Конспект тематического занятия в средней группе "Путешествие по планетам!" | Сандул Любовь Александровна. Работа №329682
Цель. Формировать представление детей о том, что Земля наш общий дом, что ее надо беречь, не разорять.Воспитывать уважение к людям других национальностей, стремление жить в мире и дружбе совсеми народами.
Задачи. Развивать познавательный интерес.Формировать знания детей о том, что планета Земля имеет круглую форму.Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
Предварительная работа.Чтение отрывков из сказки Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей", просмотр мультфильма "Путешествие Незнайки на Луну".
Конспект тематического занятия в средней группе
« Путешествие по планетам»
Провела воспитатель: Сандул Любовь Александровна
Цель: расширение и углубления знаний дошкольников о космосе.
Задачи: Развивать любознательность и познавательную активность; развивать речь детей, расширять словарный запас; развивать зрительное и слуховое восприятие; формировать терпение, старание, усидчивость и аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Путешествие в космос».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, как называется планета, на которой мы живем?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы с вами живем на планете Земля. Ребята, а кто из вас знает, что такое космос?
Ответы детей.
Воспитатель включает музыку с записью песни о космонавтах.
Воспитатель: Дети, а кто знает какой сегодня день
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Сегодня 12 апреля, мы отмечаем праздник День космонавтики. Именно в этот день впервые человек полетел в космос. А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, именно Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос. Вся страна радовалась этому событию, люди выходили на улицу и поздравляли друг друга. Ребята, а как называется профессия человека, который совершает полеты в космос?
Ответы детей.
Воспитатель: А на чем Гагарин полетел в космос?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Соберем ракету!»
Дети собирают из конструктора ракеты
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. А теперь возьмите себе фигурки для аппликации и самостоятельно сделайте ракеты
Аппликация «Ракета» (дети берут фигурки, и выполняют задание, при необходимости помогаем, и повторяем, из каких геометрических фигур состоит ракета: треугольники, круги, прямоугольники)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы построили ракеты! А сейчас давайте вы попробуете отгадать космические загадки:
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)
Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд (Ракета)
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, теперь мы с вами превратимся в космонавтов и полететь в космос.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Держимся крепко, пока наша ракета не вышла в космическое пространство. Вот мы и в космосе. Давайте посмотрим в наш иллюминатор. (Показ глобуса) Я вижу какую-то планету - это Земля. Послушаем звуки нашей Земли из космоса. (Аудио запись звуков природы) Ребята, а почему наша планета такая голубая.
Ответы детей.
Воспитатель: А что особенного в нашей планете? Только на нашей планете растут цветы, деревья только на нашей планете есть животные и мы. А какие планеты вы еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: В космосе есть еще планеты. Послушайте про них стихотворение:
На луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе повторим стихотворение и запомним, какие бывают планеты.
Заучивание стихотворения
Воспитатель: Ой – ой - ой, что это там впереди какой то серый шар.
Ребята, отгадайте загадку:
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной)
Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? Ребята, луна это- спутник земли. У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют «месяц» (показ фото месяца), то похожа на блин, про неё говорят: «полная Луна» (показ фото луны).
Воспитатель: Вот мы с вами и возвратились на нашу замечательную планету под названием Земля.
Замечательно, друзья,
Что наш дом родной - Земля.
Никаких сомнений нету -
Это лучшая планета!