Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы по теме: «Спасем нашу природу» | Феськова Ольга Григорьевна. Работа №210078
Автор: Феськова Ольга Григорьевна
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о различных видах мусора;
- закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу;
- закрепить знания о форме, размере, количестве;
- закрепить представления о диких и домашних животных, местах их обитания.
Развивающие:
- развивать мышление и память, умение анализировать;
- развивать эмоциональную сферу детей;
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные качества;
- воспитывать экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание оберегать природу.
Оборудование: мультимедийная доска, магнитофон, знаки-правила поведения в лесу, карточки-задания, покрывало, плоскостные цветы, фигурки животных (домашних и диких), макет леса, макет дома.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №86 г.Сочи354003, Краснодарский край, город Сочи, Центральный район, ул. Абрикосовая, д.2.Тел.: 8 (862) 268-01-36
Конспект совместной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детейвторой младшей группы
по теме: «Спасем нашу природу»
Автор:
Феськова Ольга Григорьевна,
воспитатель
2018г.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о различных видах мусора;
- закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу;
- закрепить знания о форме, размере, количестве;
- закрепить представления одиких и домашних животных, местах их обитания.
Развивающие:
-развивать мышлениеи память, умение анализировать;
-развивать эмоциональную сферу детей;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества;
- воспитыватьэкологическую грамотность у детей; трудолюбие, желаниеоберегать природу.
Оборудование:мультимедийнаядоска, магнитофон, знаки-правила поведения в лесу, карточки-задания, покрывало, плоскостные цветы, фигурки животных(домашних и диких), макет леса, макет дома.
Ход образовательной ситуации.Приветствие.
Доброе утро,небо!
Доброе утро,солнце!
Доброе утро,земля!
Доброе утро,наша большая семья!
Вхождение в ситуацию.
Включается экран и дети слышат звонок.
Восп: Ой, ребята кто это нам звонит? (на экране появляется белочкана фоне леса. В лесу разбросан разный мусор)
Дети: Белочка!
Восп:Хотите узнать, зачем она нам позвонила?Давайте послушаем, что она нам хочет сказать.
Звучит аудиозапись:Здравствуйте, ребята группы Радуга! Меня зовут белка Рыжуля, звоню вам из Зеленого леса. В моем лесу всегда было очень красиво, но я боюсь, скоро лес уже не будет таким зеленым. Посмотрите, сколько мусора лежит вокруг,весь лес погибает от мусора, который принесли люди иоставили после отдыха.Вы можете как-то помочь?
Восп:Как вы думаете,сможем мы помочь лесу?
Восп: Ребята , а вы знаете правила поведения в лесу?
Давайтеихвспомним.
Воспитатель показывает знаки «Правила поведения в лесу». Дети поочередно называют, что нельзя делать в лесу(рвать цветы, забирать животных из леса, разорять гнёзда, ломать ветки надеревьях и т.д.)
Восп: Посмотрите,ребята, нам белочка передала задания, которые нужновыполнить, чтобы попасть в лес (карточки-задания).
Дети выполняют задания из шкатулки.
Восп:Ана чем можно отправиться в лес?
Дети: Варианты ответов (на машине, на самолете, на поезде и т.д.)
Восп: Аеще можно дойти туда пешком. Ведь пешком ходить очень полезно!
Физминутка«Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.(Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,(Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети(Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.(Встали.)
Дружно хлопаем,(Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем!(Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!(Шагаем на месте.)
Восп:Хотите узнать,какое первоезадание приготовила нам белочка?
Воспитатель достаеткарточки с загадками.
Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
(Лес)
Обожгу! Меня не тронь!
Мои листья как огонь.
( крапива)
Весь Антошка -
шапка да ножка.
А дождик пойдет -
он подрастет.
(гриб)
Этот маленький народ
Никогда не устает.
В дом несут они на спинке
Прутик, листики, соринки.
(муравьи)
Восп:Ребята, посмотрите, как красиво! Что вы видите? Да, этокрасивая полянка. Что на ней растет?Ответы детей- цветы!
На столе разложены плоскостныецветы. Воспитатель достаёт второе задание от белочкиРыжули.
Восп:Как называютсяэтицветыромашки, колокольчики, одуванчики , подснежники)
Какого цвета цветочки? Какой формы, размера? Один цветочек или их много.
Дети: Желтые, белые, синие. Круглой, овальной, треугольной. Маленькие, большие. Их много.
Дыхательная гимнастика.Давайте представим, что нюхаем,как пахнут цветы. Вдохнули, выдохнули. 3 раза повторили.
Воспитатель достаёт третье задание.
Восп:Дикие и домашние животные заблудились. Их нужно распределить по своим домам. Диких в лес, домашних к своему хозяину (на полу макет леса и дома).Детиназывают по-очереди животных ираспределяют,каких животных в лес, а каких в дом.
Восп: Ну вот, ребята, мы и добрались до леса, а вот и наша белочка.
Включается экран, белочка приветствует детей в лесу.
Белочка:Помощники мои,как я рада вас видеть, вы все задания мои выполнили, спасибо вам большое! Посмотрите,сколько мусора в лесу. Здесь и бумажные пакеты, фантики от конфет, консервные банки, пластиковые бутылки, стеклянные банки. Всё это нужно распределить по вот таким контейнерам, а я не могу с этим справится. Помогите,пожалуйста!
Наинтерактивномэкране появляются четыре контейнераразного цвета:
1.контейнер для пластика
-
контейнер для стекла
-
контейнер для бумаги
-
контейнер для металлических отходов
На контейнерах изображены соответствующие картинки, уточняющие,что в них нужно складывать).
Восп: Ребята,отходыи мусорнужно раскладывать по разным контейнерам, чтобы сохранить нашу землю чистой и здоровой. Скажите,пожалуйста , в какой контейнер нужно положить бумажные пакеты, фантики? В какой пластиковые бутылки? В какой стеклянные банки? В какой консервные банки?
Дети:(ответы)
Дети с помощью компьютерной программы на интерактивной доскераскладывают отходы.
Белочка: Спасибо,большое ребята, вы помогли очистить лес от отходов, вокруг стало так чисто!!!
На экране белочка радуется на фонечистого леса.
Восп: Ребята,в благодарностьбелочканам что-то подарила. Воспитатель показывает корзину с шишками. Что это такое? Да, это разные шишки, которые можно встретить на деревьях в нашем городе. Куда мы можем их положить? (в уголок наблюдений и экспериментов)
Восп:Ребята, вы так хорошо помогали белочке и, наверное, устали.Пора нам возвращаться в детский сад.Предлагаю обратно отправиться на паровозике.
Подвижная музыкальная игра «Паровозик»Рефлексия.1. Ребята,кому мы сегодня помогали?
2. О чем попросила нас белочка?
3. Какие задания мы выполняли?
4. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
.