Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока математики "Числа от 0 до 1000. Нумерация" | Сметанина Алина Александровна. Работа №363865. Номер работы: №363865

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Материал предназначен для учителей 3 класса. Главная цель:познакомить с образованием чисел от 1 до 1000, а также познакомить с новой счётной единицей – сотней; показать, как на основе счёта сотнями образуются новые числа.развитие образного мышления, математической речи, развитие умения считать в уме, воспитывать любовь к математике, дисциплину, активность.

КОНСПЕКТ УРОКА

Дата: Класс: 3

Предмет: математика.

Тема: Нумерация. Числа от 1 до 1000.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: познакомить с образованием чисел от 1 до 1000.

Задачи:

Обучающая:

 

познакомить с новой счётной единицей – сотней;

показать, как на основе счёта

сотнями образуются новые числа.

Развивающая:

 

развитие образного мышления,

математической

речи,

развитие умения считать в уме.

Воспитывающая:

воспитывать любовь к математике, дисциплину, активность.

Планируемый результат:

Дети должны узнать, как образуются трехзначные числа, познакомятся с новым разрядом - сотней.

Уметь применять знания на практике.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, ПК, учебник М.И. Моро, «Математика», 3 класс, 2 часть.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока:

 

Этапы урока

Содержание урока

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности детей к уроку.

2. Закрепление ранее изученного материала

- Ребята, давайте, прежде чем начать новую тему, немного повторим то, что изучали ранее.

- Ребята, давайте, прежде чем начать новую тему, немного повторим то, что изучали ранее.

 

На доске число 54.

- Назовите, какое число стоит в разряде единиц? В разряде десятков? Сколько единиц в 1 десятке?

 

- Мы напишем небольшой математический диктант.

На слайде написано задание и варианты ответов к нему. Вы выбираете НЕСКОЛЬКО правильных ответов и записываете в тетрадь.

 

Обмен тетрадями, взаимопроверка.


Сложение и вычитание в пределах 100.

1. На сколько число 48 больше числа 2?

а) на 50; г) на 5 дес.;

б) на 46; д) на 4 дес. 6 ед.;

в) на 28; е) на сумму чисел 40 и 6.

2. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 60?

а) к 57; г) к числу, которое на 1 меньше числа 58;

б) к 30; д) к числу, в котором 3 дес;

в) к 63; е) к числу, в котором 5 дес. и 7 ед.;

3. Разность каких чисел равна 16?

а) 8 и 8; г) 10 и 8;

б) 80 и 64; д) 18 и 2;

в) 20 и 4; е) 58 и 40.

4. Если уменьшаемое равно 34, а вычитаемое равно 9, то разность равна:

а)2 дес. 5 ед.; г) разности чисел 30 и 5;

б) 4 дес. 3 ед.; д) сумме чисел 22 и 3;

в) 26; е) числу, которое называют при счёте между числами 25 и 27.

5. 56 — это сумма чисел:

а) 60 и 4; г) 49 и 7;

б) 51 и 5; д) 70 и 14;

в) 4 и 52; е)50 и 6.

6. Если 8 дес. уменьшить на 12, то получится:

а) 67; г) разность чисел 70 и 2;

б) 6 дес. 8.ед.; д) сумма чисел 88 и 4;

в) 92; е) число, которое на 1 меньше числа 66.

7. Первое слагаемое равно 67, второе — 30. Чему равна сумма?

а)97 г) сумме чисел 30 и 7;

6)37 д) числу, которое на 3 меньше 100;

в) 70 е) разности чисел 99 и 2.

8. Как надо изменить число 34, чтобы получить 14?

а) увеличить на 20; г) прибавить к нему 20;

б) вычесть из него 2 дес; д) отнять от него 20;

в) уменьшить на 20; е) сложить его с числом 20.

9. Если число 40 увеличить на 5 и к полученной сумме прибавить 3, то получится:

а)48; г) сумма чисел 44 и 4;

б) 42; д) разность чисел 51 и 3;

в) 75; е) 93.

10. Какое число увеличили на 8, если получили 22?

а) 30 г) число, которое на 6 меньше 20;

б) 14 д) число, которое на 4 больше 12;

в) 16 е) число, в котором 1 дес. 4 ед.

3. Актуализация знаний. Подведение к теме урока

- Молодцы, ребята! С этим заданием вы успешно справились!
Перейдем к изучению новой темы.

- Давайте устно вспомним…

Сколько копеек в 1 р.? в 3 р.? в 5 р.?

Сколько сантиметров в 1 м? в 2 м? в 10 м?

(Ответы детей)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Переходим к работе с учебником. Откройте учебник на развороте стр. 40-41. Что мы сегодня будем изучать? (Ответы детей)

4. Изучение новой темы

- Мы с вами уже вспомнили, что в 1 рубле 100 копеек.

100 - это трехзначное число, его называют 1 сотня. Давайте разобьем число на разряды: в ней 0 единиц, 0 десятков и 1 сотня. А сколько единиц будет в числе 127? Сколько десятков в числе 348? Сколько сотен в числе 784?

- Рассмотрим задание 1 на стр. 42 в учебнике.

- Решим задачу под номером 5, стр. 42.

Решение:
В 3 наборах по 12 листов цветной бумаги, значит

3*12=36 (л).

Вывод: купили 36 листов цветной и 50 листов белой бумаги.

36+50=86(л).

Ответ всего 86 листов купили.

- Давайте еще раз обратимся к правилу на стр. 42 (нарисован человечек).

- А теперь поработаем с заданием под вопросом, стр. 42.

- Молодцы! А теперь у доски решим задание №7.

Вспомнить алгоритм!

- Как решать примеры с остатком? (Ответы детей)

Остаток должен быть меньше делимого!

- Если делимое 7, то каков может быть остаток? (Ответы детей: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6)

Рассмотрим у доски задание под №6.

- Следующее задание: №3, стр. 43.

5. Рефлексия

1. Какие трудности возникли у вас на уроке?

2. Кто считает, что работал сегодня активно и заслужил «5»? Кто был менее активен и заработал «4»?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз