Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе. | Бондарева Зоя Александровна. Работа №335203

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе.

Цель: расширить представления у детей о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1.     Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

2.     Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3.     Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4.     Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

·       Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

·       Рассказы и беседы о профессии врача;

·       Рассматривание иллюстраций на тему «Больница»;

·       Чтение худ.литературы: «Айболит», «Телефон» К.И. Чуковского, «Заболел петух ангиной» А.И. Крылов, «Мой мишка» З. Александрова, д/и «Найди лишнее», «Что лишнее» (мед.инстр.);

·       Знакомство с медицинскими инструментами.

·        

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе.

Цель: расширить представления у детей о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов

.

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать

формировать

умение договариваться.

Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Рассказы и беседы о профессии врача;

Рассматривание иллюстраций на тему

«Больница»;

Чтение

худ.литературы

: «Айболит»

, «Телефон» К.И. Чуковского, «Заболел петух ангиной» А.И. Крылов, «Мой мишка» З. Александрова, д/и «Найди лишнее»,

«Что лишнее» (

мед.инстр

.);

Знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача, «медицинские карточки» пациентов, набор медицинских инструментов, градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочки от мороженого), бинт, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, плстырь (дети очень любят его наклеивать), пустые баночки из-под лекарств, мерная ложечка, «таблетки». Дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, веер, куклы, игрушки-зверюшки.

 

Роли: Врач, пациенты, мама, папа (сопровождение «больного»), дети, куклы.

Ход игры:

Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете в какую игру мы будем играть:

«В этом домике врачи,

Ждут людей, чтобы их лечить.

Всем они помочь готовы-

Отпускают лишь здоровых.» (больница)

 

Да, мы играем в игру «Больница».

Давайте, пройдем в кабинет врача и повторим – назовем, что есть в кабинете (инструменты и всё, что видят в «кабинете».

Воспитатель: Еще загадка:

«Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?» (врач)

 

Предлагаю выбрать врача, врач надевает костюм (зачем врачу халат и шапочка? Ответы детей…)

 

Все остальные дети пациенты сидят в очереди с куклами.

Построена машина, водитель везет маму с ребенком на прием к доктору.

 

Прием. Диалог.

 

Врач: Здравствуйте. Что болит у вашей дочки?

Пациент: У нее высокая температура, болит голова.

Врач: Не беспокойтесь. Сейчас я осмотрю и назначу лечение.

 

Ребенок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривают больного, делает жаропонижающий укол, выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке, а в магазине купить фрукты-витамины для «больного ребенка».

«Посетители» сидят в очереди, не шумят, не ссорятся, ждут своей очереди.

 

Из машины выходят мама (воспитатель) с ребенком и идут на прием к врачу.

Воспитатель следит, чтобы дети были вежливыми.

(Если детям нужна помощь, воспитатель берет на себя роль врача, надевая халат и шапочку и проводит «прием больных»).

В заключении игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать? (зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе).

Воспитатель: Во что мы играем? (больницу) Что понравилось?

Спасибо! Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект сюжетно-ролевой

игры «Больница»

в средней группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Бондарева З.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

2024г.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×