Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока литературоного чтения 1 класс, Л.Пантелеев «Две лягушки». | Лыткина Лилия Владимировна. Работа №310001

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок литераатурного чтения 1 класс, сказка Л.Пантелеева «Две  лягушки».

Цели урока:

Обучающие:

1) познакомить детей с биографией и с творчеством Л. Пантелеева;   совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);

2) обогащать словарный запас учащихся;

3) формировать умение самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые автор использует для характеристики героев.

Развивающие:

1) развивать умения анализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения.

Воспитательные:

1) воспитывать нравственные качества характера (настойчивость, трудолюбие, воля); формировать понятие, что в любой ситуации можно найти выход.

Оборудование: компьютер.

Методы обучения:   

объяснительно-иллюстративный ,поисково-исследовательский.

Тема урока: Л.Пантелеев «Две лягушки».

Цели урока:

Обучающие:

1) познакомить детей с биографией и с творчеством Л. Пантелеева; совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);

2) обогащать словарный запас учащихся;

3) формировать умение самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые автор использует для характеристики героев.

Развивающие:

1) развивать умения анализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения.

Воспитательные:

1) воспитывать нравственные качества характера (настойчивость, трудолюбие, воля); формировать понятие, что в любой ситуации можно найти выход.

Оборудование: компьютер.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный ,поисково-исследовательский.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Приветствие, проверка готовности к уроку.

Мы друг другу повернулись

Мы друг другу улыбнулись

И улыбка без сомненья

Нам поднимет настроенье.

II. Постановка целей урока.

1.Послушайте загадку и определите, о ком мы будем сегодня читать?

«Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка

Кто это? (лягушка)

 

2. - Лягушки - удивительные животные, они земноводные. Земноводных называют амфибиями. Рождаются они в воде, и первую часть жизни живут в воде, а потом выходят на сушу. Это безвредные животные.

- Чем они питаются? (Мошками, комарами)

3. А вы знаете, что в средней полосе России встречаются всего четыре вида лягушек: озерная и прудовая (зеленой окраски) так же травяная и остромордая (коричневой окраски). Их длина достигает 17 см.

 

Какие задачи урока мы поставим? Дополните предложения:

 

Познакомиться … (с произведением)

Охарактеризовать … (главных героев)

Определить … (главную мысль)

 

III. Знакомство с биографией и с творчеством Л. Пантелеева.

 

- Прочитайте имя автора, с произведением которого мы будем сегодня знакомиться.

- Л.Пантелеев - это псевдоним, т.е. вымышленное имя или фамилия, которым подписывают некоторые писатели свои произведения в печати. детский писатель. Родился в Петербурге, в семье военного. Писать свои первые произведения начал в 18 лет.

 

IV. Изучение нового материала.

 

Подготовка к восприятию.

 

1). Выполнение речевого упражнения, (работа в паре по листочкам друг другу.)

 

2). Словарная работа

 

-Что означает слово ПОБУЛТЫХАЛАСЬ?

-Что означает слово БАРАХТАТЬСЯ?

-Это слова синонимы.

огреб – помещение ниже уровня земли для хранения припасов.

-Канава – неглубокая выемка в грунте, обычно предназначенная для направления потока воды.

- Плесень – образуемые особыми грибками налёты, скопляющиеся в виде расплывчатых пятен на чем-нибудь гниющем, сыром.

 

2. Прослушивание произведения.

 

3. Беседа по первым впечатлениям.

 

-К какому литературному жанру относится это произведение?

- К какой сказке? (авторской о животных)

-Какая лягушка вам понравилась и чем?

Гимнастика для глаз

 

-Зажмурьтесь крепко-крепко (считаю: 1,2,3,4,5,)

 

- Откройте глаза, посмотрите друг на друга с удивлением.

 

--Зажмурьтесь крепко-крепко (считаю: 1,2,3,4,5,)

 

- Откройте глаза, посмотрите друг на друга с радостью.

 

 

4.Повторное чтение сказки хорошо читающими детьми.

Работа по содержанию.

 

- Где жили две лягушки-подружки? (Жили они в одной канаве)

 

-Что случилось однажды с лягушками? (Однажды ночью вышли они погулять)

 

-Как они оказались в горшке со сметаной? (Они забрались в погреб, стали там играть и прыгать).

 

- Что с ними произошло? (Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной). Стали тонуть.

 

- Как повела себя лягушка- лентяйка? (Поплавала немножко, побарахталась и думает: «Всё равно мне отсюда не выбраться, перестала барахтаться и утонула»

 

- Что происходит со сметаной, когда ее долго взбивают? (Она превращается в масло)

 

- Как повела себя вторая лягушка? ( Вторая лягушка была не такая: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю»).

- Как уговаривала себя лесная лягушка, когда чувствовала, что силы уже на исходе? (Ничего, пока силы есть буду барахтаться!)

 

-Какие слова лягушки были самыми главными, они помогли ей выжить? (Я ведь ещё живая, значит, надо жить. А там – что будет!)

 

- В каких словах содержится главная мысль сказки?(Не падай духом! Не умирай раньше смерти!)

 

-Чему учит эта история? (Высказывания детей)

 

 

Физкультминутка

 

5. Составление сравнительной характеристики героев в произведении Л.Пантелеева «Две лягушки». (Работа в группе)

 

Напомним правила работы:

Умей выслушать.

Не перебивай.

Вырази своё мнение.

- На протяжении всей сказки автор сравнивает лягушек друг с другом.

-Какими были лягушки по характеру.

 

- Подберите подходящие слова-характеристики для каждой лягушки.

1 лягушка - веселая, настойчивая, храбрая, сильная, волевая.(Картинка вёсёлой лягушки).

2 лягушка – засоня, лентяйка, трусиха, безвольная, унылая.(Картинка унылой лягушки)

VI. Обобщение.

-Какая главная мысль прочитанной сказки?

 

-Можно ли второй лягушке дать совет «Не падай духом!»?

 

-Какой вывод ты для себя сделал?

 

- Какие черты характера будете воспитывать в себе?

 

 

VII. Итог урока. Рефлексия.

 

- Какие задачи мы поставили в начале урока? (На доске)

 

Достигли мы их?

 

- Могла ли сказка закончиться по-другому? Как?

 

- Какой конец вам больше нравится?

 

- Для чего автор придумал эту сказку? О чем он заставил вас задуматься?

 

- Повторите главную мысль сказки.

 

-Литературные произведения создаются не только для того, чтобы радовать нас, доставлять удовольствие во время чтения, но и для того, чтобы нас чему-то научить, рассказать о качествах человеческого характера.

 

- Хочется ли вам прочитать другие сказки и рассказы Л.Пантелеева.

А где мы можем найти эти книги? Выставка книг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×