Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока математики во 2 классе по теме"Час. Минута" | Марченко Елена Вячеславовна. Работа №316024

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока по теме "Время.   Единицы  времени:  час,  минута. Соотношение  между  ними." 2 класс. Программа "Школа России"

Целью урока является научить  определять  время по  часам, переводить  одни  единицы  времени  в  другие. Дети на уроке 

 познакомятся   с новой  величиной; получат   представление  о  единицах  времени  - часе,  минуте; будут совершенствовать  вычислительные  навыки,  умение  решать  текстовые  задвчи  развивать  умение  наблюдать,  сравнивать,  делать  выводы.

    Практическая работа позволит формировать активность детей на уроке, навыки самостоя работы; повысить мотивацию обучения; прививать интерес к предмету.   

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Андрея Андреевича Мыльникова»

Энгельсского муниципального района
Саратовской области

 

 

 

 

Время.Единицы измерения времени:час, минута.

 

 

 

 

Выполнила

учитель начальных классов

Марченко Елена Вячеславовна

 

 

 

 

 

Урок математики во 2 классе

УМК «Школа России»

Тема: Время. Единицы времени: час, минута.

Соотношение между ними.

Цели: научить определять время по часам, переводить одни единицы времени в другие.

Задачи: образовательные: познакомить учащихся с новой величиной;

формировать представление о единицах времени - часе, минуте;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать

текстовые задачи;

развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

воспитательные: формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной

работы; повысить мотивацию обучения; прививать интерес к

предмету.

Результаты: личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

-восприятие ценностного окружающего мира;

регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам;

познавательные:

-умение определять время по часам, переводить одни единицы времени в другие -сравнивать и группировать величины; коммуникативные: -участвовать в диалоге на уроке -отвечать на вопросы учителя -сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.

Технологии: игровая технология; здоровьесберегающие технологии; технология воспитания в процессе обучения.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация « Время. Час, минута»,

таблица « Величины», карточки для рефлексии, модель часов, карточки

с числами.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки - всё для вас.

Пожелаем вам удачи -

За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка.

- Решите задачи:

* В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и 2 яблока осталось в корзине? (Одному мальчику дать яблоки вместе с корзиной.)

* Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына Алексей Владимирович. Как зовут его самого?

2. Устный счёт. Фронтальная работа.

Присчитываем по 5 от 0 до 60

Сравни. Поставь знаки >, <, =

4 см … 4 дм 5 дм…15см 1 руб. … 100коп.

III. Самоопределение к деятельности.

- Назовите величины, которые вы знаете. ( Длина, масса, объём.)

- Соедините каждую величину с единицами, в которых её измеряют.

Величины

Единицы измерения

 

Длина

 

 

Объём

Сантиметр

Час

Метр

Литр

Минута

Дециметр

Миллиметр

 

- Какие единицы измерения остались? (Час, минута.)

- Что измеряют они? (Время.)

- Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме.

Знакомство с единицами времени.

- Отгадайте загадку (Слайд 4):

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

- О чём здесь идёт речь? (О стрелках часов.)

- Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка.)

- Почему её сестрица, что повыше, бегает по кругу? (Это минутная стрелка.)

 

- Как двигается часовая стрелка? (От одной цифры до другой. От одной большой чёрточки до другой большой чёрточки.)

- А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она. ( От одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки.)

- Сколько таких чёрточек на циферблате? Сосчитайте. (60.)

- Как называют расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки? (Минута.)

- А весь круг, который она проходит? (Час.)

- Так сколько в часе минут? (60 мин.)

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях.)

1 ч. = 60 мин.

- Обратите внимание на экран и скажите, какое время показывают изображённые часы?

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

А во вторник – рисовал,

(Показать, как рисовал.)

В среду долго умывался,

(Показать, как умывался.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте.)

В пятницу я бегал, прыгал,

(Прыжки на месте.)

Очень долго танцевал.

(Покружиться.)

А в субботу, в воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Сесть на корточки, руки под щёку, закрыть глаза.)

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с. 31. Прочитайте.

- Сколько в 1 ч. минут?

- Как движется часовая стрелка?

- Как движется минутная стрелка?

4. Знакомство с разновидностями часов. (Слайды 6-7.)

- Но часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть сейчас.

- Кто знает, какие часы существовали раньше? (Водяные, песочные, солнечные

В песочных часах из одного отделения в другое песок пересыпается за 1 мин. Измерять время с помощью песочных часов было неудобно, ведь их приходилось часто переворачивать. Но песочные часы используют и сейчас.

- Где вы встречались с песочными часами? (Ответы детей.)

Ещё существуют электронные часы. Они сами показывают время цифрами.

- А мы с вами будем работать по механическим часам.

- Кто знает, где находятся самые знаменитые механические часы? (На Спасской башне Кремля.)

5. Практическая работа. Определение времени по часам.

Работа с моделью часов .

- Покажите на наших часах часовую стрелку.

- Покажите минутную стрелку.

- Определите, какое время показывают часы, если минутная стрелка стоит на 12, а часовая на 1.

- Сколько будет времени, если минутная стрелка обойдёт круг?

- На какую цифру станет тогда часовая?

- Поставьте минутную стрелку на цифру 1. Сколько времени прошло? (5 мин.)

- Назовите время. (2 ч. 5 мин.)

- Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут? (10 мин.)

7.Работа по учебнику.

№2,с. 31. Устное выполнение.

V. Физминутка для глаз. (мультимедиа)

VI. Закрепление изученного материала.

Решение задачи №3, с. 31.

(Один ученик выполняет на доске краткую запись с поэтапным проговариванием.)

Назовите решение задачи.

Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

(Сколько времени затратили мальчики на обе партии?)

- Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса.)

- Решите задачу самостоятельно. ( Коллективная проверка.)

Самостоятельная работа.

№5, с.31. (Самопроверка по образцу на доске.)

VII. Рефлексия. (Слайд 8)

- Продолжите предложения:

* На сегодняшнем уроке я узнал …

* На этом уроке я похвалил бы себя за …

* Сегодня я сумел …

VIII. Подведение итогов.

IX. Домашнее задание.

№2, с. 31.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз