Конспект урока окружающего мира ☼ | Горбатович Алла Александровна. Работа №300066
Автор: Горбатович Алла Александровна
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Наша Родина-Россия" (с приложением).
Урок, на котором беседуем о нашей Родине, цель-воспитание уважительного отношения к родному краю, чувства гордости за своё государство, уважение к государственным символам России. Обязательная часть урока-практическое задание, которое в конце урока радует ребят своим результатом. Ситуация успеха обязательна. После данного урока дети никогда не путают цвета полос на нашем флаге и их последовательность. Ученики с большим удовольствием выполняют задания.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования им. И. А. Милютина» Школа №23
г. Череповец
Урок окружающего мира
в 1 классе
По теме «Наша родина - Россия»
Составила учитель начальных классов
МАОУ «ЦО им. И. А. Милютина»
Горбатович Алла Александровна
г. Череповец
2022 г.
Задачи урока: беседа о Родине, цель которой – воспитание у детей уважительного отношения к родному краю, чувства гордости за свое государство, уважение к государственным символам России (герб, флаг, гимн).
Оборудование: карта России, портрет президента России, музыкальный центр, лупы.
Содержание урока
Открываем содержание в учебнике
- тема урока? (открываем стр. …) Читаем
- цели урока? (ответы детей)
- оцените свои знания по следующим критериям: как много я знаю о своей стране (прогностическая оценка на волшебной линеечке).
2. – Что знаете о своей стране? (ответы детей)
(самая большая страна, чем богата, президент, народы России, как называем нашу страну, города нашей страны, столица и т.д.)
Работа по учебнику. Отправляемся на вертолете по карте
(лупа).
- Увидим всю страну? (нет, она очень большая)
- Что увидим из вертолета (леса, реки, горы)
Дети читают три первых предложения текста в учебнике.
- Покажите Черное море, Балтийское море, Тихий океан, Северный Ледовитый океан (работа по карте)
- Покажите всю нашу страну в учебнике и на доске
- Как протянулась наша страна.
4. Рассмотрим иллюстрации слева на полях.
Чтение четвертого предложения
Соотношение прочитанного с иллюстрацией.
Рассмотрение костюмов.
- Какие цвета преобладают в костюмах?
Продолжает читать следующее предложение учитель
5. Следующее предложение читают дети.
Показ Москвы на карте, показ своего города (Череповца) на карте.
6. У каждой страны есть свои символы.
Какие символы России знаете? (ответы детей)
Далее следует рассматривание флага России, беседа о нем. Дети делятся своими знаниями.
- Что означает красный цвет? (подвиг, праздник, готовность отстаивать землю в подвиге)
- Синий? (водные просторы)
- Белый? (чистота помыслов государства)
Можно обратить внимание детей на то, как красивы эти цвета в природе (голубой- небо, вода в озере; красный – цветущие растения; белый - чистый снег)
Далее рассматривается герб России.
Дети делятся своими знаниями, своими соображениям.
Учитель задает наводящие вопросы, дополняет (скипетр, жезл, короны)
- Почему именно орел? Какая это птица?
- Почему смотрит влево и вправо?
- Что на щите?
- Где видели герб? (монеты, грамоты, на Доме правительства РФ и т.д.)
7. Рассматриваем следующую страницу учебника
- Что видите?
- Кто победил?
- Как догадались (флаг России поднят выше остальных флагов)
- Что можно услышать, глядя на иллюстрацию? (гимн)
- Что такое гимн? (ответы детей)
Знакомство с первым куплетом и припевом гимна на странице учебника.
- Что поняли из данных слов?
Эти слова написал С. Михалков (портрет), а музыку – А. Александров (портрет).
- Где еще слышали гимн? (Новый год, начало соревнований, смотр строя и песни, государственные праздники).
- Как ведут себя люди при звучании гимна?
8. Практическая работа
На столе у обучающихся нераскрашенные флаги, у некоторых ребят ошибочно разлинованные прямоугольники: либо 4 полоски, либо 2, либо вертикальные полоски, детям необходимо обнаружить ошибки.
- Раскрасьте полоску, обозначающую морские просторы.
- Раскрасьте полоску, обозначающую готовность защищать нашу Родину.
- Какая полоска осталась нераскрашенной? Белая.
- Что она обозначает?
Приклеиваем на древке (использовала зубочистки).
9. Отмечаем на линеечке ретроспективную оценку.
Сравниваем с прогностической.
Выявляем причины несовпадений.
10. Учитель включает запись гимна России. Обучающиеся берут свой флаг, встают.
- Урок закончен.
Приложение