Конспект совместной образовательной деятельности "Школа маленького пешехода" | Елена Анатольевна Елшина. Работа №285422
Автор: Елена Анатольевна Елшина
Конспект совместной образовательной деятельности с воспитанниками средней логопедической группы на тему "Школа маленького пешехода" поможет воспитателям детских садов уточнить представления дошкольников о транспорте на улицах города, дорожных знаках для водителей и пешеходов, дорожной разметке и правилах дорожного движения. Детям понравится участвовать в обыгрывании воображаемых ситуаций вместе с педагогом, находить пути выхода из затруднительных ситуаций, читать стихи и отгадывать загадки о транспортных средствах.
Конспект совместной образовательной деятельности
с воспитанниками средней логопедической группы
Тема беседы «Школа маленького пешехода»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Безопасность»
Интеграция видов деятельности: «Познание», «Безопасность».
Цели
Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.
Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.
Воспитывать любовь к родному краю.
Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения, формировать нетерпимость к антиобщественным поступкам.
Задачи
Образовательные: закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; познакомить с работой светофора, объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части.
Развивающие: развивать связную речь; формировать словарь по теме: дорога, транспорт, инспектор ГИБДД, светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть.
Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и умения; воспитывать уважение к труду инспектора ГИБДД.
Предварительная работа
Экскурсия – переход дороги по пешеходному переходу, рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход».
Обсуждение с детьми фотографий: инспектора ГИБДД, светофора, пешеходного перехода.
Оборудование
Дорожный знак «Пешеходный переход», макеты светофора, пешеходного перехода «зебра», кольца (имитация руля) по количеству детей, жезл, фуражка, светоотражательный жилет (для инспектора ГИБДД).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь.
Воспитатель. Ребята, почтальон принес нам письмо. Давайте посмотрим, что там написано. А здесь загадки! Давайте попробуем их отгадать.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор.
На машине мчит…шофер.
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги:
Не залили в бак бензина –
Не поехала…машина.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется…автомобиль.
Воспитатель. Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А где можно встретить машины?
Дети. На дороге!
2. Вводная часть
Воспитатель. Правильно! Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, о чем оно.
В городе по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Дети. Стихотворение о правилах! О шоферах! О пешеходах!
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно сказали! Для каждого участника дорожного движения существуют свои правила. А кто может быть на дороге?
Дети. Машины, автобусы, мотоциклы, транспорт, люди!
Воспитатель. Правильно! Молодцы!
Подвижная игра «Шоферы на машинах».
Воспитатель. А давайте поиграем. Вот дорога, вот вам рули – вы будете шоферы на машинах и будете ездить туда, кому куда нужно. Поехали!!! (Дети наталкиваются друг на друга, некоторые падают.) Что случилось? Что происходит? Почему все машины толкаются? Ведь это самые настоящие аварии! Как же нам быть? Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам?
Дети. Надо знать правила движения.
3. Основная часть
Воспитатель. Что может случиться, если при движении по улице никто не будет соблюдать правил дорожного движения: дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу где захотят?
Дети. Дети могут попасть под колеса машины и погибнуть, а пешеходов тоже может сбить машина!
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации «Правила – наши помощники». Затем вместе обсуждают увиденное.
Воспитатель. Вот что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения! А что делать людям, которым необходимо перейти проезжую часть?
Дети. Надо переходить по «зебре»! по специальному пешеходному переходу!
Воспитатель. Правильно! А называется это специальное место – пешеходный переход, и выглядит он так (показывает фотографии, иллюстрации пешеходного перехода, дорожного знака «Пешеходный переход», светофора). Ребята, мы с вами сказали, что на пешеходном переходе есть светофор. Вот послушайте.
У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если желтое окошко,
Не спеши, постой немножко!
Зеленый свет зажегся вдруг!
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим!
Показывает фотографию или иллюстрацию с изображением инспектора ГИББД.
Это инспектор ГИБДД. Инспекторы помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге. Эти люди самые главные на дороге. А как их можно узнать?
Дети. У них особая форма! У них есть палка, как зебра!
Воспитатель. Правильно! Она называется «жезл». Если вам нужна будет помощь, можно к инспектору обратиться с просьбой..
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Игра проходит под музыкальное сопровождение.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас поиграем! Когда я покажу красную карточку, вы замираете на месте. Когда я покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинаете двигаться.
4. Заключительная часть: итог занятия
Воспитатель. Ну вот мы с вами и узнали, какие правила дорожного движения должны соблюдать водители и пешеходы, научились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет на проезжей части инспектор ГИБДД. Теперь давайте поиграем с вами в участников дорожного движения.
Раздаются рули и маски машин, организуется пешеходный переход с опознавательными знаками, определяются пешеходы. Организуется игра «Водители и пешеходы». Воспитатель изображает инспектора, а дети – пешеходов и водителей.
.