Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект тематического занятия в средней группе "Путешествие по планетам!" | Сандул Любовь Александровна. Работа №329682

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель. Формировать представление детей о том, что Земля наш общий дом, что ее надо беречь, не разорять.Воспитывать уважение к людям других национальностей, стремление жить в мире и дружбе совсеми народами.

Задачи. Развивать познавательный интерес.Формировать знания детей о том, что планета Земля имеет круглую форму.Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Предварительная работа.Чтение отрывков из сказки Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей", просмотр мультфильма "Путешествие Незнайки на Луну".

Конспект тематического занятия в средней группе

« Путешествие по планетам»

Провела воспитатель: Сандул Любовь Александровна

Цель: расширение и углубления знаний дошкольников о космосе.

Задачи: Развивать любознательность и познавательную активность; развивать речь детей, расширять словарный запас; развивать зрительное и слуховое восприятие; формировать терпение, старание, усидчивость и аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация  «Путешествие в космос».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, как называется планета, на которой мы живем?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы с вами живем на планете Земля. Ребята, а кто из вас знает, что такое космос?

Ответы детей.

Воспитатель включает музыку с записью песни о космонавтах.

Воспитатель: Дети, а кто знает какой сегодня день

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Сегодня 12 апреля, мы отмечаем праздник День космонавтики. Именно в этот день впервые человек полетел в космос. А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, именно Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос. Вся страна радовалась этому событию, люди выходили на улицу и поздравляли друг друга. Ребята, а как называется профессия человека, который совершает полеты в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: А на чем Гагарин полетел в космос?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Соберем ракету!»

Дети собирают из конструктора ракеты

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. А теперь возьмите себе фигурки для аппликации и самостоятельно сделайте ракеты

Аппликация «Ракета» (дети берут фигурки, и выполняют задание, при необходимости помогаем, и повторяем, из каких геометрических фигур состоит ракета: треугольники, круги, прямоугольники)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы построили ракеты! А сейчас давайте вы попробуете отгадать космические загадки:

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…(Комета)

Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд (Ракета)

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, теперь мы с вами превратимся в космонавтов и полететь в космос. 

Физкультминутка «Космос»

 Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Держимся крепко, пока наша ракета не вышла в космическое пространство. Вот мы и в космосе. Давайте посмотрим в наш иллюминатор. (Показ глобуса) Я вижу какую-то планету - это Земля. Послушаем звуки нашей Земли из космоса. (Аудио запись звуков природы) Ребята, а почему наша планета такая голубая.

Ответы детей.

Воспитатель: А что особенного в нашей планете? Только на нашей планете растут цветы, деревья только на нашей планете есть животные и мы. А какие планеты вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: В космосе есть еще планеты. Послушайте про них стихотворение:

На луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе повторим стихотворение и запомним, какие бывают планеты.

Заучивание стихотворения

Воспитатель: Ой ой - ой, что это там впереди какой то серый шар.

Ребята, отгадайте загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной)

Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? Ребята, луна это- спутник земли. У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют «месяц» (показ фото месяца), то похожа на блин, про неё говорят: «полная Луна» (показ фото луны).

Воспитатель: Вот мы с вами и возвратились на нашу замечательную планету под названием Земля.

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной - Земля.

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×