Конспект укрока: « Буква Н, н и согласные звуки [н], [н,]. Труд кормит, а лень портит.» | Мой кабинет. Работа №350413
Разработка урока по литературному чтению по теме : « Буква Н, н и согласные звуки [н], [н"]. Труд кормит, а лень портит.»
Цель урока: знакомство учащихся с буквой Н,н и звуками, которые она обозначает. Задачи урока:
1) Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ н ], [ н’] и обозначении их буквой «н». 2) Развивать умение учащихся читать слоги, слова и предложения с буквой «н». 3) Воспитывать культуру речевого общения.
Конспект урока по литературному чтению 1 класс
УМК « Школа России»
Тема: « Буква Н, н и согласные звуки [н], [н,]. Труд кормит, а лень портит.»
Цель урока: знакомство учащихся с буквой Н,н и звуками, которые она обозначает.
Задачи урока:
1) Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ н ], [ н’] и обозначении их буквой «н».
2) Развивать умение учащихся читать слоги, слова и предложения с
буквой «н».
3) Воспитывать культуру речевого общения.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Запись на доске.
а
у
ау
ыа
уа-ау
и
ы
уа
ыо
аи-иа
о
и
уы
ыи
ои-ио
3Постановка темы урока
- Как погоняют лошадку? (Но- но-но)
- Какой первый звук слышим? ([н])
- Как мама показывает малышу, что нехорошо драться? (Ни-ни или нельзя)
- Какой первый звук слышим? ([н,])
- С каким звуком мы познакомимся? ([н], [н,])
4. Изучение нового материала
Слого- звуковой анализ слов
[н] ножницы [н,] нитки
Артикуляция
Наблюдение за положением губ, языка, зубов [н], [н,]
- Можно спеть? ( нет)
Сравнение звуков в словах
[н] [н,]
барабан конь
- Как называются звуки. При произношении которых воздух задерживается? (Согласные)
- Как мы произносим [н]? (Твердо)
- Как мы произносим [н,]? ( Мягко)
Буква Н обозначает твердые и мягкие звуки [н] и [н,].
- Произнесите его еще раз.
- Как мы его произносим? С голосом или без? (С голосом)
Такие звуки называются звонкими.
Работа над словами
- Где спрятался новый звук?
Нос, санки, низко, пятница, краснота, кони, коньки, ночь, окно, огоньки.
- Придумайте свои слова со звуками [н], [н,]
Знакомство с новой буквой.
На букве Н я, как на лесенке.
Сижу и распеваю песенки!
Чтение гласных букв в сочетании с согласными
На доске:
на но ну ны ни
ан он ун ын ин
Чтение слогов
- Где в слоге звучит[н,]? (Ни, ин)
Буква и обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
Звуки [н] и [н,]- согласные.
[н]- твердый.
[н,]- мягкий.
С гласными образуют слоги слияния.
5. Первичное закрепление
Работа по учебнику стр.40.
- Кого видите на рисунке? (Богатыря и змея Горыныча)
(Никита Кожемяка, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович- имена собственные)
Чтение стихотворения И. Никитина «Русь».
Работа по пословицам.
6. Итог урока.
-Скажите, с какой буквой мы познакомились? (Н)
- Какие звуки обозначает эта буква? (Звуки [н] и [н,])
7. Рефлексия
– Что особенно вам понравилось? Почему?