Конспект урока по алгебре в 9 классе | Загуляева Жанна Владимировна. Работа №308941
Предмет: алгебра
Тема урока: Подготовка к ОГЭ.
Цель и задачи урока:
Личностные:
Воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям;
мотивировать учащихся к изучению математики, как к науке.
Метапредметные:
Развивать мышление, способность к анализу, внимание;
формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
Формировать навыки сотрудничества в групповой работе.
Предметные:
Формировать умения и навыки учащихся по решению задач практического содержания и профессиональной направленности;
формировать навыки решения практико-ориентированных задач (задачи на проценты).
Формировать умения и навыки учащихся для решений заданий по алгебре ОГЭ 1 части.
Предмет: алгебра
Дата: 28.02.2022
Класс: 9Б
Школа: МБОУ «СОШ №3 г.Тосно»
Учитель: Загуляева Жанна Владимировна
Тема урока:
Подготовка к ОГЭ.
Цель и задачи урока:
Личностные:
Воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям;
мотивировать учащихся к изучению математики, как к науке.
Метапредметные:
Развивать мышление, способность к анализу, внимание;
формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
Формировать навыки сотрудничества в групповой работе.
Предметные:
Формировать умения и навыки учащихся по решению задач практического содержания и профессиональной направленности;
формировать навыки решения практико-ориентированных задач (задачи на проценты).
Формировать умения и навыки учащихся для решений заданий по алгебре ОГЭ 1 части.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: осознание ценностей математического знания, как важнейшего компонента познания реального мира.
Предметные:
Уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме из открытого банка ОГЭ.
Продолжить дальнейшую работу по выработке умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности;
Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение работать в коллективе; умение учиться в общении со сверстниками; умение высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Тип урока:
Форма урока:
Совершенствование умений и навыков.
Деловая игра.
Оборудование:
Учебник Алгебра 9 класс, компьютер, проектор, презентация к уроку «Подготовка к ОГЭ», карточки для групповой работы, бланки ответов, карточки для домашнего задания.
Ход урока:
СЛАЙД 1
«УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ
В 9 КЛАССЕ»
Тема: Подготовка к ОГЭ.
Организационный момент.
- Доброе утро, ребята. Тема нашего с вами урока: «Подготовка к ОГЭ». Цель урока: повторение и закрепление изученного материала по алгебре для решений заданий ОГЭ 1 части.
Актуализация знаний
.
Проверка домашнего задания
На экране высвечиваются результаты выполненного домашнего задания в «скайсмарт», учитель подводит итоги выполненной домашней работы.
Задания из курса математики 5-6 класса
СЛАЙД 2
- Для начала предлагаю вспомнить математику 5-6 класса и выполнить задания в течение 5-7 минут.
На слайде задания 6 ОГЭ «Найдите значение выражения»:
Учащиеся самостоятельно выполняют задания, затем учитель просит поменяться конспектами с соседом по парте и выполнить взаимопроверку по слайду.
III. Основная часть. Решений заданий по алгебре 1 части ОГЭ.
- Изучение математики в школе необходимо для овладения будущей профессией.
СЛАЙД 3-6
Математика в профессиях
- Поэтому сегодня у нас урок будет необычный. Нам предстоит поработать в фирмах: торговой, транспортной и общественного питания. (Каждая группа представит какую-то одну профессию, кто-то из вас будет повар, другая группа автомеханики, одна группа продавцы). (Каждой группе ставлю табличку с названием профессии)
- Вашими руководителями назначаю (перечисляю имена).
- На столах у вас лежат оценочные листы, куда вы будете вносить ответы на задания. Подпишите их.
- В конце урока подсчитаем общее количество правильных ответов и посмотрим, чья фирма станет более процветающей.
СЛАЙД 7
«ПЕРВЫЙ КАПИТАЛ»
- Сейчас вы попробуете положить на счёт фирмы свой первый капитал. Пожалуйста, выполните следующее задание:
Далее учащиеся самостоятельно выполняют задания, затем учитель просит некоторых ребят озвучить ответ, и выполнить самопроверку по слайду.
- Вы положили в банк первоначальный капитал, теперь попробуем его приумножить. Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. За правильный ответ вы можете заработать 1балл, т.е. максимум за это задание можно заработать 2 балла.
СЛАЙД 8
«ПРИУМНОЖЕНИЕ КАПИТАЛА»
СЛАЙД 9
«ПРОВЕРКА НАЧИСЛЕНИЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ»
- Молодцы! С заданием справились хорошо, перейдем к следующему. Я подготовила вам задание с решением, но в решении есть ошибка, пожалуйста, найдите ее и исправьте. Задание оценивается в 2 балла.
СЛАЙД 10.
ПРОВЕРКА
СЛАЙД 11.
«КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ»
- Ребята, все вы понимаете, что в дружном коллективе работается и отдыхается легче. В следующем задании предлагаю проверить уровень сплоченности в ваших компаниях.
А)
Б)
- Молодцы, ваши фирмы в убытке не останутся, давайте посмотрим, какой вклад могут принести фирме руководители. Директора, выйдите, пожалуйста, к доске.
«ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ»
Учащиеся выполняют задания по карточкам:
А)
Б)
В)
Выполняют задание у доски. (Остальные выполняют в тетрадях).
По мере выполнения проверяю правильность ответов и решения.
Остальные ребята решают задачи по карточкам.
- Повару, автомеханику, продавцу приходится решать различные математические задачи: определять влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в процентах, рассчитать расход топлива и т.д. Предлагаю осуществить названные действия на практике. Поработаем в группах, посмотрим какие же математические задачи приходится решать каждому из специалистов. (Каждой группе раздаю карточки с задачами равнозначными по сложности)
- Каждая группа решает свою задачу, обсуждают ход решения в группе, потом один ученик из группы идет к доске, оформляет решение и защищает его.
Задача поварам. Повару необходимо приготовить 15 порций бифштекса по 200г в каждой. Сколько ему необходимо взять сырого мяса, если известно, что мясо при варке теряет 35% своей массы.
Решение :
1. 15*200=3000Г=3КГ.
2. 100%-35% =65% мяса сохраняется при варке.
3. 65%=0,65
4. 3:0,65≈4,6 кг
Ответ:4,6кг
Задача продавцам. Сапоги стоили 5200 руб. В начале сезона цену повысили на 25%, в конце сезона снизили на 30%. Сколько теперь стоят сапоги?
Решение:
1) 25%=0,25 30%=0,3
2) 5200*0,25=1300 (р) наценка
3)5200+1300=6500 (р) стали стоить.
4) 6500*0,3=1950(р) скидка
5) 6500-1950=4550 (р) стали стоить.
Ответ: 4550 (р) стали стоить
Задача автомеханикам. Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70% деталей. После этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику?
Решение:
25%+70%=95% всех деталей установили
100%-95%= 5% осталось установить.
5%=0,05
27 : 0,05= 540 деталей
Ответ: 540 деталей нужно было установить автомеханику.
Учащиеся в группах решают задачи. Затем, по одному представителю от каждой команды, одновременно, оформляют решение задачи на доске. В это время остальным членам группы учитель дает следующее задание:
IV. Подведение итогов.
- А теперь время подвести итоги. Подсчитайте, пожалуйста, итоговую сумму вашего вклада в фирму, если вы заработали:
5 и более – «5»
4 – «4»
3 – «3»
- Руководители фирм подсчитайте, пожалуйста, общий доход своих фирм. Пока директора подчитывают доход ваших фирм, давайте и мы с вами подведем небольшие итоги:
-Кому сложно было сегодня на уроке и что вам показалось сложным?
- Где еще встречались практико-ориентированные задания по математике?
- Выберите фразеологизм, который характеризуют вашу работу сегодня:
«Шевелить мозгами»
«Краем уха»
«Хлопать ушами»
Задание на дом: №522, №523, задание по карточкам.
- Мы с вами плодотворно поработали, руководители, подведите, пожалуйста, итоги, какой доход принесла ваша фирма сегодня? Кто является лидером? Спасибо вам за урок, мне было очень приятно с вами сегодня работать, если мы также будет хорошо работать, то нам никакие экзамены не страшны.
Приложение 1.
Карточки с заданиями:
1. Задания для директоров:
А)
Б)
В)
2. Задания по профессиям:
Задача поварам.
Повару необходимо приготовить 15 порций бифштекса по 200г в каждой.
Сколько ему необходимо взять сырого мяса, если известно, что мясо при варке теряет 35% своей массы.
Задача автомеханикам.
Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70% деталей. После этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику?
Задача продавцам.
Сапоги стоили 5200 руб. В начале сезона цену повысили на 25%, в конце сезона снизили на 30%. Сколько теперь стоят сапоги?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1 уровень
Найдите значение выражения:
2 уровень.
Найдите корень уравнения
3 уровень
Най
ди
те наи
боль
шее
зна
че
ние
,
удо
вле
тво
ря
ю
щее си
сте
ме не
ра
венств
Приложение 2.
Таблички командам:
Автомеханики
Продавцы
Повара
Использованные ресурсы.
Ю.М. Колягин. Алгебра. 9 класс. М., “Просвещение”, 2017.
Математика. 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Решение задач повышенной сложности, Лепехин Ю.В.
Занимательные дидактические материалы по математике, В.В. Трошин, М.: Глобус
Распечатай и реши: Математика ОГЭ 2022 (time4math.ru)
http://bookza.ru/categories.php?main_cat=5494&&page=2
http://www.labirint.ru/series/16628/
1. Задания для директоров:
А)
Б)
В)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1 уровень
Найдите значение выражения:
2 уровень.
Найдите корень уравнения
3 уровень
Най
ди
те наи
боль
шее
зна
че
ние
,
удо
вле
тво
ря
ю
щее си
сте
ме не
ра
венств
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1 уровень
Найдите значение выражения:
2 уровень.
Найдите корень уравнения
3 уровень
Най
ди
те наи
боль
шее
зна
че
ние
,
удо
вле
тво
ря
ю
щее си
сте
ме не
ра
венств
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1 уровень
Найдите значение выражения:
2 уровень.
Найдите корень уравнения
3 уровень
Най
ди
те наи
боль
шее
зна
че
ние
,
удо
вле
тво
ря
ю
щее си
сте
ме не
ра
венств
Автомеханики
Продавцы
Повара