Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект совместной образовательной ситуации педагога с детьми "Поиски пропавшего подарка" | Новикова Светлана Васильевна. Работа №343300

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект совместной игровой образовательной ситуации педагога с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ "Поиски пропавшего подарка"

Цель: формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников  в процессе организации игровой деятельности.                                                                             

Игровая образовательная ситуация педагога с детьми «Поиски пропавшего подарка» с детьми ТНР подготовительной группы

 

Новикова С.В., воспитатель МБДОУ д/с № 3

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Цель: формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников в процессе организации игровой деятельности. Задачи:

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, отзывчивость;

формировать навыки самоконтроля, умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Развивающие: Развивать умение развивать свои мысли и желания, использовать в речи построение речевого высказывания в ситуации общения; развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; развивать познавательно-исследовательский интерес к простейшим экспериментам; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Образовательные: Обогащать и расширять активный словарь детей, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать навыки порядкового счета до 12, а количественного счета до 10. Уточнить знания об образовании числа 10; развивать способность самостоятельно ориентироваться в пространстве, опираясь на условные обозначения в карте, определять направления движения; обогащать активный словарь понятиями: статическое электричество, скрипичный ключ;

формировать элементарные научные представления о возникновении статического электричества, свойствах песка, о свойствах тяжелых предметов увеличивать уровень воды.

Оборудование: 2 подарочные коробки, энциклопедия, пазлы, карта, фишки с цифрами, воздушные шары, шерстяные вещи, 4 емкости, 4 яйца от киндер сюрприза, карточка с задачей, круги 11 шт., ленты 11 шт., скрипичный ключ, колонка, 11 емкостей с трубочками, 11 карточек с точками и цифрами, числовой домик, 6 схем – опытов, мольберт, емкости с песком, камнями, ракушками.

 

Воспитатель с детьми играет в игру «Дни недели» с мячом. Мяч лови и мяч бросай, Дни недели называй. - назови 2-ой день недели, 5-ый, 1-ый, 6-ой, 4, 3, 7.

-если сегодня вторник, то какой день недели будет завтра?

- если сегодня понедельник, то какой день был вчера?

(раздаётся телефонный звонок) воспитатель берёт трубку. Слушает, а затем обращается к детям. Воспитатель: Мне сообщили, что вам ребята доставили подарок. (Воспитатель, выясняет у детей: может у кого то день рожденья? Нет. Интересно, кто нам прислал подарок?)

Воспитатель выходит и заходит в группу с подарочной коробкой с надписью «Детям ТНР подготовительной группы от Фиксиков» вручает её детям. (дети читают, что на ней написано и открывают коробку) (в коробке подарка нет, одно письмо) Воспитатель: ничего не пойму, куда же исчез подарок?

Дети достают письмо на конверте картинка Злого Файера (герой мультфильма «Фиксики»).

(Воспитатель выясняет у детей: Кто это, из какого мультфильма? Положительный или отрицательный персонаж?)

Воспитатель читает письмо Файера.

Ха-ха-ха! Я спрятал ваш подарок в тайник.

Мне нравится делать всякие неприятности окружающим, еще я люблю все ломать и прятать. Вы, конечно можете найти подарок, но, думаю, вам это не под силу, потому что я его не только спрятал, но еще заколдовал. Колдовство непростое, а математическое. Найти и расколдовать подарок смогут только люди, которые знают математику.

 

Воспитатель: Ну вот, ребята, что же теперь делать? Ребята, а вы любите математику? Может, попробуете сами найти и расколдовать подарок?

Дети:

Воспитатель: Вот и замечательно! Но вас ждут испытания. Вы готовы к ним?

(включить видео-звонок на телефоне)

Здравствуйте ребята, я Дедус, я узнал, что Файер взял без разрешения мои приборы и набрался электричества, а в этом состоянии он очень любит проказничать. Вы не переживайте я прислал на электронную почту вашего детского сада вам карту, следуйте ей и вы сможете найти пазлы, которые покажут место, где спрятан ваш подарок.

Елена Григорьевна, получали карту? Елена Григорьевна: Да на почту приходило письмо с картой, я сейчас её принесу. (приносит карту и отдаёт детям)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы выполнить задания и найти подарок, что вы должны уметь и знать?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Сможете? Я верю в вас! С чего, ребята, мы начнем наши поиски? посмотрите внимательно карту.

Дети: от слова СТАРТ идем прямо до фишки с треугольником.

Задание 1.

Дети находят место, обозначенное треугольником. На стене висит воздушный шарик, на столе лежит несколько пазлов с разными цифрами. Стоят контейнеры, в которых лежат воздушные шары.

Воспитатель: Как вы думаете, что необычного в этом воздушном шаре, почему он держится на стене и не падает?

Ответы детей. Воспитатель: Как ты думаешь? А почему он не падает, может его магнит держит?

Проверяет ответы детей (посмотреть, подергать и т. д.)

Воспитатель: А хотите узнать? Посмотрите на карточку и скажите, как это можно сделать.

Ответы детей:

Воспитатель: Попробуйте это сделать вы.

Дети берут шарики, трут о шерстяную ткань и крепят к стене.

Воспитатель: Что мы узнали из этого опыта?

Дети:

ВЫВОД: в результате натирания шарика о волосы, шерстяную нитку, мех возникает статическое электричество, оно удерживает шарик на стене.

Воспитатель: ребята, как вы считаете, как узнать, сколько у нас шариков?

Дети: посчитать.

Дети считают шарики. Всего их 10(11).

Воспитатель: посмотрите внимательно, есть пазл с таким числом?

Дети выбирают пазл с числом 10(11) (1)

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Воспитатель: Что дальше? Смотрим по карте, где следующее второе задание.

Дети рассматривают карту и решают, куда им идти дальше.

Задание 2

Перед детьми стоит 4 емкости, наполовину заполненные водой. В воде лежат яйца от киндер-сюрприза, в одном из которых спрятано задание. Рядом стоят чаши с камушками, ракушками и несколько пазлов от фотографий с числами.

Воспитатель: как вы думаете, где может быть спрятана подсказка?

Дети: может быть в яйце от киндер-сюрприза?

Воспитатель: Ребята подумайте, как мы сможем достать яйцо из воды, не намочив рук?

Дети: нужно насыпать в стакан камней, песка, ракушек. Вода поднимет яйцо наружу.

Воспитатель: отлично, так и сделаем. Предлагаю разделиться на группы по 3 человека. Каждая группа приступает к работе. Дети насыпают материалы, достают яйца.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, увеличилось ли количество воды?

Дети:

Воспитатель: Нет, но уровень воды стал выше. Почему?

Дети:

Воспитатель: Уровень воды повышается за счет погружения в нее тяжелых предметов.

В яйце находят задачу. Решение этой задачи номер нужного пазла фотографии.

ЗАДАЧА: Симка положила в помогатор 8 инструментов, а Нолик на 3 инструмента меньше. Сколько инструментов положил в помогатор Нолик?

Дети: 5

Воспитатель: А как вы получили ответ?

Дети: 8-3=5 (выкладывают из карточек решение задачи) (на полу)

Воспитатель: Значит с каким числом нам нужен пазл?

Дети находят еще один пазл от фотографии с цифрой 5(2)

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с заданием. Можем ли мы сейчас найти место, где лежит подарок?

Дети: варианты ответов

Дети рассматривают карту, а на ней круг. Отправляются дальше. Дети находят фишку с кругам. На столике лежат круги по количеству детей и один круг для воспитателя. Возле кругов лежат ленты, пазлы с цифрами.

Воспитатель: Ребята, мы пришли на место, где на карте нарисован круг, находят записку от Злого Файера Задание 3.

Вам необходимо разделить круг на две равные части: не складывать его, не разрезать и тогда я сниму колдовские чары с вашего подарка. А, вы не знаете, как это сделать? ХА- ХА -ХА. Я так и знал, что у вас ничего не получиться!

Воспитатель: Рано радуешься Файер. Может у нас все- таки получиться, что- то предпринять, чтобы выполнить и это трудное задание. Есть идеи, как разделить круг?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Замечательно, какие вы догадливые. Воспитатель предоставляет детям сделать задание самостоятельно, а потом предлагает посмотреть, как он это сделает на своем круге.

Воспитатель: У кого получилось?

Дети приходят к выводу.

Воспитатель: Круг одной лентой можно разделить только на две части.

Воспитатель: Какое число нам будет подсказкой?

Дети: 2

Дети берут пазл с цифрой 2.

Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы справились отлично.

Воспитатель: Давайте обсудим, куда нам двигаться дальше? Рассматривают карту и определяют, что двигаться нужно к скрипичному ключу.

Звучит музыка «Физкультминутка от Фиксиков»

Дети танцуют.

Воспитатель: Здорово потанцевали. Что же дальше?

Дети: до фишки с прямоугольником

Задание 4

Перед детьми стоят одинаковые закрытые емкости с трубочками. На дне каждого контейнера под песком спрятана карточка с разным количеством точек, карточки с цифрами от 1 до 9. Также на столе лежат пазлы с разными числами и схема опыта.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где здесь может быть спрятана подсказка?

Дети: в песке ….

Воспитатель: Возможно. Посмотрите на карточку схему. Что мы будем делать, чтобы найти подсказку.

Дети: подуть в трубочку на песок.

Воспитатель: Действуйте.

Воспитатель: Ребята, объясните, что произошло с песком?

Дети: рассыпался в стороны, двигается.

Воспитатель: Сухой песок под воздействием воздуха двигается, так как он состоит из отдельных песчинок, которые между собой не слипаются

Воспитатель: Вы нашли подсказки?

Дети:

Воспитатель: Перед вами карточки с числами, вам нужно взять карточку с числом равным количеству найденных точек.

Воспитатель: Ребята, я заметила интересную вещь! Обратите внимание на цвет ваших трубочек, а что будет, если мы соединимся в пары по цвету трубочек. Проверим? Дети встают парами.

Воспитатель: Посчитайте, какое число получится, если сложить числа в каждой паре?

1+9; 2+8; 3+7; 4+6; 5+5; 6+4; 7+3

Дети: Какое число у всех получилось?

Дети:10.

Воспитатель: Значит нужен пазл с каким числом?

Дети: 10

Дети выбирают нужный пазл фотографии (4)

Воспитатель: Какое хитрое задание. Файер ты хитер, но мы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Куда двигаемся дальше? Дети: Финиш, мы прошли всю карту.

Воспитатель: Значит, мы собрали все пазлы. Дети на паласе собирают фотографию.

Воспитатель: Где же это место? Вы догадались?

Дети ищут место, которое на фотографии. Все вместе находят секретное место и коробку с подарком, открывают коробку, в ней энциклопедия и сладости. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это за книга? Дети: энциклопедия

Воспитатель: Ребята вы совсем скоро пойдёте в школу, эта книга вам поможет узнать много нового.

Воспитатель: Ребята, как же нам отблагодарить Дедуса за подсказку?

Дети предлагают варианты:

Воспитатель: А можно ещё отправить видео-обращение. Вы согласны? (включает телефон. Дети говорят: Спасибо тебе Дедус за подсказку, мы выполнили все задания и нашли подарок.)

Воспитатель: Какие препятствия встретились нам на пути?

Какое задание было сложное? Самое весёлое? Самое интересное? Самое лёгкое? А какой опыт вы хотели бы повторить? Кому вы расскажите о приключении, которое произошло?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×