Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект театрализованной деятельности с использованием образовательной технологии: В.В. Воскобовича. в разновозрастной группе 5 -7 лет | Васютина Ирина Анатоль. Работа №262572

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Васютина Ирина Анатоль
Конспект театральной деятельности детей 5 - 7 лет, с применением игровой технологии В.Воскобовича "Фиолетовый лес".

Представлен материал по работе с играми в театральной деятельности.

Конспект театрализованной деятельности с использованием образовательной технологии: В.В. Воскобовича.

в разновозрастной группе 5 -7 лет
Цель: Развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Волк и семеро козлят», разыгрывание сценок из сказки. Знакомство с играми В.В. Воскобовича.
Программное содержание. Изображение сказочных героев, усвоение морально-эстетических норм поведения.
Образовательные задачи:
-вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ;
-формировать навыки конструирования;
-учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки.
Развивающие задачи:
-развивать логическое отвлеченное мышление, путем рассуждений;
- развивать умение анализировать проблемную ситуацию, преобразовывать ее, используя воображение, внимание, память, творческие и сенсорные способности.
Воспитательные задачи:
-воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление к взаимопомощи, умение действовать, как слаженная команда;
-подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил безопасности.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: коврограф «Ларчик», «Разноцветные квадраты, «Разноцветные верёвочки.
Раздаточные игры В.В. Воскобовича («Чудо соты», «Чудо крестики», «Геоконт»)

Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, кто из вас любит сказки?
Тогда ответьте на вопросы:
1) Как звали русского богатыря, который 33 года пролежал на печи? (Илья Муромец)
2) Какое отчество в русских народных сказках у лисы? (Патрикеевна)
3) Самый предприимчивый персонаж русских народных сказок? (Баба-Яга)
4) Как сейчас называются «Молодильные яблоки »? (Апельсины)
5) Первый летательный аппарат, который освоила женщина? (Ступа с метлой)
6) Героине этой сказки, для исполнения ее желаний достаточно было войти и выйти из уха коровушки. (Крошечка –Хаврошечка)
7) К чему приводит жадность и алчность? (К разбитому корыту)
8) Какие берега бывают у молочных рек? (Кисельные)
9) С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь? (Малина)
10) Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? (Волка).

Послушайте внимательно отрывки и отгадайте, из какой они сказки?

1.Старший сын стрельнул, принесла стрелу княжеская дочь, средний сын стрельнул, принесла стрелу купеческая дочь, а младшему Ивану – царевичу принесла стрелу.кто? ( лягушка, русская народная сказка «Царевна – лягушка»)

2. « Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей. – Свет ты мой.»
(А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

3. «.Пусть она со мной играет! – сказала маленькая разбойница. – Пусть отдаст мне свою муфту и свое хорошенькое платьице, а спать она будет со мной в моей постельке! ( Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)

4. «.- Когда вам исполнится пятнадцать лет, - говорила бабушка, - вам дозволят всплывать на поверхность, и сидеть в лунном свете на скалах и смотреть на плывущие мимо огромные корабли, на леса и города!» ( Г.Х.Андерсен « Русалочка»)
5.«Мой дом для вас всегда открыт!
Здесь у меня столовая.
Вся мебель в ней дубовая.
Вот стул - на нем сидят.
Вот это стол – за ним едят.»
( С. Маршак «Кошкин дом»)

6. «Ладно. Ладно, побегу « Мы живем на Зинзибаре,
Вашим детям помогу В Калахари и Сахаре,
Только где же вы живете? На горе Фернандо – По,
На горе или в болоте Гуляет гуляет Гиппопо
По широкой Лимпопо ( К. Чуковский « Айболит»)
Воспитатель: Молодцы. Вы, действительно, любите и знаете сказки. –Чему учат сказки?
Сегодня мы отправимся в гости к русской народной сказке. А пройдем мы в сказку по волшебной дорожке. - Чтобы попасть быстрее в сказку, какую дорожку мы должны выбрать? (На коврографе выложили 3 разноцветные верёвочки в виде прямой.
· кривой и ломанной линии).
- Найдите самую короткую дорожку (называют по цвету, по месту расположения, доказывают путём накладывания верёвочек друг на друга).
Воспитатель:
-Чтобы узнать в какую сказку попали, посмотрите на коврограф, там есть подсказка (на коврографе цветные квадраты).
-В чём сходство и в чём различие фигур? (Квадраты, разноцветные).
- Какой по цвету 1-ый квадрат? (последний, предпоследний, 5-ый)
- В каком порядке расположены цвета? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый -7 цветов радуги)
-Сколько квадратов? (7).
- Какая сказка связана с цифрой 7?
А точнее отгадайте загадку:
- Семь рогатых малышат.
-Маму слушать не спешат,
-Голос волка не узнали,
-И, за это пострадали. (дети отгадывают).
Воспитатель: - Правильно. «Волк и семеро козлят». Давайте вспомним эту сказку и покажем ее гостям.
Декорации: избушка, в которой стоит стол, стульчики и т.д.
Воспитатель: - В лесу, в избушке жила – была коза. И были у нее маленькие козлятки.
Выходит мама – коза и семеро козлят в разноцветных масках

Воспитатель: Их звали
Коза: Козлята
Воспитатель: -Давайте дадим им имена по цвету маски.
(Дети вспоминают сказку про гномиков, у которых имена соответствовали первой букве цвета. Дети быстро запоминают. Кохле – красный, Охле – оранжевый, Желе – желтый, Зеле – зеленый, Геле – голубой, Селе – синий, Фи – фиолетовый. Здесь и приобретение навыков порядкового счета, развитие наблюдательности, память)
Воспитатель: Мама-коза учила козлят быть осторожными, внимательными, дружными, приходить на помощь в трудную минуту. Козлятам нравилось играть в игры.
Коза проводит игры.
« Какой по порядку?» (Игра)
На Полянку вышли козлятки. Давайте вспомним их имена.
Козлёнок Кохле стоит первым, Охле – вторым и т. д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько козлят помещается между Охле и Фи? Какой козлёнок стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым).
«Кто спрятался»(игра)
Дети закрывают глаза, взрослый убирает одного из козлят. Кто из козлят спрятался?
Козлята могут меняться местами.

Воспитатель: Когда мама занималась делами по хозяйству, козлята резвились, прыгали, кувыркались.
(Мама – коза, например, что-то стирает в тазике, а дети – козлята в это время прыгают, кувыркаются под музыку).
Воспитатель: - Ещё они любили играть со своими любимыми игрушками, которые они конструировали из «Чудо-цветика», « Чудо - крестиков 1и 2», « Чудо-сот».
Дети-«козлята» выбирают игры: «Чудо-цветик», «Чудо-крестики 1», Чудо-крестики 2», «Чудо-соты» и проходят к мини-группе детей, где конструируют игрушки.
Каждая группа представляет свою игрушку: называет её, говорят, как с ней играть.
Воспитатель: - Беззаботно проходило время. Но вот однажды мама – коза собралась за продуктами.
Мама-коза Козлятушки, ребятушки, мне идти пора за молоком, до соседнего двора А, вы дверь никому не открывайте И никого не пускайте. Чтобы волк вас не украл, чтоб медведь вас не забрал, чтобы лисонька - лиса, вас с собой не унесла.
(Коза поет песню из мультфильма «Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы.») Козлятки повторяют припев и показывают движения вместе с козой.)

Воспитатель: - В это время волк подкрадывается к окошку и подслушивает разговор.
Мама уходит, и козлята остаются одни.
Один козлёнок. Я совсем не боюсь этого страшного волка. Я знаю- от него надо спрятаться.
Воспитатель: - Дети – «козлята» со своей группой придумывают, какое укрытие можно сделать из « Геоконта», чтобы спрятаться от волка. Делают придуманные предметы.

Воспитатель: - Только они сделали всё, что придумали, как в дверь раздался стук.
Один козлёнок: «Кто там?»
Волк. Ваша мама пришла, молока принесла. Откройте дверь!
Другой козлёнок: Слишком грубо ты поёшь. Это не наша мама! Уходи.
Воспитатель:- Волк уходит, кашляет за углом, пробует говорить более высоким голосом. У него это получается. Он возвращается и снова стучит в дверь.
Волк: Ваша мама пришла, молока принесла. Откройте дверь!
Третий козлёнок. Похоже, это наша мама.
Воспитатель: - В домик врывается волк и начинает гоняться за козлятами. Дети – «козлята» прячутся за свои «укрытия» (поднимают перед собой « Геоконты»). Волк ищет их и не находит.
Волк. Никого не вижу. Только что недавно бегали, а теперь никого нет. Куда делись? Пойду, поищу на улице!
Воспитатель: - Волк выходит за дверь. Самый шустрый козлёнок закрывает за ним дверь.
Козлята начинают весело плясать и прыгать. Возвращается мать с целой корзинкой продуктов.
Мама-коза. Ваша мама пришла, молочка принесла. Откройте дверь.
Козлята (хором). Ура! Это наша мама!
Воспитатель: - Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!
- Чему учит эта сказка?
- Что нового узнали? –Что понравилось ?
-Какой «урок» вы извлекли ?





 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×