Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока "Объёмная аппликация Осенние листья" | Мой кабинет. Работа №349978

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Открытый урок с элементами мастер-класса «Объёмная аппликация Осенние листья»  7 класс

Тема урока: Объёмная аппликация «Осенние листья»

 

Цель урока: выполнение практической работы с целью проверки знаний и умений по теме объемная аппликация.

Тип урока: комбинированный.

 

Методы: объяснение, повторение, демонстрация, практическая работа учащихся.

 

Открытый урок с элементами мастер-класса Объёмная аппликация Осенние листья 7 класс
Тема урока:Объёмная аппликация Осенние листья
Цель урока: выполнение практической работы с целью проверки знаний и умений по теме объемная аппликация.
Задачи:
1. Образовательная– повторить понятие аппликация, её виды, технологию выполнения и применение, повторить способ складывания бумаги гормошкой.
2. Воспитательная–воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность.
3.Развивающая –развивать эстетический вкус, самостоятельность и умение работать в коллективе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ).
4. Коррекционные – коррекция мелкой моторики (через выполнение практической деятельности), коррекция памяти (через вопросно-ответную форму работы).
Тип урока:комбинированный.
Методы:объяснение, повторение, демонстрация, практическая работа учащихся.
Оснащение урока:компьютер, презентация Объёмная аппликация, образцы аппликаций, ножницы, бумага (различных видов), основа под аппликацию, двухсторонний скотч.
Предварительная работа:тематические прогулки, сбор осенних листьев, работа по их засушке, занятия по развитию речи на тему: Осень, по рисованию, по лепке.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Повторение изученного материала
3. Основная часть урока. Анализ образца изделия. Технология выполнения аппликации.
4. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами
5. Практическая работа
6. Проверка качества работы
7. Подведение итогов работы (уборка рабочего места)
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Готовы ли вы к работе на уроке? Какое у вас сейчас настроение? Я предлагаю вам с помощью наших помощников (смайликов) оценить свое настроение.
2. Вводная часть. Повторение изученного материала
Ребята, прослушайте внимательно стихотворения.
Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбойБлестят влазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,Амежду кленами синеютТотам, тоздесь влистве сквознойПросветы внебо, что оконца.Лес пахнет дубом исосной,Залето высох онотсолнца,ИОсень тихою вдовойВступает впестрый терем свой.
И.Бунин
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)
Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску - желтеют, краснеют).
-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)
-Какие изменения в природе происходят золотой осенью (Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают).
-Сейчас какая осень? (поздняя)
-А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени. (Листва осыпалась, постоянные дожди, по утрам туман и даже иногда иней. Дни короче, солнце светит, но не греет, часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).\
Игра Какого цвета осень.Правильным будет считаться только полный ответ.Какого цвета ранняя осень?(ранняя осень зелёного и жёлтого цвета)Какого цвета золотая осень?(золотая осень жёлтого, красного цвета),Какого цвета поздняя осень?Один из учеников находит картинки соответствующие правильному ответу.- Вотона, какая разноцветная осень.
И сегодня на уроке мы начнем работу над аппликацией Осенние листья.
Повторение по теме виды аппликации. Опрос.
3.Основная часть урока. Анализ образца изделия. Технология выполнения аппликации.
Давайте рассмотрим образец аппликации.
Что на ней изображено?
Какую форму имеют листья?
Рассмотрите, пожалуйста, внимательно каждый листик. Из скольких частей состоят листья? Каким способом выполнены листья? Какого цвета листья? На чем держатся листья? Какого цвета фон аппликации? Как вы думаете, почему взят фон жёлтого цвета?
Что нам понадобится для выполнения аппликации?
Для изготовления аппликации нам понадобятся ножницы, бумага (различных видов), основа под аппликацию, двухсторонний скотч.
4. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами
Серёжа, напомни нам правило работы с ножницами, а Виталик повесит на доску памятку о работе с ножницами.
-На столе ножницы лежат с закрытыми концами, при работе концы ножниц держим внизу, при передаче ножницы держим кольцами вперёд.
5. Практическая работа.
Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать в первую очередь?
1 этап. Вначале нам необходимо сделать листочки способом складывания гармошкой. Что нам потребуется для изготовления листьев? Для изготовления листьев нам потребуется цветная бумага, шаблоны, ножницы.
2 этап. Складываем листья в технике оригами.
3 этап. Составляем композицию на фоне.
4 этап. Закрепление элементов на фоне.
6. Проверка качества работы.
- Поверхность деталей ровная.
- Все детали аппликации расположены на своих местах.
- Аккуратный внешний вид.
7. Подведение итогов работы (уборка рабочего места)
Ребята, заканчивайте, пожалуйста, свою работу. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Все сегодня замечательно потрудились, все старались и получилось хорошее начало аппликации.
Ребята, чем вы сегодня занимались на уроке? Какие действия вы выполняли? Какую аппликацию мы начали изготавливать? Кто помнит, как она называется? Какому времени года она посвящена?
Спасибо вам за урок.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×