Конспект урока "Графические изображения" | Мой кабинет. Работа №349675
Технологическая карта урока "Графические изображения"
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием « графическая документация», графическими изображениями:
эскизом, техническим рисунком, чертежом, видами детали на чертеже, линиями чертежа,
понятием масштаба.
Задачи урока: 1)развивать умения выполнять чертежи деталей из древесины
2) развивать умения выполнять эскиз или технический рисунок;
3) развивать графическую грамотность, аккуратность;
4) кратко ознакомить с профессией инженер – конструктор.
5) требовать выполнения правил безопасности при работе ручным инструментом.
Планируемые
образовательные Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
результаты. Метапредметные: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному плану, контролировать точность выполняемых операций; познавательные – научаться находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научаться рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Предметные: познакомятся с графическим изображением деталей и изделий, научатся контролировать точность
выполнения чертежей
Тема урока: Графические изображения
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием « графическая документация», графическими изображениями:
эскизом, техническим рисунком, чертежом, видами детали на чертеже, линиями чертежа,
понятием масштаба.
Задачи урока: 1)развивать умения выполнять чертежи деталей из древесины
2) развивать умения выполнять эскиз или технический рисунок;
3) развивать графическую грамотность, аккуратность;
4) кратко ознакомить с профессией инженер – конструктор.
5) требовать выполнения правил безопасности при работе ручным инструментом.
Планируемые
образовательные Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
результаты. Метапредметные: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному плану, контролировать точность выполняемых операций; познавательные – научаться находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научаться рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Предметные: познакомятся с графическим изображением деталей и изделий, научатся контролировать точность
выполнения чертежей
Этапы урока
Компоненты урока,
хронометраж
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы организации взаимодействия на уроке
Формируемые УУД
Промежуточный контроль
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся.
3-4 мин
Формулирование темы урока.
1 мин
- Здравствуйте! Садитесь! Отсутствующие? Я просила принести на сегодняшний урок чертежные принадлежности: линейку, треугольник, карандаш, резинку. Поэтому я хочу проверить, как вы готовы к уроку.
Организация внимания, самоорганизация, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
(Проверяет готовность обучающихся к уроку.)
Демонстрирует эскизы, технические рисунки, чертежи. Предлагает назвать им известные виды чертежей.
Просит предположить, как может называться незнакомый вид. В случае затруднения предлагает.Например ….
Предлагает сформулировать тему урока.
Слушают учителя.
Рассматривают чертежи.
Называют известные им виды.
Выдвигают гипотезы, как может называться незнакомые.
Формулируют тему урока.
Фронтальная
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Устные ответы
II. Целеполагание
Постановка цели и задач урока
4-5 мин
Выдвигает проблему: необходимо выполнить графическое изображение деталей и изделий.
Просит назвать обучающихся, что необходимо знать и уметь, чтобы решить проблему.
Ответы оформляет на доске в виде схем и в дельнейшем использует как стратегию урока Предлагает сформулировать цели и задачи урока
Слушают учителя
Отвечают на вопросы.
Формулируют цели и задачи урока.
Фронтальная
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя
Устные ответы
III. Изучение нового материала
Сообщение теоретических сведений, работа с учебником
15-20 мин
Демонстрация инструментов, приемов работы и контроля
8-10 мин
Беседа «Правила безопасности», 5-7 мин
Организует работу обучающихся с учебником (с.21
Сообщает теоретические сведения о графических документациях(эскиз , технический рисунок, чертеж)
Сообщает теоретические сведения о видах, масштабе, о линиях чертежа
Сообщает теоретические о понятие «чтение чертежа»
Организует работу по рассматриванию инструментов, необходимых для изготовления чертежа.
Демонстрирует приемы работы выполнения графического изображения деталей и изделий
Обсуждает с обучающимися правила безопасной работы.
Предлагает решить следующие «ситуационные задачи»:
1) как выбрать правильно масштаб;
2) сколько видов надо изобразить;
3)как рационально использовать поля чертежа
4)как соблюдать пропорции деталей на эскизе или техническом рисунке;
5)как правильно обозначить размеры и толщину основных и размерных линий.
Рассматривают плакат с чертежами деталей.
Слушают учителя, анализируют информацию. Наблюдают за действиями учителя.
Участвуют в беседе.
Высказывают возможное развитие ситуации в поставленных задачах.
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.
Познавательные: умеют наблюдать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы.
Личностные: проявляют интерес к новым знаниям.
наблюдение и устные ответы
IV. Практическая деятельность
«Практическая работа № 2. Выполнение эскиза или технического рисунка из древесины»
(индивидуальная, парная работа, 30-35 мин
Уборка рабочего места. 1-2 мин
Вводный инструктаж учителя:
Сообщение учащимся названия практической работы.
Разъяснение учащимся задач практической работы.
Ознакомление учащихся, с объектом труда.
Ознакомление учащихся с учебно-технической документацией.
Предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы.
Инструктаж по технике безопасности
Организует работу по выполнению практического задания, наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания, следит за выполнением правил безопасности.
Организует работу по уборке рабочих мест
Выполняют практическое задание
Убирают рабочее место.
Индивидуальная.
Регулятивные: умеют работать по составленному плану, контролировать точность выполнения операций.
Коммуникативные: контролируют, корректируют, оценивают действий одноклассника ;
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.
Выполнение задания
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Выставка работ.
2-3 мин
Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы. 3-5 мин
Домашнее задание.
2-3 мин
Организует обсуждение выполненных работ и оценивание их обучающимися.
Беседа по вопросам:
-В какой момент на уроке испытали затруднение?
- Опишите свои ощущения, когда вам удалось (не удалось) начертить?
и т.д.
Оценивает работы.
Домашнее задание: Ответить на вопросы, приведенные в конце параграфа
Обсуждают и оценивают работы одноклассников, отвечают на вопросы.
Слушают оценки учителя, сопоставляют их со своими
Слушают домашнее задание.
Фронтальная
Личностные: обладают умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы.
Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.
Оценивание учащихся за работу на уроке.