расскажи нам, что случилось? Почему у тебя забинтована рука.
Кукла: Я хотела разрезать яблочко и порезала руку.
Воспитатель: Как же так? Разве ты не знаешь Таня, какие есть опасные предметы в доме?
Кукла: Помогите мне, детишки, расскажите, что за опасные предметы есть в доме.
Проводится игра «Опасные предметы»
Дети, давайте покажем Тане, с чем можно играть, а с чем нельзя.
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.
Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;
Градусник – нельзя, он может разбиться;
Нож – нельзя, им можно пораниться;
Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;
Игрушки – можно, ими играют дети;
Кукла: Спасибо, детки! Теперь я запомнила, с какими опасными предметами нельзя играть.
- Сегодня мы с вами поговорили о правилах обращения с опасными предметами. Я вижу, что теперь вы будете внимательными и аккуратными!
Давайте попрощаемся с Таней. До свидания Таня!
3.Заключительная часть. Рефлексия.
К кому мы с вами в гости ходили? Чему мы Таню научили? Какие опасные предметы нельзя трогать детям? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?