Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока математики в 6 классе | Кануникова Елена Ивановна. Работа №340121

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект  урока математики в 6 классе " Буквенные выражения" 

Тип: Моделирование и практическое применение

Цели и задачи урока:

1) обобщить знания полученные ранее;

2) сформулировать навыки чтения и записи буквенных выражений;

3) навык практического применения полученных знаний;

4) воспитание патриотизма, любви к малой Родине.

Ход урока:

перед входом в кабинет учащиеся получают карточки в виде геометрических фигур, разного цвета;

учащиеся распределяются по группам, согласно выбранным карточкам.

Читают и анализируют полученную информацию в карточках

 

 

Конспект урока математики в 6 классе
Учителя математики МБОУСШ№18 им.
А.Н. Березового муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края
Тема: Буквенные выражения
Класс: 6
Тип: Моделирование и практическое применение
Цели и задачи урока:
1) обобщить знания полученные ранее;
2) сформулировать навыки чтения и записи буквенных выражений;
3) навык практического применения полученных знаний;
4) воспитание патриотизма, любви к малой Родине.
Ход урока:
перед входом в кабинет учащиеся получают карточки в виде геометрических фигур, разного цвета;
учащиеся распределяются по группам, согласно выбранным карточкам.
Читают и анализируют полученную информацию в карточках
I. Организационный момент.
О, сколько нам открытий чудных… (ролик)
Добрый деньбребята! Я рада вас видеть. И не случайно я начала наш урок со слов А.С. Пушкина. Сегодня на уроке мы с вами будем делать пусть маленькие, но открытия, и приобретать необходимый для дальнейшей жизни опыт. Сегодня вы не просто ученики 6 класса, мы с вами сотрудники научно-исследовательской лаборатории, мы работаем в кабинете Центра естественнонаучной и технологической направленностей, и я – ваш научный руководитель.
Сейчас нам с вами предстоит определить, по какой теме работает наша лаборатория в настоящее время и познакомить с ней наших гостей.
II. Актуализация знаний.
На экране записаны буквенные числовые выражения
Ребята, как можно назвать одним словом то, что вы видите на экране?
Как вы думаете можно ли эти выражения объединить в одну группу?
Почему?
Как можно назвать выражения? Прочитайте и найдите значение числовых
выражений.
III. Постановка учебной задачи.
Тема нашего исследования тесно связана с выражениями, которые вы видите на экране.
Сформулируйте тему исследования нашей лаборатории.
Совершенно верно, Буквенные выражения. Итак, сегодня наша научная лаборатория будет работать над темой В мире буквенных выражений. Результаты всех исследований, уважаемые коллеги вы будете фиксировать в специальном дневнике. Подпишим его. И девизом нашей работы будет следующее высказывание: Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо действовать сообща.
Вот мы сообща и начнем работать
Прочитайте буквенные выражения (ответы детей).
А как вы думаете можно ли найти значение буквенного выражения? (ответы детей)
Да, сегодня нам с вами предстоит выяснить, как найти значение буквенного выражения.
А всегда ли можно найти значение буквенного выражения? (ответы детей)
Сегодня нам с вами предстоит выяснить и этот вопрос. И вы узнаете, как называются значения букв, при которых выражение имеет смысл.
Чтобы получить достоверные результаты исследования по данной теме мы будем работать в группах, т.е каждый в своём отделе.
Ну что коллеги, начнем свою работу.
Задания для I группы.
Как из числового выражения получить буквенное?
Составьте из предложенных карточек выражение, чтобы его значение было равно -50.
Запишите полученное выражение.
Переверните карточку с числом -5 и запишите полученное выражение.
Вывод: Если в числовом выражении некоторые, или все числа заменить буквами, то получится …………………. выражение.
Задания для II группы:
От чего зависит значение буквенного выражения?
Найдите значение выражения -20 + x, при x = 0; -1; 2 и выясните, от чего зависит значение буквенного выражения?
Результаты запишите в таблицу.
x
0
-1
2
-20 + x
Вывод: Значение буквенного выражения зависит/не зависит (нужное подчеркнуть) от числа, которое подставлено вместо буквы
Задания для III группы:
При каких значениях буквы выражение имеет смысл?
Найдите значение выражения 24 : a, при а = 2; -1; 0. Выясните, при каких значениях а, выражение имеет смысл, а при каких не имеет смысл?
Результаты запишите в таблицу.
a
2
-1
0
24 : a
Вывод: 1) Выражение не имеет смысл при а = …………
2) Выражение имеет смысл при а = …………
Уважаемые коллеги внимательно следите за выступлениями наших сотрудников и записывайте в дневник выводы полученные в ходе исследования. Также можете задавать вопросы.
Представьте результаты своих исследований (выступление представителя от каждой группы, учитель подводит итог работы каждого отдела лаборатории, задавая вопросы участникам других групп.)
(после выступления III группы.) Числа, которые можно подставлять в буквенное выражение, называют допустимыми значениями букв.
Чтобы наша работа была эффективной и производительной, давайте с вами немного отдохнём. Прошу всех встать (производственная зарядка)
В математике также как и в русском языке существуют определённые обязательные правила записи буквенных выражений. В таких выражениях знак умножения между числами и буквами не пишут. А числовой коэффициент ставится перед буквой.
При выполнении следующего задания мы с вами посмотрим правильность оформления.
Вычислите значение буквенного выражения -35 + у + 6х, при х = 2, у = 10.
Решение: При х = 2, у=10.
-35 +10 + 6х = -35+10 + 6 2= -13
А теперь в своих дневниках выполните задание на стр.2.
Уважаемые коллеги по одному представителю от отделов приглашаю к доске
1) Вычислите значения буквенного выражения 10 + x + 2y
при x = 3, у = 1000. И оформите это задание в дневнике исследований.
Решение: При x = 3, у = 1000.
10 + x + 2y = 10 + 3 + 2 1000 = 2013.
2) Вычислите значения буквенного выражения 500х +1000 + у
при x = 2, у = 13. И оформите это задание в дневнике исследований.
Решение: При x = 2, у = 13.
500х + 1000 + у = 500 2 + 1000 + 13 = 2013.
3) Вычислите значения буквенного выражения 50х + у + 1
при x = 40, у = 12. И оформите это задание в дневнике исследований.
Решение: При x = 40, у = 12.
50х + у + 1= 50 40 + 12 + 13 = 2013.
Чему равно значение вашего буквенного выражения?
Какие ассоциации у Вас вызывает число 2013? (год)
Я это не случайно, 2013 год Президентом РФ В.В.Путиным объявлен годом охраны окружающей среды.
Как Вы понимаете, что значит охранять окружающую среду?
IV. Проведение исследования с анализом и обобщением полученных результатов.
Уважаемые коллеги, а сейчас нам предстоит настоящая исследовательская работа. И я надеюсь, что по её завершению многие из вас сделают для себя настоящие открытие.
Нашей лаборатории предстоит восстановить числа в информации и определить, о каком животном идёт речь. Мы с вами в начале урока разделились на группы, используя геометрические фигуры. И после выполнения каждый своего задания вы должны будите вписать не достающую информацию на ватмане.
Первой группе предстоит найти значения выражений и определить название животного.
Второй и третьей группе предстоит восстановить числовую информацию. Я уверенна, что вы справитесь и с этим заданием.
Информация: на ватманах в группы передается ранее заготовленная информация.
Работа в группах
Задания для I группы:
Найдите значение буквенного выражения 2x - 1, при x = 3; 0; -1; -5; и расшифруйте слово, используя ключ. Решение задания оформите в дневнике исследования на стр. 3.
Ключ:
Р
Ф
К
Д
О
Н
А
-1
-11
0
5
-3
15
Ответ: ?
Задания для II группы:
Решение задания оформите в дневнике исследования на стр. 3.
Найдите значение буквенного выражения:
7 : x при x =2 (Ответ: )
2x - 3y при x = -10, y = -30 (Ответ:70)
6x - 8y при x = 6, y = -8 (Ответ:100)
3x + 50 при x = 50 (Ответ:200)
8x + 6 при x = (Ответ:12)
Задания для III группы:
Решение задания оформите в дневнике исследования на стр. 3.
Найдите значение буквенного выражения:
5 - 4а при а = (Ответ:3)
а - b при а = -20, b = -40 (Ответ:20)
3а - 6b при а = 5, b = -3 (Ответ:33)
15b + 200 при b = 1000 (Ответ:15200)
187а при а = (Ответ:)
Учащиеся выполняют задания в группах и записывают ответы в соответствующие окошки.
Проверка по эталону через мультимедийный проектор.
Уважаемые коллеги, Дрофа занесена не только в Международную Красную книгу, но и Красную книгу Саратовской области и 15 ноября 2011 года она объявлена символом нашей Саратовской губернии.
(на слайде фото Дрофы)
V. Рефлексия деятельности.
Я прошу вас дома самостоятельно произвести ещё одно дополнительное исследование и узнать ещё об одном виде, который занесён в Красную книгу и мало того встречается в нашем районе.. Данное задание находится у вас в дневниках.
Домашнее задание:
Найдите значение буквенного выражения 3 - 3x
при x = 0; -2; 6; ; ; 12; 10; 4. и расшифруйте слово используя ключ.
И вы узнаете еще один из видов, занесенных в Красную книгу нашей области.
Это задание у вас находится на стр. 4 в дневнике исследований.
Ключ:
В
Т
Н
Ю
Ы
П
Л
А
Ь
Е
0
3
-27
9
-9
-15
-33
-1
27
Найдите информацию в Красной книге Саратовской области об этом виде и
поделитесь с одноклассниками на следующем уроке.
Подведение итогов.
Уважаемые коллеги в конце рабочего дня подведём итог проделанной работе. Сегодня наша лаборатория работала над темой: Буквенные выражения.
Как получить буквенное выражение?
От чего зависит значение буквенного выражения?
Всегда ли буквенное выражение имеет смысл?
Рефлексия деятельности.
Любая работа должна достигать своей цели. Посмотрите на эту импровизированную мишень. Перед вами четыре сектора. я попрошу каждого из вас прикрепить свою геометрическую фигуру туда ,куда он считает нужным.
Я тоже сегодня за вами наблюдала и на правах руководителя лаборатории поставила вам следующие оценки
И на память о сегодняшней работе хочу подарить вам закладки с символом Саратовской губернии и с основными открытиями , которые мы с вами сделали.
Знать хотят многие, желающих добиваться знаний немного. Я желаю вам всегда быть в числе тех, кто стремится добывать знания.
Урок окончен! Все вы большие молодцы!
HYPER13PAGE HYPER15
6
-39 + (-57)
12 : а
-56 + 17
5 + b
7 а
x + y
-6 + x
?
?
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×