Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Тренировка спортсменов» для старшей группы. | Филиппова Лариса Сергеевна . Работа №324707

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни.

Задачи:

 

   Развивающие: дать представление о значении спорта детям и родителям, формировать у детей дошкольного возраста и их родителей потребность в здоровом образе жизни, интерес и любовь занятием физической культуры и спорта.

- формировать умение творчески развивать сюжет игры,  подготавливать условия игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заменителей.

  Обучающие: продолжать расширять двигательные возможности ребёнка, за счёт освоения новых игр и движений, обогащать знание детей в области физической культуры и спорта, заинтересовать родителей укреплять здоровый образ в семье.

  Воспитательные: привитие навыков увлечения спортивными играми, занятием разными видами спорта.

-помогать детям налаживать взаимодействие в совместной  игре, воспитывать дружелюбные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Филиппова Лариса Сергеевна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 40 «Солнышко»

ГО «город Якутск»

 

Конспект сюжетно- ролевой игры

«Тренировка спортсменов» для старшей группы.

 

Цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни.

Задачи:

Развивающие: дать представление о значении спорта детям и родителям, формировать у детей дошкольного возраста и их родителей потребность в здоровом образе жизни, интерес и любовь занятием физической культуры и спорта.

- формировать умение творчески развивать сюжет игры, подготавливать условия игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заменителей.

Обучающие: продолжать расширять двигательные возможности ребёнка, за счёт освоения новых игр и движений, обогащать знание детей в области физической культуры и спорта, заинтересовать родителей укреплять здоровый образ в семье.

Воспитательные: привитие навыков увлечения спортивными играми, занятием разными видами спорта.

-помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, воспитывать дружелюбные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Словарная работа: спортивные сборы, фитобар, лечебно- физкультурный комплекс (ЛФК), массажист, тонометр, ростомер.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Оздоровительная работа», «Спорт» дидактические картинки «Виды спорта», беседа с детьми «Моё здоровье», «Зачем нужны витамины?», экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта», загадки про спорт, чтение произведений А.Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна», А Кутафин «Вовкина победа». Консультации для родителей, выпуск книжки- малышки, фотоколлаж «Мой мир спорта».

Атрибуты: свисток, халаты, шапочка медика, тонометр, градусник, стетоскоп, медкарточки, весы, ростомер, шпатель, палочки с лентами, мячи, скакалки, обручи, гири, штанги, массажные дорожки, чай, сок, коктейли, грамоты, медали, пьедестал, микрофон, станок для гимнасток, станок для перетягивание палки, мел, пояс, повязки.

 

Ход игры: (Дети заходят, здороваются на трёх языках)

«Сана кyнунэн», «Добрый день», «Hello».

- Ребята, сейчас послушайте стихотворение и доскажите слово:

Болеть мне некогда, друзья!

В футбол, хоккей игра.я,

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье. ( дети отвечают: спорт

- А какие виды спорта вы знаете? ( ответы детей)

Как называются люди, которые занимаются спортом? (дети: спортсмены)

Каждый спортсмен имеет своё название. Давайте немного поиграем, я говорю вид спорта, а вы называете спортсмена.

Дидактическая игра «Угадай»:

Футбол- футболист

Хоккей- хоккеист

Фигурное катание- фигурист

Плавание- пловец, пловчиха

Бокс- боксёр

Вольная борьба- борец.

 

Ребята.сегодня к нам по факсу пришло положение о проведение соревнования по перетягиванию палки. Спортивные сборы пройдут на базе нашего детского сада. Мы должны выбрать самых лучших спортсменов по данному виду спорта, и они поедут защищать честь нашего сада в городском соревновании. Чтобы хорошо подготовиться, нам нужно начать с тренировки. (Наш девиз: чтоб расти и закаляться будем сортом заниматься.

Сейчас вы хорошо подумайте, кем бы вы хотели быть? Подойдите к столу и возьмите орудия труда для игры. Ребята будьте осторожны, соблюдайте правила безопасности.

Дети выбрали и проходят по зонам активности. Спортсмены подходят к весам, взвешиваются и проходят на тренировку в зал № 2. Гимнастки проходят в тренировочный зал № 1, врач и медсестра в медицинский кабинет, медсестра в фитобар, массажист в массажный кабинет.

Все разминаются, по желанию идут в фитобар, на массаж.

Ритмика заканчивается. Девочки переодеваются в трико. Мальчики подходят к врачу на взвешивание и за допуском на соревнование, затем на жеребьёвку. Комментатор объявляет о начале соревнований по перетягивании палки, весовая категория 19 кг. С красного угла выходит Иванов Тимур, с синего угла спортсмен Артур Васильев. Первый, второй раунд. После выступают девочки гимнастки с танцем.

Комментатор: приглашаем следующую пару спортсменов, с красного угла -----------, с синего угла выходит-----------.

Комментатор: на финал соревнований приглашаются победитель первых схваток_______

и с синего угла приглашается победитель вторых схваток______________

комментатор: спортсменов приглашаем на награждение: на пьедестал почета на 3 место выходит_____________________. Второе место уверенно занял____________

и чемпионом соревнований становится ______________. Поздравляем.

Вручение медалей,дипломов.

- Я искренне благодарю всех участников за помощь в проведение соревнований по перетягиванию палки. На городских соревнованиях честь сада будет защищать __________, он показал хорошую подготовку и отличный результат.

Чтение стиха:

Чтобы крепким издоровымбыть,

Надо спорт нам полюбить,

Занимайтесь, не ленитесь

И со спортом подружитесь.

 

 

Литература:

1.Л.Ф. Асачета, О.В. Горбунова- Ситстема занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста- Издательство Детство- Пресс.

2. Корекция плоскостопия у дошкольников – Образовательное пространство ДОО

3. Т.В.Мустафина- Профилактика плоскостопия дошкольников 4-7 лет- Библиотека воспитателя- издательство «ТЦ СФЕРА»

4. К.К. Утробина- Подвижные игры для детей 5-7 лет

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×