Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока окружающего мира ☼ | Горбатович Алла Александровна. Работа №300066

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Горбатович Алла Александровна
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Наша Родина-Россия" (с приложением). 

Урок, на котором беседуем о нашей Родине, цель-воспитание уважительного отношения к родному краю, чувства гордости за своё государство, уважение к государственным символам России. Обязательная часть урока-практическое задание, которое в конце урока радует ребят своим результатом. Ситуация успеха обязательна. После данного урока дети никогда не путают цвета полос на нашем флаге и их последовательность. Ученики с большим удовольствием выполняют задания.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования им. И. А. Милютина» Школа №23

г. Череповец

 

 

 

Урок окружающего мира

в 1 классе

По теме «Наша родина - Россия»

 

 

 

 

 

Составила учитель начальных классов

МАОУ «ЦО им. И. А. Милютина»

Горбатович Алла Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Череповец

2022 г.

 

 

 

Задачи урока: беседа о Родине, цель которой – воспитание у детей уважительного отношения к родному краю, чувства гордости за свое государство, уважение к государственным символам России (герб, флаг, гимн).

Оборудование: карта России, портрет президента России, музыкальный центр, лупы.

Содержание урока

Открываем содержание в учебнике

- тема урока? (открываем стр. …) Читаем

- цели урока? (ответы детей)

- оцените свои знания по следующим критериям: как много я знаю о своей стране (прогностическая оценка на волшебной линеечке).

2. – Что знаете о своей стране? (ответы детей)

(самая большая страна, чем богата, президент, народы России, как называем нашу страну, города нашей страны, столица и т.д.)

Работа по учебнику. Отправляемся на вертолете по карте

(лупа).

- Увидим всю страну? (нет, она очень большая)

- Что увидим из вертолета (леса, реки, горы)

Дети читают три первых предложения текста в учебнике.

- Покажите Черное море, Балтийское море, Тихий океан, Северный Ледовитый океан (работа по карте)

- Покажите всю нашу страну в учебнике и на доске

- Как протянулась наша страна.

4. Рассмотрим иллюстрации слева на полях.

Чтение четвертого предложения

Соотношение прочитанного с иллюстрацией.

Рассмотрение костюмов.

- Какие цвета преобладают в костюмах?

Продолжает читать следующее предложение учитель

5. Следующее предложение читают дети.

Показ Москвы на карте, показ своего города (Череповца) на карте.

6. У каждой страны есть свои символы.

Какие символы России знаете? (ответы детей)

Далее следует рассматривание флага России, беседа о нем. Дети делятся своими знаниями.

- Что означает красный цвет? (подвиг, праздник, готовность отстаивать землю в подвиге)

- Синий? (водные просторы)

- Белый? (чистота помыслов государства)

Можно обратить внимание детей на то, как красивы эти цвета в природе (голубой- небо, вода в озере; красный – цветущие растения; белый - чистый снег)

 

Далее рассматривается герб России.

Дети делятся своими знаниями, своими соображениям.

Учитель задает наводящие вопросы, дополняет (скипетр, жезл, короны)

- Почему именно орел? Какая это птица?

- Почему смотрит влево и вправо?

- Что на щите?

- Где видели герб? (монеты, грамоты, на Доме правительства РФ и т.д.)

 

7. Рассматриваем следующую страницу учебника

- Что видите?

- Кто победил?

- Как догадались (флаг России поднят выше остальных флагов)

- Что можно услышать, глядя на иллюстрацию? (гимн)

- Что такое гимн? (ответы детей)

Знакомство с первым куплетом и припевом гимна на странице учебника.

- Что поняли из данных слов?

Эти слова написал С. Михалков (портрет), а музыку – А. Александров (портрет).

- Где еще слышали гимн? (Новый год, начало соревнований, смотр строя и песни, государственные праздники).

- Как ведут себя люди при звучании гимна?

8. Практическая работа

На столе у обучающихся нераскрашенные флаги, у некоторых ребят ошибочно разлинованные прямоугольники: либо 4 полоски, либо 2, либо вертикальные полоски, детям необходимо обнаружить ошибки.

- Раскрасьте полоску, обозначающую морские просторы.

- Раскрасьте полоску, обозначающую готовность защищать нашу Родину.

- Какая полоска осталась нераскрашенной? Белая.

- Что она обозначает?

Приклеиваем на древке (использовала зубочистки).

9. Отмечаем на линеечке ретроспективную оценку.

Сравниваем с прогностической.

Выявляем причины несовпадений.

10. Учитель включает запись гимна России. Обучающиеся берут свой флаг, встают.

- Урок закончен.

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×