Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока математики по теме "Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число, когда в записи частного одна цифра." | Солдатова Ольга Владимировна. Работа №220457

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Солдатова Ольга Владимировна
Конспект урока математики по теме "Письменное  деление многозначного числа на трёхзначное число, когда в записи частного одна цифра." 4 класс "Школа России".

Тема урока: Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число, когда в записи частного одна цифра.

 

Тип урока: Изучения нового материала

Цель: - составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного одна цифра.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с письменным приемом деления для случаев, когда в записи частного одна цифра;

- решать задачи изученных видов;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развивающие:

- развивать способность к освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-развивать способность к умению находить рациональные способы вычисления значений выражений.

 

План урока

1.Самоопределение к деятельности.

2.Актуализация знаний и мотивация

3.Постановка учебной задачи

4.«Открытие» детьми нового знания

5.Первичное закрепление

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7.Включение в систему знаний и повторение

8.Рефлексия деятельности (итог урока)

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

Познавательные УУД:

- формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;

Коммуникативные УУД:

- формируется умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные УУД:

- формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников;

- формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные УУД:

- формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности;

- формируется установка на улучшение результата своей деятельности.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия.

 

Оборудование урока: проектор; презентация; рабочие тетради; учебники по математике М. И. Моро 2 часть; рабочие тетради к учебнику М. И. Моро 2 часть; таблица, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

Этапы урока, их цели

Содержание этапов урока.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

– Очень много лет назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».
– В чем же заключалась его мудрость?

- А для чего учитесь вы?

-Вы уже много знаете, многое умеете, стремитесь получать новые знания. И сегодня мы покажем нашим гостям, чему вы научились. Я надеюсь, что у вас все получится. Удачи вам!

Начинаем работать. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Задание: выскажите как можно больше утверждений , связанных с датой сегодняшнего дня, 

 

Организует деятельность по осознанному вхождению учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью организует его мотивирование к учебной деятельности: 1) актуализирует требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
2) создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
3) устанавливает тематические рамки (“могу”).

Входят в пространство учебной деятельности.

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности.

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

1.Прием «Корзина идей». 

-Ребята, давайте вспомним над какой темой мы с вами работаем на уроке математики? (делением)

Предлагаю вам наполнить нашу корзину своими идеями, что вы знаете о делении. (Компоненты деления, свойства деления, табличное деление, внетабличное деление, письменные приемы деления, деление на 10, 100,.)

-Ребята если мы много знаем о делении, может не нужно нам больше о нем говорить? (Говорить нужно, потому что мы иногда ошибаемся, хочется узнать что-то новое)

- С чего начнём работу на уроке? (С повторения необходимых знаний)

2.Работа в парах над математическими правилами.

Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем в оценочном листе: +?!

-Предлагаю игру «Учитель-ученик».

-Возьмите карточки, расскажите друг другу математические правила.

Закончите предложения. Выполняем задание по-очереди, по 3 вопроса.

КАРТОЧКА: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА»

1. Чтобы найти делимое надо ….. (частное умножить на делитель)

2.Чтобы найти делитель надо…. (надо делимое разделить на частное)

3.Результат деления называется ….. (частным)

4. При делении числа на 1…. (получают то же самое число)

5. Деление – действие, обратное … (умножению)

6 Делить на … нельзя. (0)

- Оцените свои знания правил. –Кто затруднялся? -Кто без ошибок ?

- Зачем мы повторили эти правила? (Они будут нужны для открытия новых знаний)

Организует подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

1) актуализирует изученные способы действий, достаточные для построения нового знания, их обобщение;
2) актуализирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы;
3) мотивирует к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление;
4) фиксирует индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Актуализируют знания о делении, его свойствах, способах действий по решению задач.

Актуализируют изученные способы действий, достаточные для построения нового знания, их обобщение;
фиксируют индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Метапредметные:

формирование умения строить логические рассуждения, делать умозаключения; оформлять  свои знания в виде алгоритма.

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения и постановка цели урока.

На доске:

216:36, 954:318, 4891:73= 492 :246

Задание: разделите данные выражения на две группы (деление многозначного на двузначное и деление многозначного на трехзначное)

Какие выражения запишем в первую группу?(записываю в один столбик)

216:36 = 6 954:318=

4891:73= 67 492:246=

 

Чтобы решить примеры, поставим учебную задачу, что должны вспомнить?

Учебная задача: вспомнить алгоритм деления многозначного на двузначное число.

-У вас на партах лежат листочки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая в парах, вы расположите действия в нужном порядке.

Давайте проверим. Как вы справились с этим заданием по эталону.

(Проверка по эталону)

Алгоритм деления на двузначное число:

1.Выделяю первое неполное делимое;

2.Определяю количество цифр в частном;

3.Делю неполное делимое на делитель и нахожу  цифру частного;

4.Умножаю цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим)

5.Вычитаю, находим остаток.

6.Остаток сравниваем с делителем.

7.Образую  следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца.

Кто допустил ошибки? Кто выполнил без ошибок? Оцените свою работу!

- Покажем гостям, как мы умеем делить , кто желает быть в роли консультанта и решить 1 пример с объяснением у доски?

216:36=6

4891:73=67

-Напомните, пожалуйста, что отличало эти примеры от второй группы?

(Деление на трехзначное число)

-Мы это делать умеем? Пробовали? (нет)

-Какая тема нашего урока? (Письменное деление на трехзначное число)

-Какова цель урока? (Научиться делить многозначное число на трехзначное)

Организует выявление учащимися места и причины затруднения.

 

1) восстанавливают выполненные операции и фиксируют, где возникло затруднение;

2) соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. 

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Коммуникативные УУД): уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 

«Открытие» детьми нового знания Построение детьми

нового способа действий и формирование способности к его выполнению

1. Пробное действие. (определение границ знания и незнания)

-Могли бы вы решить пример из второй группы?

- Что вы уже знаете? (как делить многозначное число на однозначное, двузначное))

-Как вы думаете, изменится ли способ деления?

- Как мы можем это узнать? (применить алгоритм деления).

-Попробуйте решить примеры второго столбика самостоятельно? ( Кто желает 1 у доски)

954:318=3 Проверим, сколько получилось?

Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300. Для этого 9 разделим на 3, в частном получим 3. Это пробная цифра. Умножим 318 на 3, получится 954. Значит частное 3.

Оцените свое пробное действие в оценочном листе!

-Получилось разделить многозначное число на трехзначное? (да)

-Можем ли мы сказать, что имеющиеся знания помогли добыть новые? (да)

-Кто желает 2 пример решить у доски?

492:246=2 Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 492 на 200. Для этого 4 разделим на 2, в частном получим 2. Это пробная цифра. Умножим 246 на 2, получится 492. Значит частное 2.

Вывод: Как мы делим на трехзначное число? (Точно так же как и на однозначное и двузначное, пользуясь алгоритмом)

Организует построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

 

 

 

Организует деятельность по реализации построенного проекта.

Учащиеся обдумывают проект будущих учебных действий, выбирают способ, строят план достижения цели, на основе выбранного метода выдвигают гипотезы.

Осуществляют реализацию построенного проекта: обсуждают различные варианты, предложенные учащимися, и выбирают оптимальный вариант, который фиксируют. Построенный способ действий используют для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

Предметные: уметь выполнять письменное деление на трёхзначное число, когда в записи частного одна цифра.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование; дополнение алгоритма; использование учебника, для поиска информации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий.

1. Работа с учебником. С. 72 №279

1) 876:219=4 2.940:735=4 2.544:424=6-сам-но!!!

(Карточки для сильных)

-Кто выполнил без ошибок? Оцените свою работу в оценочном листе.

 

СТР. Т.73. № 60

2162:23=94 111024:427=26 9734:314=31

 

Организует деятельность по усвоению алгоритма

Учащиеся выполняют типовые задания на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма.

 

Регулятивные УУД :планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Физминутка

 

Мы немножко отдохнем,

Встанем , глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Нас еще работа ждёт.

Руки вниз, на пояс, вверх –

Убегаем мы от всех.

Головою повернем

Сядем и решать начнем.

Организует и проводит «физминутку»

 

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

1.Решение задачи№ 280.

-О чем говорится в задаче? (о строительных материалах, которые используются на стройке)

-Краткую запись, кто желает составить у доски?

Ц.-120 т.

П.- в 2р. больше

Щ.- в 4 р., чем цемента

Поставьте вопрос к задаче?

1)120*2=240 (т)-песка

2)120*4=480 (т)-щебенки

3)120+240+480=840 (т)-всего строительных материалов привезли.

4)840:3=280 (т.)-израсходовали на бетон

5)840-280=560(т.)-осталось

Оцените свою работу над задачей.

2.Сам. работа.

-Какие величины известны?

-Какой вид транспорта может двигаться с такой скоростью?

-Кто желает составить задачу?

Запишите решение сам-но?

Проверка:

1)60+80=140 (км/ч)-общая скорость автомобилей.

2)140*2+420=1000(км) –расстояние между городами.

способ:60*2+80*2+420=1000(км)

Оцените свою работу в оценочных листах.

 

Организует самостоятельную работу и оценку результатов.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ действий, сами проверяют их, пошагово сравнивая с образцом, и убеждаются, что новый способ действий ими освоен.

Оценивают результат своей деятельности.

 

Познавательные :находить в содружестве с одноклассниками способы решения задачи; проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Включение в систему знаний и повторение

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Работа в группах.

- Следующее задание предлагаю выполнить в группах. Вам нужно выполнить задания на листочках. (не забываем обсуждать)

 

Не выполняя деления, определи количество цифр в частном: 3968:124

А)2 б) 3 В) 1 Г)4

2. Отметь правильное решение задачи:

Самолет пролетел 1890 км со скоростью 378 км/ч. Сколько времени он был в пути?

А)1890+378=2268(ч)

Б)1890-378=1612(ч)

В)1890х378=714420(ч)

Г)1890:378=5(ч)

3. Отметь правильный ответ:

Бетоном залили площадку под строительство дома площадью784 кв.м. Длина равна112м. Найдите ширину участка.

А)13 Б)4 В)7 Г)9

Проверка теста.

1. А)

2. Г)

3. В)

Оцените свою работу в группе.

Подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

 

Выявляют границы применимости нового знания и выполняют задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Выполняют дифференцированную работу.

Работают в группах.

Метапредметные:

формирование умения строить логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или ошибочность результата, умение логически рассуждать, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение работать в группе, умение слушать партнера.

 

Рефлексия деятельности Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

- Какую тему мы изучали?

- Какая цель была поставлена на уроке?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Где?

В течение урока вы оценивали свою работу. Посчитайте в своих тетрадях количество «+», кто оценил себя 7 плюсами, должен заменить их на кирпич знаний. Он прочнее. Постройте на доске дом из ваших знаний. Вот какой красивый, а главное крепкий дом получился у нас.

- От чего зависит прочность дома( от фундамента)

-Что является фундаментом в учебе для каждого школьника? ( знания)

( Выкладываю таблички со словами в виде дома)

- Знания должны перейти в … ( умения)

- А умения?( опыт)

Фиксирует новое содержание, изученное на уроке, и организует рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Оценивают результат своей деятельности.

Критически оценивают получаемую информацию, соотносят её с ранее полученными знаниями, собственным опытом.

 

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×