Конспект урока физической культуры на тему «Лазанье по канату» | Степнова Мария Дмитриевна. Работа №362788
ель урока:1.Совеошествовать технику лазанья по канату
2.Повторить перестроение из одной шеренги в две и три шеренги
Задачи урока:1.О.Р.У- типа зарядки
2. Провести проверку акрабатики: мост из положения лежа, стойка на лопатках
3. Совеошествовать технику лазания по канату
4.Равновесие, результат пробегание по бревну
План –конспект урока физической культуры №__4_____
Место проведения: Спорт зал : 45 мин.
Цель урока:1.Совеошествовать технику лазанья по канату
2.Повторить перестроение из одной шеренги в две и три шеренги
Задачи урока:1.О.Р.У- типа зарядки
2. Провести проверку акрабатики: мост из положения лежа, стойка на лопатках
3. Совеошествовать технику лазания по канату
4.Равновесие, результат пробегание по бревну
Инвентарь:канат, козел, бревно, маты
№
Содержание
О.М.У
1
Вводно-подготовительная часть
1. Построение, сдача рапорта.
2. Сообщение темы и задач урока.
3. Строевые упражнения в движении.
4. Ходьба и её разновидности:
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба в полуприседе;
г) ходьба в приседе;
д) прыжки вверх на каждый шаг.
5. Бег и его разновидности:
а) бег в медленном темпе;
б) бег с захлестыванием голени;
в) бег с высоким подниманием бедра;
г) бег в шаге;
д) ускорение с набеганием.
ОРУ в движении:
1. И.п. – руки вверх, кисть в «замок». 1–2 – отведение прямых рук назад. Повторить 6–8 раз.
2. И.п. – о.с. 1 – прыжки перекатом с пятки на носок на правой ноге с подскоком и махом рук вперед; 2 – то же левой, с махом рук назад. Повторить 8–10 раз.
3. И.п. – руки вверх в «замок». 1 – с шагом правой ногой, руки назад, согнуть в локтях, вдох; 2 – с шагом левой ногой, мах руками вверх-вперед, выдох. Повторить 8–10 раз.
ОРУ на месте:
1. И.п. – ноги врозь. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед, коснуться пола; 4 – и.п. Повторить 5–6 раз.2. И.п. – упор присев, левую ногу назад на носок. 1 – прыжком смена положения ног; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз.3. И.п. – руки на пояс. 1–3 – прыжки вверх; 4 – прыжок с поворотом на 180°.
12-15 мин
1'
3'
5'
6'
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз8-10 раз
Обратить внимание на готовность класса к уроку.
Краткость и четкость в изложении.
Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.
Дистанция 2 шага.
Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max
Бег с max усилием.
Частота вращения близка к max .
Наклон глубже, рука прямая.
Руки не опускать.
Наклон глубже, ноги не гнуть в коленном суставе.
Спина прямая.
1.Провести проверку акрабатических упражнений: кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках
1.«Ласточка», кувырок вперёд
2. Кувырок назад, кувырок вперёд, прыжок вверх раскрывшись
3. Кувырок назад, кувырок вперёд, прыжок вверх с поворотом на 360
4. Мальчики - стойка на руках, перекат на грудь
Девочки – стойка на лопатках
5.Мальчики - стойка на руках, кувырок вперёд
Девочки – стойка «мост»
2. Совершенствовать технику лазания по канату. Лазанье в три приёма.
И.п. – вис на прямых руках.
1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй).
2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки.
3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами.
Лазанье в два приёма.
Существуют два варианта лазанья по канату в два приёма.
Первый вариант.
И.п. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка.
1 – сгибая ноги вперёд, захватить канат, как при лазанье в три приёма.
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху
3. Равновесие, учет пробегания по бревну1)И.п.о.с. –шагом правой на конце бревна .Левая нога сзади.Руки в стороны.
2)Шагом левой равновесие «ласточка «/держать /.
2.Повторить перестроение из одной шеренги в две и три шеренги
27 '
10'
7'
10'
Страховка.
Выполнять кувырки в групперовке
Ноги держать прямо, носки вытянуты
Страховка
в 3 приема
в 2приема
Под гимнастическим бревном находятся маты .Для равновесия руки в стороны .Соскок с бревна Только на гимнастическом мате.
Строевые упражнения применяются для организованного и целесообразного размещения учащихся в зале и на площадке, для воспитания у них качеств ритма, навыка коллективных действий, формирование правильной осанки, координации движений
1. Построение в шеренгу.
2. Домашнее задание.
3. Подведение итогов.
4. Организованный уход.
3'
0,5 ' '
1'
1'
0,5' '
Ходьба, упражнения на расслабление и дыхание.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа