Конспект урока литературного чтения Г. Остер "Будем Знакомы". | Ольга Александровна Меньшикова. Работа №337802
План-конспекта урока литературного чтения во 2 классе.
Тема урока: Григорий Остер "Будем знакомы".
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Урок – беседа.
Цель урока: знакомство учащихся с творчеством Г. Остера.
Задачи урока:
ü Совершенствовать навык выразительного чтения.
ü Развивать воображение, мышление, речь.
ü Воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающим людям.
Планируемые результаты:
Личностные:
· Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
· Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Разработка плана-конспекта урока Литературного чтения.
Тема урока: Г. Остер «Будем знакомы»
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Урок – беседа.
Цель урока: знакомство учащихся с творчеством Г. Остера.
Задачи урока:
Совершенствовать навык выразительного чтения
.
Развивать
воображение, мышление, речь.
Воспитывать береж
ное и внимательное отношение
к
окружающим людям.
Планируемые результаты:
Личностные:
Навыки сотрудничества
со
взрослыми и сверстниками.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Предметные:
Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Умение самостоятельно выбирать интересующую литера туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.
Метапредметные:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий.
Форма урока: Комбинированный урок.
Методы: технология оценивания учебных успехов.
Структура урока:
Дидактическая
структура
урока
Ход урока
Примечания
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Организационный момент
Время: 2 мин.
Проверяют готовность своего рабочего места к уроку.
Определить уровень готовности учащихся к уроку.
Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.
Проверка домашнего задания
Время: 10 мин.
Рассказывают наизусть стихотворения.
Проверим домашнее задание.
Вы должны были выучить одно из стихотворений И. Токмаковой.
_
Подготовка к основному этапу занятия
Время: 13мин.
NSГRРИZГОYРLИRЙN
ОWСYТUЕYР
Григорий Остер
Мы будем знакомиться с творчеством Г. Остера
Познакомимся с биографией и произведениями.
Расшифруйте слова
NSГRРИZГОYРLИRЙN
ОWСYТUЕYР
Ребята как вы думаете, какая тема нашего урока?
Попробуйте поставить цели.
Усвоение новых знаний и способов действий
Время: 12 мин.
Отвечают на вопрос.
Слушают.
Повторяют движения.
При упоминании этого имени люди сразу начинают улыбаться, потому что – приятные воспоминания о прочитанном и увиденном.
А вы знаете кто это?
Это писатель, придумавший замечательные « вредные» советы.
А ещё истории о мартышке и его друзьях.
Григорий Бенционович Остер родился в 1947 году в городе Одессе, в семье портового механика. Сейчас ему 67 лет. Детство провёл в Ялте. Сам он о себе рассказывает смешную историю : « Когда мне было два или три года, со мной приключилась такая история.
Родители были на работе, бабушка отлучилась к соседям. Я проснулся, вылез из кровати и, как был босиком и в рубашке, пошёл на крылечко. В тот день в Ялте выпал снег, что бывало там очень редко. Я смекнул, что босиком ходить по снегу плохо, вернулся, надел дедушкины туфли и пошёл по улице.
Бабушка вернулась, обнаружила, что в квартире никого нет, и с ужасом увидела на крыльце крупные следы огромного мужика, который меня якобы похитил. С криками и толпой соседей она кинулась на улицу и побежала по следам на снегу. За углом все видели меня, уходящего вдаль».
Окончив среднюю школу в 1966 г., Г. Остер служил на северном флоте , потом вернулся в Одессу, но вскоре уехал в Москву и поступил в литературный институт имени Горького на отделение драматургии. За годы учёбы он написал несколько пьес для кукольных театров.
Первая книга « Как хорошо дарить подарки» принесла автору известность.
Четвёрка его героев- мартышка, слонёнок, попугай и удав- полюбилась и взрослым по серии мультфильмов.
А также он автор вредных советов.
Послушайте некоторые из них.
Если всей семьей купаться
Вы отправились к реке,
Не мешайте папе с мамой
Загорать на берегу.
Не устраивайте крика,
Дайте взрослым отдохнуть.
Ни к кому не приставая,
Постарайтесь утонуть.
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне - твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.
Отдохнём немножко.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер, тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Первичная проверка понимания
_
_
_
Закрепление знаний и способов действий
Время:2 мин.
Открывают учебник.
Отвечают на вопросы.
Молодцы.
Теперь познакомимся с произведением Г. Остера
Открываем учебник стр.153
« Будем знакомы»
Читаем по очереди.
1.Ты прочитал сказку, рассказ или стихотворение?
2.Понравилось ли тебе, как начал знакомиться с тобой писатель, как он обратился к тебе?
3. Назови героев сказки. Как они обращались друг с другом?
Обобщение и систематизация знаний
_
_
_
Контроль и самопроверка знаний
Время:
_
_
_
Рефлексия Время: 2 мин.
Отвечают на вопросы.
Чьи произведения мы
читали на уроке?
Что вы знаете об авторе?
Подпись учителя: ________________Дата _______________