Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока литературного чтения в 4 классе | Мартыненко Инга Валерьевна. Работа №337784

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Предатавлена разработка урока литературного чтения в 4 классе.

Основная цель литературного чтения в начальных классах — развитие читателя. Это предполагает формирование деятельности, включающей умения:

Воспринимать текст (читать вслух и молча, выразительно, выборочно, подробно).

Понимать читаемое (не только факты, но и смысл).

Высказывать свои суждения о произведении.

Выражать эмоциональное отношение к прочитанному и воссоздавать в своём воображении художественные образы.

Воспроизводить текст (подробно, выборочно, сжато).

Все эти цели в полной мере реализованы в разработке данного урока.

 

 

Урок чтения в 4-м классе

 

Тема: Умеешь ли ты быть счастливым?

А. Усачёв. «Улитка».

Г. Скребицкий. «Счастливый жучок».

 

Цель: - ознакомить учащихся с новыми произведениями;

- совершенствовать скорость и выразительность чтения;

- закрепить приём чтения «просматривание»;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- воспитывать позитивное мышление;

- повышать сплочённость коллектива.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, раздаточный материал для каждого ученика (таблицы слов, знаки для распределения по группам, тесты), мультимедийная презентация.

 

Ход урока

 

І. Организационный момент (слайд 1):

1. Нас урок собрал всех в класс. Урок чтения у нас!

Будем думать, рассуждать. Нам пора урок начать.

 

Эпиграф урока:(слайд 2)

Каждый день, и в жару, и в ненастье,

Собираю мозаику счастья…

Из кусочков удачи и снов,

Из надежд и весенних цветов.

Из улыбок знакомых людей,

Добрых слов и из писем друзей…

 

2. Продолжите фразу одним словом :

 

Счастье – это…

 

ІІ. Проверка домашнего задания:

А для учителя

счастье

,

когда

ученики

хорошо

по

дготовили

домашнее

задание

.

Инсценировка сказки Х.К. Андерсена «Огниво» (отрывок).

 

III. Подготовка к чтению. Дыхательная гимнастика.

Надуть шар [ш].

Выпустить воздух из шара [с].

Сдуть пушинку на ладошке.

На одном дыхании:

белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел

(тихо, средне, громко).

Работа над

логическим ударением:

У ёлки иголки колки?

Работа с таблицами

слов

- найти и зачитать:

а) сектор А: столбик 4, 5, 6 (прочитать быстро);

б) сектор Б: - слова на букву С;

- слова на тему: «природа».

 

IV. Мотивация учебной деятельности:

1. Прочтите высказывания известных людей о счастье (слайд 3):

- «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей» (Д.Дидро);

- «Заботясь о счастье других, мы находим своё собственное» (Платон).

2. Проблемный вопрос:

- Все ли могут быть счастливыми?

- Что нужно для счастья?

У вас на парте лежит солнышко, символизирующее счастье: во время урока заполните лучи, на которых напишите, что нужно для счастья.

 

V. Сообщение темы и задач урока:

- Попробуем ответить на этот вопрос.

А помогут нам в этом произведения Андрея Усачёва «Улитка» и

Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

 

VI. Первичное восприятие и осознание нового материала:

Работа над стихотворением «Улитка»

Вопрос перед чтением:

- На чьем месте тебе хотелось бы быть? Почему?

Счастлива ли улитка? Почему?

а) чтение учителем и подготовленными учащимися;

б) ответы на вопросы;

в) самостоятельное чтение – подготовка к выразительному чтению по ролям;

г) чтение стихотворения по ролям;

д) подумать и записать «на солнышке»: что нужно для счастья;

е) чтение стихотворения «в масках» (удивленно, весело, грустно)

 

Физкультминутка (видео на мультимедийной доске)

 

Работа над произведением Г.

Скребицкого

«Счастливый

ж

учок»:

а) Начнём не с обычного чтения, а с просматривания текста.

Пробегите глазами по данному тексту, читая только выделенные слова. Затем тестирование нам поможет определить, поняли ли вы сказку.

б) Тестирование:

в)

Сказку ребятам рассказала:

а) учительница в классе;

б) бабушка Дарья;

в) артистка по телевизору.

Действие сказки происходит:

а) весной;

б) летом;

в) осенью.

3. Весна попросила Солнышко:

а) не греть слишком сильно;

б) разбудить всех, кто спал всю зиму;

в) дать насекомым красивые одежды.

4. Насекомые захотели получить от весны в подарок:

а) вкусную еду;

б) весёлую музыку;

в) яркие красивые наряды.

5. Замечательные наряды насекомые:

а) выбрали;

б) не получили.

6. Под прошлогодним листком Весна увидела:

а) маленького жучка;

б) спящую бабочку;

в) улитку.

7. Жучок ничего не просил у Весны, потому что:

а) очень ослабел после зимы;

б) проспал;

в) он и так был счастлив.

8. Жучок был счастлив, потому что:

а) появилось много еды;

б) у него замечательный наряд;

в) он живёт в прекрасном лесу.

9. Желание насекомых красиво одеться Весна:

а) осудила;

б) выполнила.

10. Как Весна отнеслась к поведению жучка:

а) удивилась;

б) не поняла.

11. Весна подарила жучку:

а) ночной наряд;

б) голубой фонарик;

в) уютную норку.

12. Суть сказки в том, что для счастья нужно:

а) красивые яркие наряды;

б) весна – замечательная пора;

в) уметь радоваться не только за себя, но и за других;

 

Проверка: на слайде даны правильные ответы, в одном из ответов (1) сделана ошибка, учащиеся должны обнаружить ошибку при проверке);

г) Словарная работа перед полным чтением (слайд 6):

поблёкшие – потерявшие свежесть и яркость красок;

кисея прозрачная тонкая ткань;

околица – изгородь вокруг селения;

убранство – внешняя отделка, украшение;

кафтан – русская старинная мужская одежда.

д) Чтение текста учащимися.

Задание: в каких словах основная мысль сказки?

 

Физкультминутка (видео на мультимедийной доске)

 

е) работа над скоростью чтения:

- 1 строка: гласные;

- 2 строка: согласные;

- первое-последнее слово (расширение поля зрения);

- с.111 – три чтения (за 30 секунд учащиеся читают один и тот же отрывок):

1 – быстро;

2 – выразительно;

3 – красиво и быстро.

(самоконтроль: отмечают карандашом слово, до которого удалось дочитать, сравнивают результаты)

- чтение «молния» (начать читать в обычном темпе, «бросок в небо», затем – «молния»);

- игра «обгони меня» (каждое следующее предложение читается быстрее предыдущего);

 

3. Групповая работа:

Что хорошего и плохого в данных ситуациях:

Группа «Пессимисты»

Группа «Оптимисты»

Ситуация (Слайд7-10):

- пошёл дождь;

- ученик получил плохую оценку;

- подвернул ногу на физкультуре;

- в квартире выключили свет.

VII. Подведение итогов урока (слайд 11)

- Кем лучше быть: оптимистом или пессимистом? Кому было комфортнее? Кто более счастливые люди?

- Что написали на «солнышке»?

- Что нужно для счастья?

 

VIII. Домашнее задание:

читать с. 109 – 113;

написать сочинение: «Что такое счастье

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×