Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока «Человек в религиозных традициях мира» | Зайцева Алёна Павловна. Работа №325722

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока по курсу ОПК «Человек в религиозных традициях мира»в 4 классе. Также освоение обучающимися знаний об основных традициях и действиях верующего человека в религиозных традициях мира; развитие у обучающихся ценностного отношения к поведению религиозных людей.

 

1.         Сформировать представления о молитве, таинствах, намазе, мантре.

 

2.         Воспитание уважительного отношения к священным религиозным традициям.

 

3.         Способствовать развитию коммуникативных способностей учеников, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

4.         Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учеников.

5.         Воспитывать толерантность, уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.

ПРОЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Зайцева А.П.

Место работы

МОУ «СОШ №62» г.Магнитогорск

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

ОМРК

Класс

4

Тема и номер урока в теме

11; «Человек в религиозных традициях мира»

Предметная программа и ее автор

Учебник включен в систему «Школа России» и «Перспектива»; авторы: А.Л.Беглов, Е.В.Саплина,Е.С.Токарева,А.А.Ярлыкапов,А.Я.Данилюк

Цель и предполагаемый результат

освоение обучающимися знаний об основных традициях и действиях верующего человека в религиозных традициях мира; развитие у обучающихся ценностного отношения к поведению религиозных людей.

1. Сформировать представления о молитве, таинствах, намазе, мантре.

2. Воспитание уважительного отношения к священным религиозным традициям.

3. Способствовать развитию коммуникативных способностей учеников, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

4. Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учеников.

5. Воспитывать толерантность, уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.

Тип урока

Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА УРОКА

Учебная (проблемная) задача

Деятельность ученика, учителя (приемы, организующие деятельность; конкретные задания для обучающихся, формулировка вопросов)

Средства

Результат

Организационно-мотивационный блок

УЗ-1 организовать целевое пространство для постановки учебной задачи

Организационный момент.

Начинаем урок,

Пусть пойдет он вам в прок,

Новые знания –

Интересные задания!

Постановка и формулировка проблемы. Вступительная беседа.

Работа в парах.

- Догадайтесь, о чем пословицы? Как вы их понимаете?

… (Жизнь) дана на добрые дела.

… (Жизнь) дороже всех сокровищ.

…. (Жизнь) прожить — не поле перейти.

… (Жить) с народом в ладу — не попасть в беду.

- Верно, пословицы говорят о жизни людей, их любви друг к другу, к труду, о ценности жизни.

- А что помогает человеку в трудные минуты жизни? (молитва)

- Вспомните стихи М.Ю.Лермонтова…(сл.1)

- Догадались, о чем мы сегодня будем на уроке говорить?

- Прочтите тему урока на с.28

- С чем познакомитесь? (Что такое молитва, таинства, намаз, мантра).

 

Работа с раздаточным материалом(пословицы)

Работа с мультимедийной презентацией

Учебник

Рабочая тетрадь

Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учеников.

 

Информационно-аналитический блок

УЗ-2 систематизировать изученный материал

Изучение новой темы.

- Мы говорили, что религия – это связь человека и Бога. Одним из центральных действий верующего человека является молитва.

Моли́тва — «важная часть духовной жизни верующего человека», обращение «человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам», важнейшее проявление общественной и частной религиозной жизни в словесной либо мысленной форме, подразделяется «на славословия, прошения и благодарения». Запишите это понятие к себе в тетрадь.

Поделимся на группы. Для каждой группы подготовлен материал, как проходят таинства в разных религиях, вам будет 10 минут на подготовку, чтобы представить свое сообщение, остальные в это время будут вас слушать, и если где-то будет им непонятно зададут вашей группе уточняющие вопросы.

1) Религиозные традиции в христианстве. Молитва. Таинства.(1 группа)(2 слайд)

- В христианстве молитва – это естественный путь общения с Богом, разговор с ним.

В Новом Завете мы встречаем прямые указания на необходимость молитвы. Наставляя своих учеников, Иисус Христос сказал им: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна».

- Важные части в жизни христианина это:

. Чтение Библии, Евангелия.

. Таинства: Крещение и Евхаристия (Свято́е Прича́стие)

Дополнительная информация:

Крещение — погружение в воду или обливание водой, совершаемое над человеком в знак приобщения его к Церкви и очищающее от грехов; Миропомазание — освящение человека путем смазывания его ароматической смесью (миро), заменило наложение рук архиереем на головы верующих по мере роста численности христианских общин; Евхаристия (причащение), при совершении которого верующие, согласно христианскому вероучению, приобщаются к Христу; Исповедь (покаяние) — раскрытие верующим своих грехов Богу в присутствии священника и получение «отпущения грехов» от имени Христа; Брак (венчание) Елеосвящение (соборование) больного (согласно православному учению, больному прощаются грехи, которые он забыл или не успел исповедать); Священство (рукоположение) — посвящение в священнослужители, совершаемое епископом (сложилось в процессе образования сословия духовенства).

 

2) Религиозные традиции в исламе. Намаз. (2 группа) (3 слайд)

Обычно русским словом «молитва» переводят два исламских богослужения, обозначающихся разными арабскими словами:

1.Дуа, то есть молитва-просьба, обращенная к Аллаху.

2.Салят (на персидском и тюркских языках — намаз), то есть ритуальная молитва, состоящая из определенных действий.

У мусульман молитва считается делом особенно благочестивым и является одним из столпов ислама:

Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет бога кроме Аллаха, и что Мухаммед — его посланник, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в месяц Рамадан.

Пророк Мухаммед сказал: «Совершайте молитву так, как вы видите, как я её совершаю».

Поработаем немного по учебнику:

- Прочтите 3 абзац на с.29. О чем вы узнали? (Значение слова намаз)

 

(Дополнительная информация. Каждый мусульманин должен совершать пятикратную молитву (намаз Обязательные условия для совершения молитвы Намаз Ритуальная чистота — если человек находится в состоянии осквернения (малого, например, после естественных отправлений, или большого, например, после полового сношения), необходимо ритуальное омовение (частичное или полное, в зависимости от степени осквернения). Чистое место — необходимо выбрать чистое место для совершения молитвы. Кибла — человек должен стоять лицом по направлению к Кибле. см. также Кааба Намерение — у человека должно быть намерение совершить молитву. Изар — концы одежды не должны свисать ниже щиколоток. Одежда — человек должен быть одет в чистую (то есть не запачканную нечистотами, например, мочой) одежду, которая соответствует шариату. Трезвость (алкоголь, наркосодержащие препараты находятся под полным запретом в исламе — всё это харам).

Выполнение физминутки «Что такое доброта»

https://www.youtube.com/watch?v=l3fQlFP96kE

3) Религиозные традиции в иудаизме.(3 группа) (4 слайд)

- Прочтите 1 абзац на стр.29.

- Что сказано о молитве в иудаизме?

Амида́  — главная молитва в иудаизме. Читается всегда стоя, отсюда её название. Часто называется также «Шмоне́-Эсре́» ( שְׁמוֹנֶה עֶשְׂר‏‎‎‎ — Восемнадцать) по числу первоначально входивших в неё частей-благословений. В Талмуде обычно называется просто «молитва»

4) Религиозные традиции в буддизме.(4 группа) (5 слайд)

- Прочтите 4 абзац на стр.29.

- Что вы узнали о традициях в буддизме?

Работа с мантрами – одна из важнейших составляющих буддизма и тантры. Существует множество различных мантр, которые можно классифицировать по различным категориям, но каждая молитва имеет ряд основных универсальных признаков.

4. Прослушивание аудиозаписи.

- Послушайте, как по-разному звучат молитвы. Догадайтесь, к какой религии они принадлежат.

1) Православная молитва «Символ веры»» https://www.youtube.com/watch?v=-Ohn4524hr8

2) Намаз (Коран) https://www.youtube.com/watch?v=R2IdSSKcR4g

3) Мантра «Ом мани падме хум». Она олицетворяет чистоту тела, слов и разума Будды. Цитируя эту мантру, буддисты надеются пробудить природу Будды, которая, как они верят, есть в каждом человеке. https://www.youtube.com/watch?v=Ywl1c6YD73w

4) Иудейская молитва. https://www.youtube.com/watch?v=Q2KHo02QEXQ

Обобщение.

- Жизнь каждого человека, культура каждого народа – огромные ценности. Религиозные традиции основаны на вечных ценностях, таких. Как добро, честь, справедливость, милосердие. Мы все разные, но мы вместе живем, трудимся, учимся, гордимся своей Родиной.

Резерв: просмотр видеоролика по теме урока(обобщение) https://www.youtube.com/watch?v=l54QLF9EKOI

 

Работа в группах по учебнику и дидактическим материалом; взаимодействие в коллективе; работа с учебником и доп-м сообщением; прослушивание аудиозаписей, просмотр видеороликов.

Сформировать представления о молитве, таинствах, намазе, мантре.

 

Воспитание уважительного отношения к священным религиозным традициям.

 

Способствовать развитию коммуникативных способностей учеников, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учеников.

 

Воспитывать толерантность, уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.

Оценочно-рефлексивный блок

УЗ-3

Рефлексия.

- Дорогие ребята, заканчивается наш урок, что нового вы узнали? О чем бы вам хотелось продолжить разговор с родителями и друзьями?

- Перед вами лежат карточки со словами, выберите одну из них для характеристики чувства, которое вы сейчас испытываете и раскрасьте в тот цвет, который хотели бы вы приклейте на одно из солнышек: одно оптимистичное, другое грустное, выбирать только вам.


(Дети приклеивают карточки к двум «солнышкам», одно из которых веселое, оптимистичное, другое – грустное)

- Пусть в вашей памяти останется наш урок, в вашем сердце живет доброта. Уважайте друг друга.

Домашнее задание:

заполнить

табличку, пользуясь материалом из учебника стр.28-29

 

 

Работа с раздаточным материалом.

Воспитание уважительного отношения к священным религиозным традициям.

 

Способствовать развитию коммуникативных способностей учеников, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×