Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока по алгебре для 7 класса | Сырота Оксана Валентиновна. Работа №337808

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме "Функции. Уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения с двумя переменными". 

Цель урока. Обобщить понятие функции, линейной функции, прямой пропорциональности, умение различать уравнения с двумя переменными, находить решения данных уравнений, уметь строить график данного уравнения. Воспитывать у учеников любовь к прекрасному, бережному отношению к природе, ее богатствам.

 

Урок содержит разные формы и методы проверки знаний учащихся: устная работа, розгадывание кросворда, индивидуальная и груповая работа, коллективная работа и работа в парах.

 

Урок-размышление: «Функции. Уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения с двумя переменными».

Цель. Обобщить понятие функции, линейной функции, прямой пропорциональности, умение различать уравнения с двумя переменными, находить решения данных уравнений, уметь строить график данного уравнения. Воспитывать у учеников любовь к прекрасному, бережному отношению к природе, ее богатствам.

Оборудование: рисунки, картины природы, карточки с заданиями, алфавит.

Тип урока: обобщающий.

Организационный момент

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Я.Акимов

 

Мотивация учебного материала

Сегодня мы с вами на уроке алгебры попробуем прочитать важное высказывание о природе. Ведь именно весной проходят акции, которые направлена на охрану природы, ее богатства, ресурсов, на охрану флоры и фауны.

Актуализация опорных знаний

1. Что такое функция?

2. Как называются элементы функции?

3. Какие виды функций изучили?

4. Какая функция называется линейной?

5. Какая функция называется прямой пропорциональностью?

6. Что такое график линейной функции?

7. Каков график прямой пропорциональности?

8. Каковы свойства графика линейной функции?

9. Какой график будет иметь линейная функция, когда k=0 ?

10. Какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными?

11. Каково решение линейного уравнения с двумя переменными?

12. Каков график линейного уравнения с двумя переменными?

Устные упражнения

1) Какие из данных функций являются линейными:

а) у=3х+5 б) у= в) у=3х г) у=

2) Назвать коэффициенты k и b в линейной функции:

д) у= - 2х+4 е) у=4 ё) у=3х ж) у=х – 8

3) На каком из рисунков изображен график линейной функции. Нисходящий он или растущий.

з) е) и) й)

 

4) Из данных уравнений выбрать уравнение с двумя переменными.

к) +х+1=0 л) 3х+4у=5 м) х++z=0 н) х+1=0

5) Какие из точек будут решениями данного уравнения: 3х+4у=7

о) А(0; -3) п) В(2;4) р) С(-3;1) с) D(1;1)

6) Какие из графиков являются графиками линейного уравнения с двумя переменными:

т) а)

 

 

А теперь из задания 3; 4; 5; 6 возьмем буквы, указывающие на правильные ответы и составим ключевое слово (ЛЕСА)

Індивідуальна робота

Построить график функции. Найти точку пересечения с осью. Само название оси даст нам следующую букву в выражении, но эту букву нужно перевести на русский язык:

1) у=5 5) у= -1

2) у= -4 6) у= -6 (В)

3) у= -2 7) у= 2

4) у= 4 8) у=3

 

Колективная работа

Построить график линейного уравнения с двумя переменными.

План построения.

1. Выразить одну переменную через другую. (Т)

2. Задать функцию таблично. (В)

3. Задать значение х и найти значение у. (О)

4. Нанести точки на координатную плоскость. (И)

5.Соединить нанесенные точки. (Х)

 

Работа в парах

Составьте линейные уравнения с двумя переменными решениями, которые представляют собой пары чисел.

1) (1;2) ; 2) (1;1) ; 3) (2;-1) ;

4) (5;5) ; 5) (-1;-3) ; 6) (2;1) .

Пословицы, загадки

Опережающие задачи

Ученики зачитывают пословицы, загадывают загадки про лес, природу, о лесных обитателях.

Самостоятельная работа

Найти область определения функции.

І вариант ІІ вариант

а) а)

б) б)

в)

 

Групповая работа

 

КРОСВОРД

 

 

 

О

Б

Ъ

Е

М

 

 

Т

У

П

О

Й

 

Р

А

Д

И

У

С

 

 

Ф

У

Н

К

Ц

И

Я

П

Л

О

Щ

А

Д

Ь

Л

И

Н

Е

Й

Н

А

Я

 

 

Н

Е

З

А

В

И

С

И

М

А

Я

 

 

 

Величина

которая

находится

по

формуле

V

=

abc

.

(

об

ъ

е

м

)

Угол

, величина

которого

от 90

0

до 180

0

. (

тупой

)

О

трезок, соединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности

. (радиус)

За

висимость

одн

ой

величини

от

другой

. (

функц

и

я

)

5. Величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости, называется площадью фигуры. (площадь)

6. Функция вида у=kx+b . (линейная)

7. Х в функции називают (независимая переменная)

Исправь ошибку

1. Уравнение вида ах+bу+с=0 называется квадратным.

2. Графиком линейной функции является кривая.

3. Все начения которые принимает независимая переменная х называют множеством значений.

4. Равенство с неизвестным называют многочлен.

 

 

Рефлексия «темная шкатулка»

Каждый ученик вытягивает вопрос и сразу же дает на него ответ.

А) Чему равны коэффициенты a ,b, c в линейном уравнении с двумя переменными 2х+4у=8?

Б) Что такое график линейного уравнения с двумя переменными?

В) Что будет графом линейного уравнения с двумя переменными, если a=0?

Г) Что такое график линейного уравнения с двумя переменными, когда в=0?

Д) Что такое график линейной функции?

Е) Как называется функция у=кх?

Ё) Что является решением линейного уравнения с двумя переменными?

И) Сколько точек на координатной плоскости нужно задать, чтобы построить график линейного уравнения с двумя переменными?

 

Итог урока

1. Какое важное высказывание о природе мы получили на уроке? (Будущее леса в твоих руках)

2. Что важного мы взяли с урока?

3. Как нужно оберегать природу ?

Много леса - не уничтожай

Мало леса - береги,

Нет леса – посади.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×