Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект укрока: « Буква Н, н и согласные звуки [н], [н,]. Труд кормит, а лень портит.» | Мой кабинет. Работа №350413

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Разработка урока по литературному чтению по теме : « Буква Н, н и согласные звуки [н], [н"]. Труд кормит, а лень портит.»

Цель урока: знакомство  учащихся с буквой Н,н и звуками, которые она обозначает. Задачи урока: 

1) Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ н ], [ н’] и обозначении их буквой «н». 2) Развивать умение учащихся читать слоги, слова и предложения с буквой «н». 3) Воспитывать культуру речевого общения.

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

УМК « Школа России»

Тема: « Буква Н, н и согласные звуки [н], [н,]. Труд кормит, а лень портит.»

Цель урока: знакомство учащихся с буквой Н,н и звуками, которые она обозначает.
Задачи урока: 

1) Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ н ], [ н’] и обозначении их буквой «н».
2) Развивать умение учащихся читать слоги, слова и предложения с
буквой «н».
3) Воспитывать культуру речевого общения.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Запись на доске.

а

у

ау

ыа

уа-ау

и

ы

уа

ыо

аи-иа

о

и

уы

ыи

ои-ио

 

3Постановка темы урока

- Как погоняют лошадку? (Но- но-но)

- Какой первый звук слышим? ([н])

- Как мама показывает малышу, что нехорошо драться? (Ни-ни или нельзя)

- Какой первый звук слышим? ([н,])

- С каким звуком мы познакомимся? ([н], [н,])

4. Изучение нового материала

Слого- звуковой анализ слов

[н] ножницы [н,] нитки

Артикуляция

Наблюдение за положением губ, языка, зубов [н], [н,]

- Можно спеть? ( нет)

Сравнение звуков в словах

[н] [н,]

барабан конь

- Как называются звуки. При произношении которых воздух задерживается? (Согласные)

- Как мы произносим [н]? (Твердо)

- Как мы произносим [н,]? ( Мягко)

Буква Н обозначает твердые и мягкие звуки [н] и [н,].

- Произнесите его еще раз.

- Как мы его произносим? С голосом или без? (С голосом)

Такие звуки называются звонкими.

Работа над словами

- Где спрятался новый звук?

Нос, санки, низко, пятница, краснота, кони, коньки, ночь, окно, огоньки.

- Придумайте свои слова со звуками [н], [н,]

Знакомство с новой буквой.

На букве Н я, как на лесенке.

Сижу и распеваю песенки!

Чтение гласных букв в сочетании с согласными

На доске:

на но ну ны ни

ан он ун ын ин

Чтение слогов

- Где в слоге звучит[н,]? (Ни, ин)

Буква и обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

Звуки [н] и [н,]- согласные.

[н]- твердый.

,]- мягкий.

С гласными образуют слоги слияния.

5. Первичное закрепление

Работа по учебнику стр.40.

- Кого видите на рисунке? (Богатыря и змея Горыныча)

(Никита Кожемяка, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович- имена собственные)

Чтение стихотворения И. Никитина «Русь».

Работа по пословицам.

6. Итог урока.

-Скажите, с какой буквой мы познакомились? (Н)

- Какие звуки обозначает эта буква? (Звуки [н] и [н,])

7. Рефлексия

– Что особенно вам понравилось? Почему?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×