Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока ИЗО во 2 классе. | Светлана Валерьевна Борисова. Работа №306591

Дата публикации:
Автор:
Описание:

      Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России»

      Тема урока:   «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»

      Место урока:  «Искусство и ты» 1 четверть «Как и чем работает художник?»

      Класс:   2 Предмет:  изобразительное искусство

Т   Тип урока: комбинированный

      Цель урока: создать условия для формирования знаний у обучающихся о выразительных особенностях художественных материалов и их выразительных  возможностях; изобразить с помощью художественных материалов (пастель, акварель, восковые мелки) осенний лес по памяти.

 

 

вы

Ц

 

 

 

 

 

 

 

Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России»

Тема урока: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»

Место урока: «Искусство и ты» 1 четверть «Как и чем работает художник?»

Класс: 2 «Д» Учитель Борисова Светлана Валерьевна

Предмет: изобразительное искусство

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для формирования знаний у обучающихся о выразительных особенностях художественных материалов и их

выразительных возможностях; изобразить с помощью художественных материалов (пастель, акварель, восковые мелки) осенний лес по памяти

или впечатлению.

Задачи:

Обучающие: расширять знания у обучающихся о художественных материалах; содействовать формированию умения у обучающихся понимать

красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью; нарисовать осенний лес, используя

выразительные возможности материалов.

Развивающие: развивать у детей творческое воображение, фантазию, умение понимать и ценить прекрасное; использовать  в собственной

художественной деятельности различные художественные материалы.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

Необходимое техническое оборудование: ИКТ, альбом, акварель, пастель, восковые мелки, простой карандаш, баночки для воды.

Методический материал: учебник Изобразительное искусство. Искусство и ты, авт. Е.И. Коротеева, 2 класс,: учеб. Для общеобразоват. учреждении/

Е.И. Коротеева; под. ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2012.

Тема

«Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»

Цели

 

Образовательные: изображать осенний лес, используя художественные материалы (пастель, акварель, восковые мелки).

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способствовать развитию волевой саморегуляции; контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

- Регулятивные УУД: содействовать формированию социальной роли ученик; положительного отношения к учению.

- Коммуникативные УУД: способствовать формированию потребности в общении с учителем; умения слушать и вступать в диалог.

- Познавательные УУД: способствовать развитию умения осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: наблюдать и рассматривать изображения иллюстраций (осеннего леса), выполненных разными художественными материалами.

Уметь: давать устную характеристику осеннего леса, выполненных разными художественными материалами.

Личностные: понимать особенности работы с художественными материалами; строение осеннего леса.

Метапредметные: изображать осенний лес. Развивать навыки работы с художественными материалами.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Схема содержания урока:

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Мет. рек-ции

1.

Организационный момент

Цель: создать условия для эмоционального настроя обучающихся на урок.

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

- Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Давай те же улыбнемся друг другу, чтобы мы работали в доброжелательной и уютной атмосфере. Проверьте свою готовность.

1 минута

2.

Актуализация знаний обучающихся.

Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания.

- Деревья и животные меняют окраску, опадает листва.

- Желтые, оранжевые, золотые, багряные.

 

 

 

 

- Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью в живой природе? 

 

- А кто был в осеннем лесу? Помните, какие краски преобладают в нем? 

- Давайте сегодня на уроке попытаемся изобразить осенний лес. А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебных пейзажей акварель, пастель и восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этих материалах.

2 минуты

 

3.

Изучение нового учебного материала.

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с деревянной архитектурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Слайд 1

- Тема нашего сегодняшнего урока: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности».

Слайд 2, Слайд 3

- Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Так и хочется потрогать рукой рисунок, выполненный пастелью! У пастели нежные, словно ласковые цвета. Рисовать можно по-разному: плашмя или заточив мелок остро. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Изображения, которые сделаны пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.

Слайд 4, Слайд 5

- Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции.

Слайд 6, Слайд 7

- Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель «не терпит» больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.

Слайд 8, Слайд 9, Слайд 10

- Посмотрите на слайды. Здесь представлены работы, в которых использовались разные художественные материалы.

7 минут

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Закрепление учебного материала.

 

Проговаривание алгоритма работы.

 - А теперь вы сами попробуете изобразить осенний лес. Я предлагаю вам это сделать с помощью акварели или восковых мелков. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному - только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать. Обращаю ваше внимание на то, что все детали вашего пейзажа мы хорошо прорисовываем. Можно использовать разные оттенки в работе (светлые или темные).

Вместе определим план ваших действий:

1. Определите, как нужно расположить альбом для вашего изображения.

2. Определим место рисунка, композицию.

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете.

Физкультминутка

Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.

3 минуты

5.

Самостоятельная работа обучающихся.

Рисуют осенний лес, используя разные художественные материалы.

Самостоятельная работа обучающихся.

Фронтальная работа с детьми.

22 минуты

6.

Итоги урока.

Ответы детей.

Выставка и обсуждение работ.

Что мы сегодня повторили?

Чем занимались на уроке?

Ребята, а чья работа вам понравилась больше?

3 минуты

7.

Рефлексия.

Цель: получить обратную связь.

Ответы детей.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению:

«Сегодня на уроке я узнал (ла)…»;

«Оказывается акварельные краски…»;

«С помощью восковых мелков…»;

«Пастель…»;

«Я научился (лась)…»;

«Мне особенно понравилось…».

- Спасибо. Урок окончен. До свидания!

2 минуты

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×