Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект тематического музыкального НОД | Россошанская Екатерина Михайловна. Работа №254943

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Россошанская Екатерина Михайловна
Вашему вниманию представляется конспект тематического музыкального НОД с использованием здоровьесберегающих, инновационных и ИК-технологий для детей подготовительной к школе группы. Занятие успешно апробировано и выполнены все планируемые задачи.

Конспект

тематического музыкального НОД

с использованием здоровьесберегающих, инновационных и ИК-технологий

Тема: «Как хорошо в мире музыки жить!»

для детей подготовительной к школе группы

 

Россошанская Екатерина Михайловна, МАДОУ «Детский сад № 3», г. Энгельс, музыкальный руководитель.

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих, инновационных и ИК- технологий.

Задачи:

обучающие:

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

- совершенствовать двигательно-речевые навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- снижение зрительного напряжения;

- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления.

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

-журнальный столик;

- музыкальный центр;

- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);

- стулья детские – 12 шт.

- тарелки одноразовые пластиковые – 24 шт.

- цветы на резинке – 12 шт.;

- бабочки на резинке – 12 шт.;

- воздушные шары – 24 шт.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

 

 

Ход занятия:

 

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?

Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Я спою песенку, а вы повторяйте все движения за мной. Договорились?

1.Валеологическая песенка-распевка «С добрым утром!» (муз. – Россошанская Е.М.):

С добрым утром! Дети разводят руки в стороны

Крикни веселее! Поднимают руки вверх

И ещё для друзей Выполняют повороты влево-вправо

Улыбнись скорее! Кланяются друг другу

Хлопнем мы в ладошки Хлопают

И потрём немножко! Трут ладони

Разотрём мы щёчки – Трут щёчки

Будут как цветочки!

Улыбнёмся снова, Улыбаются

Будем все здоровы! Вытягивают руки вперёд

Музыкальный руководитель. Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А теперь проходите на стульчики. Спинка прямая, ноги стоят на полу. Мы сейчас попросим наш голосок проснуться и распеться. Давайте пробежим кончиками пальцев по шейке. А распевание у нас называется «Щи да каша».

 

2. Распевание «Щи да каша»

Щи да ка-ша – пи-ща на-ша. Дети пропевают на одном звуке слова, при

этом показывая движение руками «вытягивание

теста». Голосоведение – протяжное, певучее.

После щей и после каши Пальчики пружинят, как бы отскакивают от мяча.

Просят дети простокваши. Голосоведение – отрывитое (стаккато)

 

Ели-ели, пили-пили, Пальчики бегают в разные стороны, будто по

Две недели сыты были. клавиатуре фортепиано. Темп ускоряется.

Чёткая артикуляция фразы.

 

Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, зима. Но хоть и остаются последние денёчки, мне очень жаль расставаться с Зимушкой-Зимой. И сейчас я вам спою песню «Зимние подарки».

3.Экспресс-разучивание песни «Зимние подарки» (Насауленко) с использованием мнемотехники.

1. Педагог поёт песенку под фортепианный аккомпанемент. Дети определяют характер музыки, рассказывают, о чем поется в песне.

2. Педагог поёт песню а capella, меняя слайды соответственно тексту.

3. Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми

определяет текстовое значение каждой картинки.

4. Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам а capella.

5. Педагог и дети исполняют песню.

азучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя. Напомнить о певческой позе, об осанке)

Музыкальный руководитель. Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки ваши утомились?

Не беда! Мы им поможем!

Сделаем массаж им тоже!

Становитесь по порядку!

Сделаем для глаз зарядку!

4. Зрительная гимнастика «Ветер»:

Ветер дует нам в лицо, Часто моргают веками.

Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.

Ветер тише, тише, тише... Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца всё выше, выше. Встают и глаза поднимают вверх.

Музыкальный руководитель. Ну вот, наши глаза и отдохнули. Ребята, а вам понравилось, как мы спели замечательную песню «Зимние подарки»? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответы детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти бабочки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки, присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры, встаньте у них за спиной.

Девочки надевают на руки цветы, а мальчики – бабочки.

Музыкальный руководитель. На дворе ещё зима –

Снег укрыл поля, дома.

А мы будем музыку играть

И о лете вспоминать!

На первую часть – цветы расцветают,

А на вторую – бабочки порхают!

Цветы расцветут, бабочки покружатся…

А в конце они друг с другом подружатся!

5. Инновационная музыкально-педагогическая технология

«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)

Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения.

Раздается тиканье часов.

Музыкальный руководитель. Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите? (ответы детей)

Время-времечко бежит,

Отдохнуть теперь велит.

Шепчут часики вот так:

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

Бери, дружок, тарелочки!

На месте не стой!

Повторяйте все за мной!

7. Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики».

Все собираются в круг.

Музыкальный руководитель. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Обратите внимание на эти замечательные воздушные шарики. Если у вас сейчас плохое настроение, возьмите белый шарик. Если настроение отличное – возьмите красный шарик.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! До свидания!

Дети покидают зал.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×