Конспект тематического музыкального НОД | Россошанская Екатерина Михайловна. Работа №254943
Автор: Россошанская Екатерина Михайловна
Вашему вниманию представляется конспект тематического музыкального НОД с использованием здоровьесберегающих, инновационных и ИК-технологий для детей подготовительной к школе группы. Занятие успешно апробировано и выполнены все планируемые задачи.
Конспект
тематического музыкального НОД
с использованием здоровьесберегающих, инновационных и ИК-технологий
Тема: «Как хорошо в мире музыки жить!»
для детей подготовительной к школе группы
Россошанская Екатерина Михайловна, МАДОУ «Детский сад № 3», г. Энгельс, музыкальный руководитель.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих, инновационных и ИК- технологий.
Задачи:
обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать двигательно-речевые навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления.
Оборудование:
- фортепиано;
- ноутбук;
-журнальный столик;
- музыкальный центр;
- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);
- стулья детские – 12 шт.
- тарелки одноразовые пластиковые – 24 шт.
- цветы на резинке – 12 шт.;
- бабочки на резинке – 12 шт.;
- воздушные шары – 24 шт.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
Ход занятия:
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Я спою песенку, а вы повторяйте все движения за мной. Договорились?
1.Валеологическая песенка-распевка «С добрым утром!» (муз. – Россошанская Е.М.):
С добрым утром! Дети разводят руки в стороны
Крикни веселее! Поднимают руки вверх
И ещё для друзей Выполняют повороты влево-вправо
Улыбнись скорее! Кланяются друг другу
Хлопнем мы в ладошки Хлопают
И потрём немножко! Трут ладони
Разотрём мы щёчки – Трут щёчки
Будут как цветочки!
Улыбнёмся снова, Улыбаются
Будем все здоровы! Вытягивают руки вперёд
Музыкальный руководитель. Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А теперь проходите на стульчики. Спинка прямая, ноги стоят на полу. Мы сейчас попросим наш голосок проснуться и распеться. Давайте пробежим кончиками пальцев по шейке. А распевание у нас называется «Щи да каша».
2. Распевание «Щи да каша»
Щи да ка-ша – пи-ща на-ша. Дети пропевают на одном звуке слова, при
этом показывая движение руками «вытягивание
теста». Голосоведение – протяжное, певучее.
После щей и после каши Пальчики пружинят, как бы отскакивают от мяча.
Просят дети простокваши. Голосоведение – отрывитое (стаккато)
Ели-ели, пили-пили, Пальчики бегают в разные стороны, будто по
Две недели сыты были. клавиатуре фортепиано. Темп ускоряется.
Чёткая артикуляция фразы.
Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, зима. Но хоть и остаются последние денёчки, мне очень жаль расставаться с Зимушкой-Зимой. И сейчас я вам спою песню «Зимние подарки».
3.Экспресс-разучивание песни «Зимние подарки» (Насауленко) с использованием мнемотехники.
1. Педагог поёт песенку под фортепианный аккомпанемент. Дети определяют характер музыки, рассказывают, о чем поется в песне.
2. Педагог поёт песню а capella, меняя слайды соответственно тексту.
3. Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми
определяет текстовое значение каждой картинки.
4. Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам а capella.
5. Педагог и дети исполняют песню.
(Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя. Напомнить о певческой позе, об осанке)
Музыкальный руководитель. Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки ваши утомились?
Не беда! Мы им поможем!
Сделаем массаж им тоже!
Становитесь по порядку!
Сделаем для глаз зарядку!
4. Зрительная гимнастика «Ветер»:
Ветер дует нам в лицо, Часто моргают веками.
Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.
Ветер тише, тише, тише... Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца всё выше, выше. Встают и глаза поднимают вверх.
Музыкальный руководитель. Ну вот, наши глаза и отдохнули. Ребята, а вам понравилось, как мы спели замечательную песню «Зимние подарки»? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответы детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти бабочки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки, присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры, встаньте у них за спиной.
Девочки надевают на руки цветы, а мальчики – бабочки.
Музыкальный руководитель. На дворе ещё зима –
Снег укрыл поля, дома.
А мы будем музыку играть
И о лете вспоминать!
На первую часть – цветы расцветают,
А на вторую – бабочки порхают!
Цветы расцветут, бабочки покружатся…
А в конце они друг с другом подружатся!
5. Инновационная музыкально-педагогическая технология
«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)
Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения.
Раздается тиканье часов.
Музыкальный руководитель. Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите? (ответы детей)
Время-времечко бежит,
Отдохнуть теперь велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
Бери, дружок, тарелочки!
На месте не стой!
Повторяйте все за мной!
7. Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики».
Все собираются в круг.
Музыкальный руководитель. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Обратите внимание на эти замечательные воздушные шарики. Если у вас сейчас плохое настроение, возьмите белый шарик. Если настроение отличное – возьмите красный шарик.
Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! До свидания!
Дети покидают зал.