Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект Тема: «Чудесная водичка» | Кучеманова Анна Викторовна. Работа №339366

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Рассказать о значении воды в нашей жизни. 

2. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).

3. Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность.

2. Развивать речь, обогащать словарь (бесцветная, прозрачная, безвкусная).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к воде.

2. Воспитывать желание взаимодействовать с водой.

Материал и оборудование:  Музыкальная композиция «Тучка», наглядное пособие (с различными видами использования воды). Прозрачные стаканчики, поднос, две миски (красная и синяя), стеклянный стакан, наполненный снегом. Кисточки, гуашь четырех цветов.

Предварительная работа: 

Беседы с детьми о воде вокруг нас и способах ее использования.

Игры с водой: «Поймай рыбку»,  « Научи куклу Катю умываться» и др.

Чтение художественной и познавательной литературы.

Разучивание потешек и стихов о воде.

Коллективное рисование « Дождик, дождик кап, кап , мокрые дорожки»

Совместная работа детей и родителей по изучению свойств и качеств воды, а также ее использования и значения в нашей жизни.

 

Конспект познавательно-воспитательного мероприятия с детьми 1 младшей группы.

Тема: «Чудесная водичка»

 

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

2. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).

3. Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность.

2. Развивать речь, обогащать словарь (бесцветная, прозрачная, безвкусная).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к воде.

2. Воспитывать желание взаимодействовать с водой.

Материал и оборудование: Музыкальная композиция «Тучка», наглядное пособие (с различными видами использования воды). Прозрачные стаканчики, поднос, две миски (красная и синяя), стеклянный стакан, наполненный снегом. Кисточки, гуашь четырех цветов.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о воде вокруг нас и способах ее использования.

Игры с водой: «Поймай рыбку», « Научи куклу Катю умываться» и др.

Чтение художественной и познавательной литературы.

Разучивание потешек и стихов о воде.

Коллективное рисование « Дождик, дождик кап, кап , мокрые дорожки»

Совместная работа детей и родителей по изучению свойств и качеств воды, а также ее использования и значения в нашей жизни.

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в гости придет водичка.

Прислушайтесь, кажется, она уже совсем рядом.

Под музыку падающих капель заходит персонаж в костюме «Капельки воды».

Капелька: Здравствуйте мои друзья! Меня зову «Капелька»

Дети: Здравствуй капелька!

Капелька:

В гости к вам спешила я,

Я и в луже и в стакане,

В море и водопроводном кране,

Я и дождик и роса, вот какие чудеса.

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня?

Дети: Вода!

Капелька: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, для чего нам нужна водичка. (Воспитатель демонстрирует картинки с различными видами использования воды)

Ответы детей: ( Пьем, умываемся, моем, стираем, поливаем цветочки и т.д.)

Капелька: Правильно!

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Вот какая вода нужная, полезная и важная!

Воспитатель: Ребятки, у меня есть две мисочки с водичкой, но водичка в них разная. Потрогайте пальчиком, какая водичка в синей мисочке?

Дети: Холодная!

Воспитатель: Правильно в синей мисочке вода холодная. А теперь аккуратно потрогайте воду в красной мисочке. Какая в ней вода?

Дети: Горячая!

Воспитатель: Правильно в красной мисочке горячая вода.

Воспитатель: Ребятки, а у меня для вас сюрприз! (Капелька достает из сумочки стакан со снегом) Ребятки посмотрите, что в этом стаканчике?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно ребятки снег. Сейчас я этот стаканчик поставлю в мисочку с горячей водой. А мы с вами посмотрим, что произойдет.

А пока снег тает, мы с вами немножко поиграем.

Физкультминутка:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте посмотрим, что случилось со снегом?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: Правильно, снег растаял и в стаканчике появилась вода. Посмотрите внимательно водичка чистая или грязная?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Правильно, водичка в стакане грязная, а значит снег тоже грязный.

Капелька: А сейчас ребята я расскажу вам о некоторых своих свойствах.

Посмотрите, ребята, у меня на столе стоят стаканчики с водой, подойдите к столу. Давайте ее понюхаем. Вода чем-то пахнет?

Дети: Нет.

Капелька: Правильно, вода не имеет запаха.

Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду).

Дети: Нет.

Капелька: Правильно, значит вода не имеет вкуса. Вода безвкусная. Давайте вместе проговорим - безвкусная.

Теперь опустите в стаканчик с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).

Дети: Да, ее видно.

Капелька: Почему?

Дети: Вода чистая, прозрачная.

Капелька: Правильно, водичка чистая, прозрачная. Давайте вместе проговорим чистая, прозрачная.

Капелька: А еще, вода немного волшебная, она может стать любого цвета, какого нам захочется. Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Капелька: Для этого мы возьмем стаканчики с водой и наши любимые краски.

Давайте возьмем желтую краску и добавим ее в водичку.

Какого цвета стала вода в стаканчике?

Дети: Желтая.

Капелька: Правильно, а теперь добавим синюю краску в другой стаканчик. Какого цвета стала вода в стаканчике?

Дети: Синяя.

Капелька: Правильно. Теперь мы возьмем красную краску и добавим ее в стакан с чистой водой. Какого цвета стала вода в стаканчике?

Дети: Красная.

Капелька: Правильно. Теперь мы возьмем зеленую краску и добавим ее в стаканчик с прозрачной водичкой. Какого цвета стала водичка в этом стаканчике?

Дети: Зеленая.

Капелька: Правильно зеленая. А теперь давайте еще раз все вместе назовем цвет водички в каждом из стаканчиков. (Воспитатель, вместе с детьми проговаривают цвет воды в каждом из стаканов.)

Заключительная часть:

Воспитатель: Спасибо, Капелька, что пришла к нам в гости и рассказала о себе много интересного, а мы с ребятами приготовили для тебя танец.

Звучит музыкальная композиция « Тучка» .

Дети: танцуют, повторяют движения вместе с воспитателем и водой.

Капелька: Ребята, мне очень понравился ваш танец, какие вы молодцы! Но мне уже пора уходить, до свиданья!

Дети: До свидания капелька!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте друг другу похлопаем. Cегодня, мы узнали о водичке много интересного!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×