Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока по алгебре в 9 классе | Загуляева Жанна Владимировна. Работа №308941

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Предмет: алгебра

Тема урока: Подготовка к ОГЭ.

Цель и задачи урока:

Личностные:

Воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям;

мотивировать  учащихся к изучению математики, как к науке.

Метапредметные:

Развивать мышление, способность к анализу, внимание;

формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Формировать навыки сотрудничества в групповой работе.

Предметные:

Формировать умения и навыки учащихся по решению задач практического содержания  и профессиональной направленности;

формировать навыки решения практико-ориентированных задач (задачи на проценты).

Формировать умения и навыки учащихся для решений заданий по алгебре ОГЭ 1 части.

 

 

 

 

 

 

Предмет: алгебра

Дата: 28.02.2022

Класс: 9Б

Школа: МБОУ «СОШ №3 г.Тосно»

Учитель: Загуляева Жанна Владимировна

Тема урока:

Подготовка к ОГЭ.

Цель и задачи урока:

Личностные:

Воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям;

мотивировать  учащихся к изучению математики, как к науке.

Метапредметные:

Развивать мышление, способность к анализу, внимание;

формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Формировать навыки сотрудничества в групповой работе.

Предметные:

Формировать умения и навыки учащихся по решению задач практического содержания  и профессиональной направленности;

формировать навыки решения практико-ориентированных задач (задачи на проценты).

Формировать умения и навыки учащихся для решений заданий по алгебре ОГЭ 1 части.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: осознание ценностей математического знания, как важнейшего компонента познания реального мира.

Предметные:

Уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме из открытого банка ОГЭ.

Продолжить дальнейшую работу по выработке умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности;

Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение работать в коллективе; умение учиться в общении со сверстниками; умение высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Тип урока:

Форма урока:

Совершенствование умений и навыков.

Деловая игра.

Оборудование:

Учебник Алгебра 9 класс, компьютер, проектор, презентация к уроку «Подготовка к ОГЭ», карточки для групповой работы, бланки ответов, карточки для домашнего задания.

Ход урока:

 

СЛАЙД 1

«УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ

В 9 КЛАССЕ»

Тема: Подготовка к ОГЭ.

Организационный момент.

- Доброе утро, ребята. Тема нашего с вами урока: «Подготовка к ОГЭ». Цель урока: повторение и закрепление изученного материала по алгебре для решений заданий ОГЭ 1 части.

Актуализация знаний

.

Проверка домашнего задания

На экране высвечиваются результаты выполненного домашнего задания в «скайсмарт», учитель подводит итоги выполненной домашней работы.

Задания из курса математики 5-6 класса

 

СЛАЙД 2

- Для начала предлагаю вспомнить математику 5-6 класса и выполнить задания в течение 5-7 минут.

На слайде задания 6 ОГЭ «Найдите значение выражения»:

 

Учащиеся самостоятельно выполняют задания, затем учитель просит поменяться конспектами с соседом по парте и выполнить взаимопроверку по слайду.

 

III. Основная часть. Решений заданий по алгебре 1 части ОГЭ.

- Изучение математики в школе необходимо для овладения будущей профессией.

 

СЛАЙД 3-6

Математика в профессиях

 

- Поэтому сегодня у нас урок будет необычный. Нам предстоит поработать в фирмах: торговой, транспортной и общественного питания. (Каждая группа представит какую-то одну профессию, кто-то из вас будет повар, другая группа автомеханики, одна группа продавцы). аждой группе ставлю табличку с названием профессии)

- Вашими руководителями назначаю (перечисляю имена).

- На столах у вас лежат оценочные листы, куда вы будете вносить ответы на задания. Подпишите их.

- В конце урока подсчитаем общее количество правильных ответов и посмотрим, чья фирма станет более процветающей.

 

СЛАЙД 7

«ПЕРВЫЙ КАПИТАЛ»

- Сейчас вы попробуете положить на счёт фирмы свой первый капитал. Пожалуйста, выполните следующее задание:

 

Далее учащиеся самостоятельно выполняют задания, затем учитель просит некоторых ребят озвучить ответ, и выполнить самопроверку по слайду.

 

- Вы положили в банк первоначальный капитал, теперь попробуем его приумножить. Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. За правильный ответ вы можете заработать 1балл, т.е. максимум за это задание можно заработать 2 балла.

СЛАЙД 8

«ПРИУМНОЖЕНИЕ КАПИТАЛА»

 

СЛАЙД 9

«ПРОВЕРКА НАЧИСЛЕНИЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ»

- Молодцы! С заданием справились хорошо, перейдем к следующему. Я подготовила вам задание с решением, но в решении есть ошибка, пожалуйста, найдите ее и исправьте. Задание оценивается в 2 балла.

СЛАЙД 10.

ПРОВЕРКА

 

СЛАЙД 11.

«КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ»

- Ребята, все вы понимаете, что в дружном коллективе работается и отдыхается легче. В следующем задании предлагаю проверить уровень сплоченности в ваших компаниях.

А)

Б)

 

- Молодцы, ваши фирмы в убытке не останутся, давайте посмотрим, какой вклад могут принести фирме руководители. Директора, выйдите, пожалуйста, к доске.

«ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ»

 

Учащиеся выполняют задания по карточкам:

 

А)

Б)

В)

 

Выполняют задание у доски. (Остальные выполняют в тетрадях).

По мере выполнения проверяю правильность ответов и решения.

 

Остальные ребята решают задачи по карточкам.

- Повару, автомеханику, продавцу приходится решать различные математические задачи: определять влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в процентах, рассчитать расход топлива и т.д. Предлагаю осуществить названные действия на практике. Поработаем в группах, посмотрим какие же математические задачи приходится решать каждому из специалистов. (Каждой группе раздаю карточки с задачами равнозначными по сложности)

- Каждая группа решает свою задачу, обсуждают ход решения в группе, потом один ученик из группы идет к доске, оформляет решение и защищает его.

Задача поварам. Повару необходимо приготовить 15 порций бифштекса по 200г в каждой. Сколько ему необходимо взять сырого мяса, если известно, что мясо при варке теряет 35% своей массы. 

Решение :
1. 15*200=3000Г=3КГ.

2. 100%-35% =65% мяса сохраняется при варке.

3. 65%=0,65

4. 3:0,65≈4,6 кг

Ответ:4,6кг 

Задача продавцам. Сапоги стоили 5200 руб. В начале сезона цену повысили на 25%, в конце сезона снизили на 30%. Сколько теперь стоят сапоги?

Решение:

1) 25%=0,25 30%=0,3

2) 5200*0,25=1300 (р) наценка

3)5200+1300=6500 (р) стали стоить.

4) 6500*0,3=1950(р) скидка

5) 6500-1950=4550 (р) стали стоить.

Ответ: 4550 (р) стали стоить

Задача автомеханикам. Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70% деталей. После этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику?

Решение:

25%+70%=95% всех деталей установили

100%-95%= 5% осталось установить.

5%=0,05

27 : 0,05= 540 деталей

Ответ: 540 деталей нужно было установить автомеханику.

Учащиеся в группах решают задачи. Затем, по одному представителю от каждой команды, одновременно, оформляют решение задачи на доске. В это время остальным членам группы учитель дает следующее задание:

 

IV. Подведение итогов.

- А теперь время подвести итоги. Подсчитайте, пожалуйста, итоговую сумму вашего вклада в фирму, если вы заработали:

5 и более – «5»

4 – «4»

3 – «3»

- Руководители фирм подсчитайте, пожалуйста, общий доход своих фирм. Пока директора подчитывают доход ваших фирм, давайте и мы с вами подведем небольшие итоги:

-Кому сложно было сегодня на уроке и что вам показалось сложным?

- Где еще встречались практико-ориентированные задания по математике?

- Выберите фразеологизм, который характеризуют вашу работу сегодня:

«Шевелить мозгами»

«Краем уха»

«Хлопать ушами»

Задание на дом: №522, №523, задание по карточкам.

 

- Мы с вами плодотворно поработали, руководители, подведите, пожалуйста, итоги, какой доход принесла ваша фирма сегодня? Кто является лидером? Спасибо вам за урок, мне было очень приятно с вами сегодня работать, если мы также будет хорошо работать, то нам никакие экзамены не страшны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Карточки с заданиями:

1. Задания для директоров:

 

А)

Б)

В)

 

2. Задания по профессиям:

Задача поварам.

Повару необходимо приготовить 15 порций бифштекса по 200г в каждой.

Сколько ему необходимо взять сырого мяса, если известно, что мясо при варке теряет 35% своей массы. 

Задача автомеханикам.

Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70% деталей. После этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику?

Задача продавцам.

Сапоги стоили 5200 руб. В начале сезона цену повысили на 25%, в конце сезона снизили на 30%. Сколько теперь стоят сапоги?

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1 уровень

Найдите значение выражения:  

 

2 уровень.

Найдите корень уравнения 

 

3 уровень

Най

ди

те наи

боль

шее

зна

че

ние 

,

удо

вле

тво

ря

ю

щее си

сте

ме не

ра

венств

 

Приложение 2.

Таблички командам:

Автомеханики

 

Продавцы

 

Повара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные ресурсы.

 

Ю.М. Колягин. Алгебра. 9 класс. М., “Просвещение”, 2017.

Математика. 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Решение задач повышенной сложности, Лепехин Ю.В.

Занимательные дидактические материалы по математике, В.В. Трошин, М.: Глобус 

Распечатай и реши: Математика ОГЭ 2022 (time4math.ru)

http://bookza.ru/categories.php?main_cat=5494&&page=2 

http://www.labirint.ru/series/16628/ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Задания для директоров:

 

А)

 

 

 

 

 

 

 

Б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1 уровень

Найдите значение выражения:  

 

2 уровень.

Найдите корень уравнения 

 

3 уровень

Най

ди

те наи

боль

шее

зна

че

ние 

,

удо

вле

тво

ря

ю

щее си

сте

ме не

ра

венств

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1 уровень

Найдите значение выражения:  

 

2 уровень.

Найдите корень уравнения 

 

3 уровень

Най

ди

те наи

боль

шее

зна

че

ние 

,

удо

вле

тво

ря

ю

щее си

сте

ме не

ра

венств

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1 уровень

Найдите значение выражения:  

 

2 уровень.

Найдите корень уравнения 

 

3 уровень

Най

ди

те наи

боль

шее

зна

че

ние 

,

удо

вле

тво

ря

ю

щее си

сте

ме не

ра

венств

 

 

 

Автомеханики

 

 

Продавцы

 

 

Повара

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×