Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока Использование электронных и бумажных карт | Дьячкова Александра Алексеевна . Работа №364636

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цели урока:

1.     Ознакомить учащихся с различными видами карт и их применением.

2.     Развить навык чтения и интерпретации информации с карт.

3.     Научить сравнивать и использовать бумажные и электронные карты для решения задач.

Оборудование и материалы:

·         Компьютеры или планшеты с доступом к интернету.

·         Программы или приложения для работы с картами (например, Google Maps, Яндекс.Карты). - Атласы, бумажные карты различных масштабов.

·         Проектор и экран для демонстраций.

·         Раздаточные материалы с заданиями.

План урока на тему "Использование электронных и бумажных карт"

предназначен для обучения учащихся эффективному использованию как традиционных, так и современных картографических инструментов.

Цели урока:

Ознакомить учащихся с различными видами карт и их применением.

Развить навык чтения и интерпретации информации с карт.

Научить сравнивать и использовать бумажные и электронные карты для решения задач.

Оборудование и материалы:

Компьютеры или планшеты с доступом к интернету.

Программы или приложения для работы с картами (например,

Google

Maps

,

Яндекс.Карты

). - Атласы, бумажные карты различных масштабов.

Проектор и экран для демонстраций.

Раздаточные материалы с заданиями.

Ход урока:

1. Введение (5 минут):

- Приветствие и объявление темы урока.

- Краткое обсуждение: "Как мы используем карты в повседневной жизни?"

1. Навигация и путешествия:

- Использование GPS и картографических приложений для поиска оптимальных маршрутов и объезда пробок.

- Планирование путешествий и поездок: как найти отели, рестораны, достопримечательности.

2. Локализация и ориентация:

- Определение текущего местоположения с помощью смартфонов.

- Ориентация в незнакомых местах, например, на новых улицах или в чужих городах.

3. Поиск услуг и заведений:

- Нахождение ближайших магазинов, аптек, больниц и прочих нужных заведений.

- Чтение отзывов и оценок о местах с помощью картографических сервисов.

4. Планирование маршрута:

- Выбор наиболее удобного пути в общественном транспорте.

- Управление временем и расчет времени в пути с учетом пробок и других факторов.

5. Логистика и доставка:

- Точность доставки товаров и услуг на дом, построенная на карте.

6. Образовательные цели:

- Изучение географии и истории через исторические и тематические карты.

7. Спортивные и активные мероприятия:

- Пешеходные и велосипедные маршруты, карты маршрутов для пробежек.

 

2. Теоретическая часть (10 минут):

- Обзор истории картографии: от бумажных карт к цифровым.

- Виды карт: топографические, политические, тематические.

- Основные компоненты карт: масштаб, легенда, сетка координат.

Обзор истории картографии: от бумажных карт к цифровым

1. Древние карты:

- Первые карты создавались ещё в древности; примеры найдены в Месопотамии и Египте.

- Эти карты использовались для навигации и планирования сельскохозяйственных работ.

2. Средневековье и эпоха Возрождения:

- Появление морских карт (портоланов), которые использовались мореплавателями в эпоху Великих географических открытий.

- Эволюция картографии с развитием печатного дела в 15 веке: издание первых печатных атласов.

3. Новое время:

- Развитие точной картографии благодаря изобретению триангуляции и других методов измерения.

- Карты стали важными инструментами для военных и научных целей.

4. Цифровая эпоха:

- Переход от бумажных карт к цифровым благодаря компьютерным технологиям.

- Развитие ГИС (географических информационных систем) и появление картографических онлайн-сервисов, таких как Google Maps и OpenStreetMap.

Виды карт

1. Топографические карты:

- Подробно показывают рельеф местности, включая высоты, дороги, водоемы и другие физические объекты.

- Используются для планирования в строительстве, военных операций и туризме.

2. Политические карты:

- Отображают границы государств, регионов и административных делений.

- Используются для изучения политической географии и исторических изменений.

3. Тематические карты:

- Демонстрируют данные по определенной теме: климатические условия, распределение населения, уровни загрязнения и др.

- Позволяют визуализировать и анализировать специфические данные.

Основные компоненты карт

1. Масштаб: - Показывает, во сколько раз уменьшены реальные расстояния на карте.

- Встречается в численном формате (например, 1:100,000) или в виде графической линейки.

2. Легенда:

- Объясняет значение символов и отметок, используемых на карте.

- Включает информацию о дорогах, водоемах, границах, значениях высот и других элементах.

3. Сетка координат:

- Образована линиями широты и долготы, которые помогают точно определить расположение точки на поверхности Земли.

- Используется для геолокации и навигации. Эти аспекты важны для понимания и использования карт как в образовательных, так и в практических целях.

3. Работа с бумажными картами (15 минут):

- Демонстрация чтения карты: определение местоположения, использование легенды и масштаба.

- Практическое задание: учащиеся работают в группах, находят на бумажных картах заданные объекты и определяют расстояния между ними.

4. Работа с электронными картами (15 минут):

- Введение в интерфейс электронных карт (Google Maps или аналог).

- Демонстрация возможностей: поиск маршрутов, измерение расстояний, просмотр спутниковых изображений.

- Практическое задание: учащиеся используют электронные карты для планирования маршрута до заданного места и поиска дополнительной информации (например, расположение достопримечательностей или ближайших объектов инфраструктуры).

5. Сравнение бумажных и электронных карт (10 минут):

- Групповая дискуссия: преимущества и недостатки использования бумажных и электронных карт.

- Рассмотрение примеров, где каждая из технологий может быть более полезной.

6. Заключительное обсуждение и рефлексия (5 минут):

- Вопросы для обсуждения: "Какой тип карты удобнее в разных ситуациях?", "Что было новым или неожиданным для вас сегодня?"

- Подведение итогов и важность умения работать с различными видами карт.

- Выдача домашнего задания: выбрать город или страну и подготовить короткий отчет о том, как электронные и бумажные карты помогают исследовать это место.

Результаты:

- Учащиеся освоят базовые навыки работы с картами.

- Будут способны выбирать наиболее подходящий для себя способ работы с картами в зависимости от задачи.

- Разовьют умение критически оценивать информацию, получаемую с картографических ресурсов.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз