Конспект театрализованной деятельности. «Петушок с семьей». | Глухова Алла Валериевна. Работа №320040
Театрализованная деятельность по произведениям К.Д.Ушинского.
Конспект театрализованной деятельности.
«Петушок с семьей».
01 младшая группа дошкольного возраста
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: Игровая, коммуникативная.
Цель: Формировать у детей чувство любви к рассказам, через чтение, рассказывание рассказам. Развивать речь детей посредствам театрализованной деятельности. Привлечь детей к участию в рассказу.
Образовательные:
- Формировать интерес к театрализованной игре;
- Умение включиться в игровую деятельность.
Развивающие:
- развивать коммуникативные умения;
- развивать творческое воображение, фантазию, память;
- выражать свои мысли и действия в речи;
- развивать чувство партнёрства в драматизации умения согласовывать свои действия с партнёрами.
Воспитательные:
-воспитывать интерес, любовь к рассказам.
- способствовать желанию участвовать в театрализованной деятельности.
- создать психологический комфорт в процессе театрализованной деятельности.
Материалы и оборудование:
Афиша, зернышко, шапочки курочек, петушка, цыплят, декорации к рассказу о петушке и его семьи, билеты .
Предварительная работа:
Чтение рассказа: «Петушок с семьей».
Рассматривание: иллюстрации к рассказу.
Посещение: мини-музея «Курочка ряба».
Форма организации детей : Фронтальная.
1.Организационный момент:
Воспитатель приносит театральные билеты и приглашает детей пойти в театр.
Актеры идут готовиться к выступлению, а зрители занимают свои места в зрительном зале.
Воспитатель показывает детям игрушечного петушка, курочку, цыпленка и просит отгадать , про кого они будут смотреть представление.
2.Основной ход
Рассказчик: Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок. (Звучит музыка, выходит Петя – петушок)
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
Петушок: Кукареку! Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
(Звучит музыка «Вышла курочка гулять», выходят курочки с цыплятами)
Рассказчик: Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Курочки: Куд-куда-куд-куда? Где зернышко? Ко-ко-ко! Мое зернышко! Нет мое!
Цыплята: Пи-пи-пи (прыгают вокруг курочек)
Рассказчик: Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор.
Петушок: Кукареку! Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Какие вы жадины! Кукареку!
Рассказчик: Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
Петушок: Идите курочки гуляйте, свежую травку пощипайте!
(Звучит музыка «Вышла курочка гулять) музыкальная игра.
Заключительная часть:
Рассказчик: Вот и рассказу конец!
А кто слушал и участвовал, молодец!
(Все герои выходят и кланяются, а зрители хлопают в ладоши)
Используемая литература: Развитие игровой деятельности Н.Ф Губанова. 2014г.; К.Д. Ушинского рассказ «Петушок с семьей».
Театрализованная деятельность по произведениям К.Д.Ушинского.
Конспект театрализованной деятельности.
«Петушок с семьей».
2 младшая группа дошкольного возраста
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: Игровая, коммуникативная.
Цель: Формировать у детей чувство любви к рассказам, через чтение, рассказывание рассказам. Развивать речь детей посредствам театрализованной деятельности. Привлечь детей к участию в рассказу.
Образовательные:
- Формировать интерес к театрализованной игре;
- Умение включиться в игровую деятельность.
Развивающие:
- развивать коммуникативные умения;
- развивать творческое воображение, фантазию, память;
- выражать свои мысли и действия в речи;
- развивать чувство партнёрства в драматизации умения согласовывать свои действия с партнёрами.
Воспитательные:
-воспитывать интерес, любовь к рассказам.
- способствовать желанию участвовать в театрализованной деятельности.
- создать психологический комфорт в процессе театрализованной деятельности.
Материалы и оборудование:
Афиша, зернышко, шапочки курочек, петушка, цыплят, декорации к рассказу о петушке и его семьи, билеты .
Предварительная работа:
Чтение рассказа: «Петушок с семьей».
Рассматривание: иллюстрации к рассказу.
Посещение: мини-музея «Курочка ряба».
Форма организации детей : Фронтальная.
1.Организационный момент:
Воспитатель приносит театральные билеты и приглашает детей пойти в театр.
Актеры идут готовиться к выступлению, а зрители занимают свои места в зрительном зале.
Воспитатель показывает детям игрушечного петушка, курочку, цыпленка и просит отгадать , про кого они будут смотреть представление.
2.Основной ход
Рассказчик: Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок. (Звучит музыка, выходит Петя – петушок)
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
Петушок: Кукареку! Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
(Звучит музыка «Вышла курочка гулять», выходят курочки с цыплятами)
Рассказчик: Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Курочки: Куд-куда-куд-куда? Где зернышко? Ко-ко-ко! Мое зернышко! Нет мое!
Цыплята: Пи-пи-пи (прыгают вокруг курочек)
Рассказчик: Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор.
Петушок: Кукареку! Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Какие вы жадины! Кукареку!
Рассказчик: Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
Петушок: Идите курочки гуляйте, свежую травку пощипайте!
(Звучит музыка «Вышла курочка гулять) музыкальная игра.
Заключительная часть:
Рассказчик: Вот и рассказу конец!
А кто слушал и участвовал, молодец!
(Все герои выходят и кланяются, а зрители хлопают в ладоши)
Используемая литература: Развитие игровой деятельности Н.Ф Губанова. 2014г.; К.Д. Ушинского рассказ «Петушок с семьей».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40»
Театрализованная деятельность по произведениям К.Д. Ушинского.
Конспект театрализованной деятельности
«Петушок с семьей».
Воспитатель:
А.В. Глухова
г. Ленинск-Кузнецкий 2023г.