Конспект совместной образовательной деятельности средний дошкольный возраст | Мой кабинет. Работа №346001
Конспект совместной образовательной деятельности
средний дошкольный возраст
Тема: «Времена года».
Цели:
- расширение представлений детей о временах года;
- закрепление знаний о перелетных птицах;
- закрепление знаний о диких животных.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать словарный запас;
- формировать знания о диких животных;
- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
- учить воспринимать красоту природы;
- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.
2 .Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы; - развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3. Воспитательная:
-воспитывать любовь к природе;
-доставить детям радость и удовольствие от игр;
-воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Конспект совместной образовательной деятельности
средний дошкольный возраст
Тема: «Времена года».
Цели:
- расширение представлений детей о временах года;
- закрепление знаний о перелетных птицах;
- закрепление знаний о диких животных.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать словарный запас;
- формировать знания о диких животных;
- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
- учить воспринимать красоту природы;
- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.
2 .Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы; - развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3. Воспитательная:
-воспитывать любовь к природе;
-доставить детям радость и удовольствие от игр;
-воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование: Д/И «Зимние слова», «Скажи наоборот», «Чей домик», фотографии животных и птиц, муляжи овощей и фруктов, игрушка «белочка», коллажи.
Предварительная работа:
- наблюдения; - беседы; - ччение художественной литературы; - прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года»; - дидактические игры; - рассматривание картин , календарей, иллюстраций; - изобразительная деятельность; - изготовление поделок из природного материала; - изготовление кормушек для птиц с родителями.
Ход:
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы совершить увлекательное путешествие в страну «Времена года»?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года. Для этого нам надо закрыть глазки ладошками и отгадать волшебную загадку.
Запорошила все дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила. (Зима)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году зимних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают).
Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года».
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами попали в зиму. Ребята давайте скажем, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?
Дети:(отвечают).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад).
Воспитатель: Пока в стране времен года мы познакомились только с одним временем года, с зимой, но наше путешествие продолжается.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель: Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года.
Она приходит с ласкою, И со своей сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Воспитатель: Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке?
Дети:(весна).
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году весенних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Молодцы ребята. А какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Правильно, возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Какие вы молодцы и всё знаете! А сейчас мы с вами послушаем, как поют птицы.
Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц».
Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживемся.
Физкультминутка
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх) Мы размяться все успели, И на место снова сели.
Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю.
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я …
(Лето)
Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года»
Воспитатель: Ребята, а вы любите лето?
За что вы любите лето?
Почему вам нравится лето?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы)
Воспитатель: А теперь поиграем.
Игра «Чего (кого) много летом?»
Воспитатель: Выставляет картинки и спрашивает:
- Чего (кого) много летом?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы):
Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году летних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:
- За – за – за, вот порхает стрекоза.
- Ры – ры – ры, прилетели комары.
- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.
- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.
Воспитатель: Как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять.
(Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей)
- Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь.
- Помогите лесным жителям найти свои домики.
(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков)
- Кто изображен на твоей картинке?
- Где живет …?
- Кто живет в норке?
- Кто живет в дупле?
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели. Если небо хмурится, если дождик льется, Как это время года зовется ?
Дети и воспитатель подходит к четвертому коллажу, который отвернут. (Оттуда выглядывает белочка).
Воспитатель: достает белочку и спрашивает у нее, что случилось.
Воспитатель: Ребята, белочка рассказала мне, что злая колдунья заколдовала осень. И если мы Осени не поможем, то страна «Времена года» исчезнет. Для этого Вы как можно больше должны вспомнить об осени. Её характерные приметы.
Дети: (ответы детей).
Коллаж поворачивается – осень возвращается.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли страну «Времена года». Да, совсем забыла, белочка передала вам большое спасибо и вот эту корзинку с яблочками.
Итог занятия.
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. А теперь нам пора возвращаться назад. Закройте глаза ладошками, покружитесь вокруг себя три раза и вот мы с вами вернулись назад.
Воспитатель: В какие времена года мы сегодня попадали? В какие игры играли? Что вам особенно понравилось? (Ответы детей).