Конспект урока "Пасхальный сувенир" | Воробкал Галина Александровна. Работа №313115
Конспект урока изобразительного искусства в 8 классе
Тема: «Пасхальный сувенир. Декорирование колокольчика»
Цель:
создать условия для расширения знания о роли доброты в жизни каждого человека; получения знаний по художественному оформлению (декорированию) изделий из различных материалов.
Задачи:
1. Формировать представления о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.
2. Продолжать знакомство учащихся с современными видами рукоделия.
3. Формировать навык декорирования сувенирных изделий.
4. Развивать речевые навыки обучающихся.
5. Развивать творческие способности, художественный вкус, трудовые навыки, уверенность в себе.
6. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим.
Оборудование:
Интерактивная доска для показа слайдов; образцы изделий.
Для проведения практической части урока:
1. заготовки колокольчиков;
2. декоративные элементы;
3. тесьма;
4. атласная лента;
5. бусины;
6. клей универсальный прозрачный;
7. ножницы
Словарь: добро, доброта, декор, декорирование, украшать, дизайнер, сувенир, колокол, звон колоколов.
Конспект урока изобразительного искусства в 8 классе
Тема: «Пасхальный сувенир. Декорирование колокольчика»
Дата проведения: 18.04.2020 г.
Время проведения: 11.00
Педагог: Воробкал Галина Александровна, учитель изобразительного искусства
Цель:
создать условия для расширения знания о роли доброты в жизни каждого человека; получения знаний по художественному оформлению (декорированию) изделий из различных материалов.
Задачи:
Формировать представления о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.
Продолжать знакомство
учащихся с современными видами рукоделия.
Формировать навык
декорирования сувенирных
изделий.
Развивать речевые навыки обучающихся.
Развивать творческие способности, художественный вкус, трудовые навыки, уверенность в себе.
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим.
Оборудование:
Интерактивная доска для показа слайдов; образцы изделий.
Для проведения практической части урока:
заготовки колокольчиков;
декоративные элементы;
тесьма;
атласная лента;
бусины;
клей универсальный прозрачный
;
ножницы
Словарь: добро, доброта, декор, декорирование, украшать, дизайнер, сувенир, колокол, звон колоколов.
- Что мы делали на уроке?
- работа за экраном
Ход урока
I. Организационный момент
- Ребята, вы готовы к уроку?
/Ответы детей/
II. Речевая работа
- Прочитайте стихотворение. Хорошо говорите звуки. /Автоматизация [Р]/
(слайд №2)
/Читают по 1-й строчке/
- В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –
В доме столько доброты?
- Что такое «добро» и «доброта»?
/Ответы детей/
(слайд №4)
- «Добро» - это поступки человека. «Доброта» - это состояние души человека.
(слайд №5)
- Как сказал Виктор Мари Гюго: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
III. Беседа по теме
Видеофрагмент «Колокольный звон» (слайд №6)
- Испокон веков гудит по всей Руси пасхальный звон колоколов! Так было всегда — так происходит и сегодня. Русский церковный звон всегда привлекал внимание своей стройностью и мощью. Церковный звон — не для концертов. Колокола — это символ духа в бронзе, а их звон — символ в звуке. Звон колокольный в праздничные дни наполняет пространство радостью, умиротворением и добротой. В этот день принято дарить подарки и сувениры родным, близким и друзьям. Сегодня мы с вами будем украшать сувениры из дерева для ребят, которые, по состоянию здоровья, не могут посещать школу, а учатся дома.
(слайд №7)
- Прочитайте тему занятия.
«Пасхальный сувенир».
- Сегодня мы будем работать дизайнерами.
(слайд №8)
- Кто такой дизайнер? Прочитайте.
- Дизайнер – это художник, который украшает предметы.
(слайд №9)
- Что означает слово «Декорирование»?
- Декорирование – это украшение изделия.
- Посмотрите, какие бывают пасхальные сувениры.
(слайд №10)
- Приступайте к работе. Работайте аккуратно.
Декорирование колокольчика с использованием готовых форм из различных материалов.
IV. Практическая деятельность учащихся с опорой на образцы изделий
(слайд №11)
(Самостоятельная работа учащихся)
V. Обобщение темы урока
- Что мы делали на уроке?
- Мы делали сувениры «Пасхальные колокольчики».
VI. Итог урока (рефлексия)
(слайд №12)
- Сегодня мы делали доброе дело.
Давайте вспомним, что такое «добро», что такое «доброта»?
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- «Добро» - это поступки человека.
- «Доброта» - это состояние души человека.
- О празднике Пасхи.
- Какие прекрасные работы у вас получились! Вы творили как настоящие художники-дизайнеры, превращая обычные предметы в красивые сувениры.
(слайд №13)
- Если повесить много колокольчиков на пасхальное дерево, то при малейшем дуновении ветра оно зазвучит. Послушайте, как бы звучало наше пасхальное дерево.
(включить звук колокольчика)
- Этот звук похож на весеннее пение птиц и еще раз напоминает о приближающемся празднике Пасхи.
(слайд №14)
- Добрые сердца – это сады. Добрые дела – плоды. Сохраняйте доброту в сердце. Спешите делать добро!
(слайд №15)
- Урок окончен. Спасибо за работу!