КОНСПЕКТ Спортивного досуга «Дружба крепкая не разрушится…» | Кивишева Татьяна Николаевна. Работа №347253. Номер работы: №347253
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому
образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от
полноценного физического развития и воспитания в детском саду, но также от условий
жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и
закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Отсюда
вытекает
важная
проблема
по
привлечению
родителей
к
совместной
физкультурно - оздоровительной деятельности.
Адресат: дошкольники старшей группы и их родители;
Партнеры: воспитатель, физинструктор.
Филиал «Гармония» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 111 города Пензы «Оленёнок»
КОНСПЕКТ
Спортивного досуга
«Дружба крепкая не разрушится…»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатели Кивишева Т.Н.
.
ПЕНЗА 2024
Цель: вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс.
Задачи:
• Способствовать установлению добрых отношений с родителями;
• Способствовать эмоционально – положительному самочувствию и активности каждого ребенка;
• Способствовать развитию познавательной активности детей, формированию у детей положительного отношения к окружающему миру;
• Прививать основы здорового образа жизни;
• Развивать умение быть организованными;
• Побуждать к совместным игровым действиям.
Ход.
Ведущая:
Придумано кем – то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Здравствуйте!» - скажем солнцу и птицам,
«Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером.
- Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, здравствуйте, все!
Ведущая:
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро…
Входят девочка и мальчик. Они держат в руках пустой цветочный горшок.
Мальчик. Говорил я тебе, что поливать нужно чаще, а ты меня не слушала.
Девочка. Поливала я его, всё равно не растёт. Что же делать?
Ой, здравствуйте, ребята!
Мальчик. Здравствуйте, девочки и мальчики, здравствуйте, взрослые!
Ведущая. О чём вы спорите?
Девочка. Вот хотели цветок красивый вырастить, а он не растёт никак.
Ведущая. Дети, нам не обойтись без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца. Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда неблизкий. Чтобы добраться до наших друзей, нужно быть сильными, здоровыми, крепкими. С чего начнём? С зарядки! Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью.
Зарядка «Обезьянки»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились.
На пол руки положили.
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнём,
Посидим и в путь пойдём!
Ведущая. А с песней идти веселее.
Песня «Вместе весело шагать…»
Земля. Здравствуйте, ребята! Я – Земля-кормилица. Не просто так вы пришли ко мне, раз проделали такой большой путь. Значит, вам что-то нужно?
Ведущая. Мы пришли к тебе за советом. Дети хотели вырастить цветок, но оно не прорастает. Ты можешь нам помочь?
Земля. Могу… Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.
Ребёнок (вместе с родителями). Земля – громадный шар, состоящий на 70% из воды и только на 30% из суши.
Ребёнок (вместе с родителями). Суша представлена 6 материками: Южная и Северная Америки, Африка, Австралия, Евразия и Антарктида.
Ребёнок (вместе с родителями). Примерно третья часть суши населена людьми. Некоторые районы суши густонаселенны: равнинная часть и берега рек. Другие районы, например, пустыни, почти безлюдны.
Ребёнок (вместе с родителями). Четверть поверхности суши земного шара занимают горы.
Земля (стихотворение)
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Дети, а почему меня называют кормилицей? Отгадайте мои загадки.
Что копали мы в земле,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (горох)
Растёт на грядке зелёная ветка,
На ней красные детки. (помидор)
Земля. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Хорошо вы подготовились. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло нужна хорошая, плодородная земля. А чтобы вы выросли большими, крепкими и сильными, ешьте больше овощей и фруктов. В них очень много витаминов.
Ведущая. Спасибо тебе, Земля. Куда же идти дальше?
Земля. А дальше идите к Воде.
Ветер
Я по всей земле летаю,
Тучи быстро разгоняю,
Неизвестно где живу,
Налечу - деревья гну!
Засвищу – по речке дрожь.
Озорник я, не уймёшь!
Дети. Здравствуй, Ветер! Мы хотим вырастить красивый цветок. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала взять плодородную почву, Вода – полить землю в горшочке. А ты можешь помочь своим советом?
Ветер. Что ж, помогу. Только ответьте на вопрос, каким я бываю.
(Дети: ласковым, тёплым, шумным, холодным, грозовым, снежным, тихим…) Да, вот такой я разный. А хотите со мной поиграть?
Игра «Кто быстрей надует воздушный шар»
Ведущая. Дети, давайте вспомним и расскажем стихотворение про воздушные шарики.
Шарики воздушные –
Ветерку послушные.
Ветер дунул и летят.
Пусть летят куда хотят.
Ветер. Мне понравилось у вас, но пора улетать.
Я люблю гулять на воле,
Полетать хочу я в поле,
Я совет вам свой дарю
Напоследок говорю:
Свежим воздухом дышите
И цветок свой берегите!
Воздушный поцелуй
(дети и родители посылают воздушные поцелуи Ветру)
Ведущая. Ветер дал нам хороший совет. А кто нам ещё поможет вырастить цветок? (Дети: солнышко)
Конечно, Солнышко. Идём к Солнышку.
Солнце.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце
И называюсь Солнце,
Что у вас случилось?
Дети. Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля посоветовала взять плодородную землю, Вода – полить цветок, а Ветер сказал, что необходим свежий воздух. А ты, Солнышко, поможешь нам?
Солнце. Конечно, помогу. Но сначала давайте поиграем.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Солнце. Какие вы молодцы! Как я вас всех люблю!
А у тех, кого люблю,
Есть весёлые веснушки,
Посмотрите друг на дружку,
Поищите конопушки!
Закройте все глаза…
Всем, кого люблю,
По веснушке подарю.
( родители приклеивают детям веснушки)
Спасибо тебе, Солнышко, за подарок.
Солнце. А теперь я хочу подарить вам свой совет.
Чтобы быть здоровым,
Надо быть весёлым,
Бегайте, скачите,
Прыгайте, пляшите!
А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло и радостно.
Ведущая. Давайте скажем Солнышку «спасибо». Вот и собрали мы все добрые советы. Наши друзья – Земля, Вода, Воздух и Солнце – помогли нам. Я уверена, что мы сможем вырастить чудесные цветы.
А ещё, ребята, обязательно нужно жить в дружбе с окружающим миром, ведь дружба – основа всех основ. Дружите с Землёй, Водой, с Воздухом и Солнцем, дружите друг с друго