Конспект спортивного развлечения "Полёт на Неизвестную планету" | Филякина Наталья Александровна. Работа №363279
Данная работа представляет собой сценарий спортивно-музыкального развлечения, посвящённого Дню космонавтики. Оно рассчитано на детей второй младшей группы. Мероприятие проводится в интеграции всех образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Конспект развлечения
во второй младшей группе
"Полёт на Неизвестную планету".
Цели:
закреплять у детей первичные представления о космосе, планетах, космонавтах, космических кораблях (ракетах);
развивать познавательный интерес, любознательность, воображение;
упражнять детей в прямом и обратном порядковом счёте;
закреплять знание геометрических форм (круг, квадрат);
совершенствовать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой;
поощрять речевую активность детей;
развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
воспитывать отзывчивость и доброжелательность
;
воспитывать желание поддерживать порядок и чистоту на планете.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Действующие лица: воспитатель, инопланетянин Гоша.
Оборудование:
письмо от инопланетянина Гоши;
мягкие модули (для постройки ракеты);
мягкие кубы, туннель, 2 обруча (для "полосы препятствий");
"космический мусор" (кубы и мячи)
;
2 корзины, на которых наклеены обозначения "круг" и "квадрат" (для сбора "космического мусора").
Подарки "космонавтам": медали "Лётчик-космонавт России" (на каждого ребёнка).
Ход развлечения:
Дети под музыку заходят в спортивный зал и садятся на скамейку.
Воспитатель. Ребята, пока мы с вами шли в спортивный зал, почтальон передал мне письмо. Хотите узнать, от кого оно?
Дети. Да!
Воспитатель (делает вид, что читает письмо и разъясняет): Это письмо пришло к нам с Неизвестной планеты. Житель этой планеты Гоша ищет себе друзей. Ребята, может быть мы с вами сможем стать Гошиными друзьями?
Дети. Да!
Воспитатель. Но Гоша живёт на другой планете! Кто же может добраться туда?
Дети. Космонавты.
Воспитатель. А как стать космонавтом?
Ребёнок 1. Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Ребёнок 2. Рано-рано я проснусь,
На зарядку становлюсь:
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!
Воспитатель. Правильно, ребята!
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Становитесь по порядку
На весёлую зарядку!
(Дети под музыкальное сопровождение совместно с воспитателем делают "Космическую зарядку".)
"На старте"
.
И.п
. -
о.с
., руки вдоль туловища:
- присесть, руки через стороны вверх, хлопок над головой;
- вернуться в и.п.
Повторить 3-4 раза.
"Наденем сапоги"
.
И.п
. - сидя на полу, ноги прямые вместе:
- согнуть правую ногу, хлопок под коленом;
- вернуться в и.п.
Повторить то же с левой ноги.
"В космосе нет притяжения"
.
И.п
. -
ш.с
.:
-прыжки с одной ноги на другую.
"Ах, как здесь интересно"
.
И.п
. -
о.с
.:
- вдох через нос;
- выдох со словами "Ах, как здесь интересно!"
Воспитатель. Молодцы, ребята! Я вижу, что вы все готовы к полёту. Только на чём же мы полетим?
Дети. На ракете.
Воспитатель. Где же нам взять ракету? А давайте мы построим её сами.
(Звучит "Песенка о волшебниках" (муз. Г. Гладков, сл. В. Луговой). Дети под руководством воспитателя строят из мягких модулей ракету.)
Воспитатель. Всё готово для полёта.
Ждут ракеты всех ребят.
Мало времени до взлёта.
Космонавты, встаньте в ряд!
Ребёнок. Космонавтами мы будем,
Нами пусть гордятся люди!
На ракетах серебристых
Полетим мы в небе чистом.
Воспитатель. Значит, к старту все готовы?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда начинаем отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - полетели!
(Под песню "Облака" (муз. В. Шаинский, сл. С. Козлов) дети "летают" по залу, изображая ракеты.)
Воспитатель. На посадку! Ребята, вот мы и долетели до Неизвестной планеты. Как же нам теперь найти Гошу? Подождите, в письме же была карта!
(Воспитатель показывает детям "карту".)
Воспитатель. Сначала нам надо обойти все камни, потом проползти через туннель, а затем перепрыгнуть все кратеры. Вы готовы?
Дети. Да!
(Дети под музыку проходят полосу препятствий в соответствии с "картой".)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, чей-то дом. Здесь, наверное, и живёт Гоша. Давайте постучим.
(Воспитатель стучит в дверь, из-за которой выходит инопланетянин Гоша.)
Воспитатель. Здравствуй, Гоша! Мы получили твоё письмо и сразу же прилетели к тебе.
Инопланетянин. Здравствуйте, ребята! Я так рад этому!
Воспитатель. Гоша, а почему на твоей планете так пусто? Где твои друзья?
Инопланетянин. Я с ними поссорился. Им не понравилось, что у меня на планете так грязно, кругом валяется космический мусор. Они сказали, что свою планету надо беречь, ухаживать за ней. А я не захотел, стал с ними спорить и ругаться. Тогда они обиделись на меня и улетели на другие планеты.
Воспитатель. Гоша, друзья тебе правильно сказали: чтобы всем на планете хорошо жилось, нужно поддерживать на ней чистоту и порядок. И наши ребята это знают. Хочешь, они помогут тебе всё здесь убрать?
Инопланетянин. Конечно, хочу!
Воспитатель. Ребята, поможем Гоше навести порядок на планете?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда давайте соберём весь космический мусор вот в эти корзины. Мусор круглой формы мы положим в эту корзину (показывает), а мусор квадратной формы - в эту (показывает).
(Дети под музыку начинают собирать и сортировать мусор по корзинам.)
Инопланетянин. Ура! Мы всё собрали! Какая чистая и красивая стала моя планета!
Воспитатель. На такую планету любой захочет вернуться!
Инопланетянин. Но где мне искать своих друзей? Я даже не знаю, какие бывают планеты.
Воспитатель. Гоша, не расстраивайся, наши ребята подскажут тебе их названия. Правда, ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. А ты, Гоша, запоминай!
Дети (хором). По порядку все планеты
Каждый назовёт из нас.
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
Воспитатель. Ну, что, Гоша, запомнил?
Инопланетянин. Запомнить-то запомнил, но я же поссорился с друзьями и не знаю, захотят ли они со мной дружить...
Воспитатель. Не переживай! И в этом тебе наши ребята смогут помочь. Ребята, давайте покажем Гоше, как мы миримся с друзьями.
(Дети исполняют танец "Поссорились - помирились".)
Инопланетянин. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы не растерять друзей, и как можно помириться, если вдруг поссоришься! Надо скорее собираться и лететь искать своих друзей!
Воспитатель. Да и нам, Гоша, тоже пора возвращаться на свою планету.
Инопланетянин. А мы с вами ещё увидимся?
Дети. Да!
Воспитатель. Ты обязательно прилетай к нам. В эту субботу у нас будет праздник. Какой, ребята?
Дети. День космонавтики.
Инопланетянин. День космонавтики?
Воспитатель. Да. Мы будем поздравлять всех космонавтов и всех людей, которые помогают им: строят ракеты, готовят еду, шьют скафандры.
Инопланетянин. Спасибо, ребята! Я, конечно же, прилечу к вам в гости.
Воспитатель. Ну, нам пора. По ракетам! До свидания, Гоша!
Дети. До свидания!
Инопланетянин. До свидания!
(Дети "летают" по залу под песню ВИА "Земляне" "Земля в иллюминаторе" (муз. В. Мигуля, сл. А. Поперечный.)
Воспитатель. На посадку!
(Дети садятся на скамейку.)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами летали? К кому? Что у него случилось? А как мы будем поступать, чтобы не растерять своих друзей?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, мы с вами знаем, что все, кто летал в космос, получают награду. Вот и я вам хочу вручить эти медали, ведь вы показали себя настоящими космонавтами.
(Вручение медалей под песню группы "Барбарики" (муз. и сл. Любаша) "Разукрасим все планеты".)