Конспект Тема: «Чудесная водичка» | Кучеманова Анна Викторовна. Работа №339366
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
2. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).
3. Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность.
2. Развивать речь, обогащать словарь (бесцветная, прозрачная, безвкусная).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к воде.
2. Воспитывать желание взаимодействовать с водой.
Материал и оборудование: Музыкальная композиция «Тучка», наглядное пособие (с различными видами использования воды). Прозрачные стаканчики, поднос, две миски (красная и синяя), стеклянный стакан, наполненный снегом. Кисточки, гуашь четырех цветов.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о воде вокруг нас и способах ее использования.
Игры с водой: «Поймай рыбку», « Научи куклу Катю умываться» и др.
Чтение художественной и познавательной литературы.
Разучивание потешек и стихов о воде.
Коллективное рисование « Дождик, дождик кап, кап , мокрые дорожки»
Совместная работа детей и родителей по изучению свойств и качеств воды, а также ее использования и значения в нашей жизни.
Конспект познавательно-воспитательного мероприятия с детьми 1 младшей группы.
Тема: «Чудесная водичка»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
2. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).
3. Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность.
2. Развивать речь, обогащать словарь (бесцветная, прозрачная, безвкусная).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к воде.
2. Воспитывать желание взаимодействовать с водой.
Материал и оборудование: Музыкальная композиция «Тучка», наглядное пособие (с различными видами использования воды). Прозрачные стаканчики, поднос, две миски (красная и синяя), стеклянный стакан, наполненный снегом. Кисточки, гуашь четырех цветов.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о воде вокруг нас и способах ее использования.
Игры с водой: «Поймай рыбку», « Научи куклу Катю умываться» и др.
Чтение художественной и познавательной литературы.
Разучивание потешек и стихов о воде.
Коллективное рисование « Дождик, дождик кап, кап , мокрые дорожки»
Совместная работа детей и родителей по изучению свойств и качеств воды, а также ее использования и значения в нашей жизни.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в гости придет водичка.
Прислушайтесь, кажется, она уже совсем рядом.
Под музыку падающих капель заходит персонаж в костюме «Капельки воды».
Капелька: Здравствуйте мои друзья! Меня зову «Капелька»
Дети: Здравствуй капелька!
Капелька:
В гости к вам спешила я,
Я и в луже и в стакане,
В море и водопроводном кране,
Я и дождик и роса, вот какие чудеса.
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня?
Дети: Вода!
Капелька: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, для чего нам нужна водичка. (Воспитатель демонстрирует картинки с различными видами использования воды)
Ответы детей: ( Пьем, умываемся, моем, стираем, поливаем цветочки и т.д.)
Капелька: Правильно!
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Вот какая вода нужная, полезная и важная!
Воспитатель: Ребятки, у меня есть две мисочки с водичкой, но водичка в них разная. Потрогайте пальчиком, какая водичка в синей мисочке?
Дети: Холодная!
Воспитатель: Правильно в синей мисочке вода холодная. А теперь аккуратно потрогайте воду в красной мисочке. Какая в ней вода?
Дети: Горячая!
Воспитатель: Правильно в красной мисочке горячая вода.
Воспитатель: Ребятки, а у меня для вас сюрприз! (Капелька достает из сумочки стакан со снегом) Ребятки посмотрите, что в этом стаканчике?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно ребятки снег. Сейчас я этот стаканчик поставлю в мисочку с горячей водой. А мы с вами посмотрим, что произойдет.
А пока снег тает, мы с вами немножко поиграем.
Физкультминутка:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте посмотрим, что случилось со снегом?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: Правильно, снег растаял и в стаканчике появилась вода. Посмотрите внимательно водичка чистая или грязная?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Правильно, водичка в стакане грязная, а значит снег тоже грязный.
Капелька: А сейчас ребята я расскажу вам о некоторых своих свойствах.
Посмотрите, ребята, у меня на столе стоят стаканчики с водой, подойдите к столу. Давайте ее понюхаем. Вода чем-то пахнет?
Дети: Нет.
Капелька: Правильно, вода не имеет запаха.
Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду).
Дети: Нет.
Капелька: Правильно, значит вода не имеет вкуса. Вода безвкусная. Давайте вместе проговорим - безвкусная.
Теперь опустите в стаканчик с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).
Дети: Да, ее видно.
Капелька: Почему?
Дети: Вода чистая, прозрачная.
Капелька: Правильно, водичка чистая, прозрачная. Давайте вместе проговорим чистая, прозрачная.
Капелька: А еще, вода немного волшебная, она может стать любого цвета, какого нам захочется. Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Капелька: Для этого мы возьмем стаканчики с водой и наши любимые краски.
Давайте возьмем желтую краску и добавим ее в водичку.
Какого цвета стала вода в стаканчике?
Дети: Желтая.
Капелька: Правильно, а теперь добавим синюю краску в другой стаканчик. Какого цвета стала вода в стаканчике?
Дети: Синяя.
Капелька: Правильно. Теперь мы возьмем красную краску и добавим ее в стакан с чистой водой. Какого цвета стала вода в стаканчике?
Дети: Красная.
Капелька: Правильно. Теперь мы возьмем зеленую краску и добавим ее в стаканчик с прозрачной водичкой. Какого цвета стала водичка в этом стаканчике?
Дети: Зеленая.
Капелька: Правильно зеленая. А теперь давайте еще раз все вместе назовем цвет водички в каждом из стаканчиков. (Воспитатель, вместе с детьми проговаривают цвет воды в каждом из стаканов.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Спасибо, Капелька, что пришла к нам в гости и рассказала о себе много интересного, а мы с ребятами приготовили для тебя танец.
Звучит музыкальная композиция « Тучка» .
Дети: танцуют, повторяют движения вместе с воспитателем и водой.
Капелька: Ребята, мне очень понравился ваш танец, какие вы молодцы! Но мне уже пора уходить, до свиданья!
Дети: До свидания капелька!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте друг другу похлопаем. Cегодня, мы узнали о водичке много интересного!