Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект спортивно-интеллектуального развлечения | Абрамович Светлана Владимировна. Работа №221003

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Абрамович Светлана Владимировна
мероприятие разработано с применением большого количества атрибутов, ИКТ, демонстрацией презентации, предусматривает стремительную смену видов деятельности, использование музыкального сопровождения, и конечно же, участие инспектора ДПС, что является стимулом  для демонстрации своих знаний и соблюдение правил дорожного движения детьми. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 г. Вязьмы Смоленской области

(МБДОУ д/с № 7 г. Вязьмы Смоленской области)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект спортивно-интеллектуального развлечения

по правилам дорожного движения для детей старшей группы

«Путешествие в страну дорожных знаков»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: С.В. Абрамович

 

 

 

 

 

Тема «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста

устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

2. закрепить знания детей о правилам безопасного поведения на улице;

3. закрепить знания о дорожных знаках их видах;

развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в

окружающей обстановке;

4. воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать

движения с правилами игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением

транспорта, дорожных знаков; беседа о дорожных знаках, о правилах

поведения на улице; закрепление правил перехода через дорогу по

пешеходному переходу, на регулируемых и нерегулируемых перекрестках

при помощи игр по ПДД; заучивание стихотворений о дорожных знаках,

изготовление атрибутов для использования игр по ПДД.

Оборудование: обручи, ребристая доска, дуги, коляски, велосипеды,

напольные дорожные знаки, сигналы светофора, пешеходный переход

«зебра», карточки с изображением дорожных знаков; разрезные картинки –

дорожные знаки («Внимание! Дети», «Пешеходный переход»);

аудиоаппаратура, аудиозаписи, проектор, мультимедийная презентация.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в необычное

путешествие в Страну дорожных знаков. Путь нас ждет нелегкий, поэтому у

меня будет помощник, а кто это, вы узнаете отгадав загадку:

У полоски перехода,

У обочины дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

-Стоп! – гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зеленый: что ж вперед,

Пешеход на переход!

Так ведет свой разговор

Молчаливый... (светофор)

 

Ведущий: Правильно ребята, помогать мне сегодня будет Сетофор

Светофорыч Светофор. Кстати, а где же он? (Под музыку появляется

Сетофор Светофорыч)

 

 

Светофор Светофорыч:

Еле успел. Здравствуйте, все!

То, что знают дети даже

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Вашей безопасности.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь –

Зеленый свет и красный.

 

Ведущий: Где же вы задержались?

 

Светофор Светофорыч: Иду я на праздник в детский сад и вижу: около

магазина мальчишки играют с мячом прямо у проезжей части дороги.

(обращается к детям) Правильно они поступают?

(ответы детей)

 

Светофор Светофорыч: Пришлось остановиться и рассказать этим

мальчишкам правила дорожного движения, вот и задержался. Ребята, а вы

знаете правила поведения на улице?

 

Ребенок: Чтоб на улице гулять

Нам без напряжения,

Надо строго соблюдать

Правила движения!

Тот, кто правила не знает,

В неприятность попадает!

 

Ребенок: Если хочешь в мяч играть

Или встать на ролики –

Лучше в парке погулять

Или в тихом дворике.

Это нужно твёрдо знать:

У дороги не играть!

 

Ведущий: Наши дети точно знают, что играть нужно в специально

отведенных для этого местах. А в каких местах? (ответы детей)

Светофор Светофорыч: ребята, а вы знаете в каком месте можно

переходить дорогу? (ответы)

Светофор Светофорыч: Сейчас мы узнаем, знают ли наши уважаемые

родители, как правильно переходить проезжую часть. (проводится опрос

родителей). А сейчас посмотрим, как знают и соблюдают эти правила наши

дети.

Игра «Осторожно дети» (обыгрывание ситуаций)

(Девочки с колясками доходят до «зебры», смотрят налево, убедившись, что

машины остановились, доходят до середины, смотрят направо, убедившись в

безопасности движения доходят до края дороги. Регулируемый перекресток -

ждут сигнал светофора и переходят дорогу по «зебре». Мальчики - водители

едут на велосипедах по дороге, останавливаются на сигнал светофора,

пропуская девочек).

 

Светофор Светофорыч: теперь я уверен, что дети знают как вести себя на

дороге и готовы отправится в дорожное путешествие. Путь нас ждет

неблизкий. Чтобы отправится в дорогу, мы немного разомнемся.

 

«Зарядка» (под песню «Солнышко лучистое любит скакать»)

 

Светофор Светофорыч А теперь пора с духом собраться

И с задором посоревноваться.

(дети выстраиваются в шеренгу, образуя две команды – «Дорожный

патруль», «Пешеходы»)

 

1. Эстафета: «Дорожные знаки».

(участники команд бегут по полосе препятствий, собирают знак

«Пешеходный переход», «Осторожно! Дети» (выкладывают по одному

элементу) и бегом возвращаются на старт, передают эстафету.

 

Ведущий: - Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо знать,

Знаки надо уважать.

 

Ведущий: Ребята, кто скажет, какие бывают дорожные знаки

(запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие). Вот

сейчас мы и проверим, насколько хорошо вы их знаете.

 

Игра «Дорожные знаки». ( Нужно выбрать среди множества знаков только определенные знаки: 1команда – знаки сервиса, 2 команда– запрещающие и предупреждающие

знаки. Светофор проверяет выбор детей. Дети называют знак и рассказывают

о нем стихотворение).

 

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. Присаживайтесь на свои

места, а сейчас немного отдохнем. Вас ждет интеллектуальная викторина:

1.Назовите название мультипликационных фильмов откуда звучит эта

композиции? «Кот Леопольд» (Кручу педали)

2.Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения?(велосипед) .

3.следующая композиция «Ну погоди» (Светофор)

4. О чем поет главный герой? (о светофоре)

3. Слушаем следующую композицию «Паровозик из Ромашково»

4.Кто главный герой? (паровозик) .

7. Из какого мультфильма эта мелодия? («Маша и медведь»)

8. На каком транспорте передвигалась главная героиня? (велосипед)

9. «Бременские музыканты» (Песня друзей)

10. На ком передвигались Бременские музыканты? (на осле)

11. «Простоквашино»

12. Почему был сердитым почтальон Печкин?

 

Подвижная игра «Светофор», «Такси» (вместе с родителями)

 

Ведущий: а сейчас мы проверим, насколько грамотные и внимательные

пешеходы наши родители

 

Викторина для родителей (по дорожным знакам)

 

Светофор: Я, убедился, что вы ребята внимательные, выносливые, знаете

правила безопасного поведения на дороге и с вами можно отправляться в

любое путешествие. До новых встреч на дороге.

Сюрпризный момент – светоотражатели.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×