Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока "Графические изображения" | Мой кабинет. Работа №349675

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технологическая карта урока "Графические изображения"

               Тип урока:            Урок открытия нового знания

            

Цель урока:  Ознакомить учащихся с понятием « графическая документация», графическими изображениями: 

                                эскизом, техническим рисунком, чертежом, видами детали на чертеже, линиями чертежа,

                                понятием масштаба.

 

               Задачи урока:           1)развивать умения выполнять чертежи  деталей из древесины

                                                    2) развивать умения  выполнять эскиз или технический рисунок;

                                                    3) развивать    графическую грамотность, аккуратность;

                                              4) кратко ознакомить с профессией инженер – конструктор.

                                              5) требовать выполнения правил безопасности при работе ручным инструментом.

Планируемые

образовательные     Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

результаты.              Метапредметные: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному плану, контролировать точность выполняемых операций; познавательные – научаться находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научаться рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

                                    Предметные: познакомятся с графическим изображением деталей и  изделий, научатся контролировать точность

                                 выполнения    чертежей

Тема урока: Графические изображения

 

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием « графическая документация», графическими изображениями:

эскизом, техническим рисунком, чертежом, видами детали на чертеже, линиями чертежа,

понятием масштаба.

 

Задачи урока: 1)развивать умения выполнять чертежи деталей из древесины

2) развивать умения выполнять эскиз или технический рисунок;

3) развивать графическую грамотность, аккуратность;

4) кратко ознакомить с профессией инженер – конструктор.

5) требовать выполнения правил безопасности при работе ручным инструментом.

Планируемые

образовательные Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

результаты. Метапредметные: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному плану, контролировать точность выполняемых операций; познавательные – научаться находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научаться рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Предметные: познакомятся с графическим изображением деталей и изделий, научатся контролировать точность

выполнения чертежей

 




Этапы урока

Компоненты урока,

хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые УУД

Промежуточный контроль

 

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся.

3-4 мин

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы урока.

1 мин

 

- Здравствуйте! Садитесь! Отсутствующие? Я просила принести на сегодняшний урок чертежные принадлежности: линейку, треугольник, карандаш, резинку. Поэтому я хочу проверить, как вы готовы к уроку.

 

Организация внимания, самоорганизация, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

(Проверяет готовность обучающихся к уроку.)

Демонстрирует эскизы, технические рисунки, чертежи. Предлагает назвать им известные виды чертежей.

Просит предположить, как может называться незнакомый вид. В случае затруднения предлагаетапример ….

Предлагает сформулировать тему урока.

Слушают учителя.

Рассматривают чертежи.

 

Называют известные им виды.

Выдвигают гипотезы, как может называться незнакомые.

 

Формулируют тему урока.

 

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

 

Устные ответы

II. Целеполагание

Постановка цели и задач урока

 

4-5 мин

Выдвигает проблему: необходимо выполнить графическое изображение деталей и изделий.

Просит назвать обучающихся, что необходимо знать и уметь, чтобы решить проблему.

Ответы оформляет на доске в виде схем и в дельнейшем использует как стратегию урока Предлагает сформулировать цели и задачи урока

Слушают учителя

Отвечают на вопросы.

 

Формулируют цели и задачи урока.

Фронтальная

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Сообщение теоретических сведений, работа с учебником

15-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация инструментов, приемов работы и контроля

8-10 мин

 

 

 

 

Беседа «Правила безопасности», 5-7 мин

Организует работу обучающихся с учебником (с.21

Сообщает теоретические сведения о графических документациях(эскиз , технический рисунок, чертеж)

 

Сообщает теоретические сведения о видах, масштабе, о линиях чертежа

Сообщает теоретические о понятие «чтение чертежа»

Организует работу по рассматриванию инструментов, необходимых для изготовления чертежа.

 

 

 

Демонстрирует приемы работы выполнения графического изображения деталей и изделий

Обсуждает с обучающимися правила безопасной работы.

Предлагает решить следующие «ситуационные задачи»:

1) как выбрать правильно масштаб;

2) сколько видов надо изобразить;

3)как рационально использовать поля чертежа

4)как соблюдать пропорции деталей на эскизе или техническом рисунке;

5)как правильно обозначить размеры и толщину основных и размерных линий.

Рассматривают плакат с чертежами деталей.

 

Слушают учителя, анализируют информацию. Наблюдают за действиями учителя.

Участвуют в беседе.

Высказывают возможное развитие ситуации в поставленных задачах.

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.

Познавательные: умеют наблюдать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям.

наблюдение и устные ответы

IV. Практическая деятельность

«Практическая работа № 2. Выполнение эскиза или технического рисунка из древесины»

(индивидуальная, парная работа, 30-35 мин

 

Уборка рабочего места. 1-2 мин

Вводный инструктаж учителя: 
Сообщение учащимся названия практической работы.
Разъяснение учащимся задач практической работы. 
Ознакомление учащихся, с объектом труда.
Ознакомление учащихся с учебно-технической документацией.
Предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы.
Инструктаж по технике безопасности

Организует работу по выполнению практического задания, наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания, следит за выполнением правил безопасности.

Организует работу по уборке рабочих мест

Выполняют практическое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Убирают рабочее место.

Индивидуальная.

Регулятивные: умеют работать по составленному плану, контролировать точность выполнения операций.

Коммуникативные: контролируют, корректируют, оценивают действий одноклассника ;

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Выполнение задания

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Выставка работ.

2-3 мин

Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы. 3-5 мин

 

 

 

 

Домашнее задание.

2-3 мин

 

Организует обсуждение выполненных работ и оценивание их обучающимися.

Беседа по вопросам:

-В какой момент на уроке испытали затруднение?

- Опишите свои ощущения, когда вам удалось (не удалось) начертить?

и т.д.

Оценивает работы.

 

Домашнее задание: Ответить на вопросы, приведенные в конце параграфа

Обсуждают и оценивают работы одноклассников, отвечают на вопросы.

 

 

Слушают оценки учителя, сопоставляют их со своими

Слушают домашнее задание.

Фронтальная

Личностные: обладают умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Оценивание учащихся за работу на уроке.


Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×