Конспект урока по чтению : "Ёлка" по В.Г. Сутееву 2 часть. | Трескунова Юлия Дмитриевна. Работа №352156
В источнике представлен конспект урока по чтению в 4 классе на тему : "Ёлка" по В.Г.Сутееву 2 часть.
В конспекте отражены цели и задачи урока (образовательные,коррекционно- развивающие, воспитательные). Объем работы для каждого ученика подобран индивидуально, с учетом сформированности навыка чтения.
На уроке используются различные методы и формы работы ,которые способствуют развитию связной речи детей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа коррекции и развития VIII вида № 44 г.Брянска».
Урок по чтению
в 4 «А» классе на тему: «Ёлка» по Владимиру Григорьевичу Сутееву
2 часть.
Цель урока :
Продолжать знакомить учащихся с творчеством
В.Г.Сутеева
.
Развивать навыки выразительного чтения
.
Развитие коммуникативной культуры учащихся, формирование интереса к изучению чтения.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения осознанного чтения, технику чтения.
- Обогащать словарный запас.
- Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.
Коррекционно- развивающие:
- Развивать память, внимание, умение слушать других, высказывать свои мысли.
- Совершенствовать культуру речи учащихся.
-Развивать навык пересказа по наводящим вопросам.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.
- Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: учебник, карточки, презентация.
Тип урока: .
Ход урока.
Орг. Момент.
- Здравствуйте ребята! Скажите какой у нас сейчас урок? Все ли готово к уроку? Сегодня у нас какое число?( 14 декабря) . Какое сейчас время года?
Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по разделу «Зима наступила». Скоро Новый год – праздник волшебства и чудес. Его ждем не только мы с Вами, его ждут герои сказки Владимира Григорьевича Сутеева, которая пополнила нашу выставку книг. (Внимание на выставку). Давайте вспомним как она называется. А музыка известной песни напомнит нам тему нашего урока. (песня «В лесу родилась Елочка»).Кто узнал песню?(правильно) . Как называется сказка? (Елка). Мы продолжим читать сказку Елка, выполним задания, преодолеем небольшие трудности вместе с героями для того, чтобы их праздник состоялся!!!
Готовы? Тогда в путь!
Сейчас мы сделаем артикуляционную гимнастику. Мы разомнем язычки, чтобы правильно и красиво говорить .Нам поможет наша елочка, на ней висят разноцветные шары с упражнениями! Каждый из вас снимет любой шарик и все вместе сделаем упражнения.
-Молодцы ребята! А сейчас давайте проверим домашнее задание. Что было задано к этому уроку? (Чтение 1 части сказки и ответы на вопросы).
А насколько вы внимательно читали мы сейчас и проверим. (тест на презентации из 5 вопросов).
Ребята посмотрите у нас убежали буквы , давайте их вставим и ответим на вопрос.
Вопрос 1.
Кому ребята написали письмо?
а) Деду Морозу (Д д М р з)
б) Бабе Яге (Б б г)
в) Снегурочке (Сн г р чк)
Вопрос 2.
Почему ребята написали письмо Деду Морозу?
а) у ребят не было подарков .
б) у ребят не было елки .
в) у ребят не было конфет
Вопрос 3.
Кому дети поручили доставить письмо?
а) зайцам (зай-цам)
б) снеговику (сне-го-ви-ку)
в) медведю (мед-ве-дю)
Молодцы! Все ребята с домашним заданием справились хорошо (по именам).
Ребята, а вы хотите узнать что было дальше .?
Давайте откроем учебники на стр. 96
Я буду читать, а вы внимательно слушайте, чтобы ответить на вопрос: «Сумел ли Снеговик доставить елку ребятам?.»
(Ответ на вопрос СУМЕЛ ОН ДОСТАВИТЬ? _- Да.) А чтобы ответить на вопрос кто ему в этом помог ? Вам нужно самим внимательно прочитать! Начнет читать Максим, а остальные будут следить. Ответ на вопрос (КАРТИНКИ НА ДОСКУ С ГЕРОЯМИ).
Ребята, посмотрите у вас на партах лежат картинки. Нам нужно расположить картинки по порядку событий, которые происходили в сказке и составить план пересказа.
Разрезанная картинка из учебника (на партах). Проверяем на презентации.
-Ребята, а что если нам в классе слепить своего Снеговика? Но перед началом работы неплохо бы размяться.
Физкультминутка.
Наш Снеговик состоит из трех частей. Чтобы слепить первый ком нам надо выполнить задание.
-Назовите всех героев сказки (ученики перечисляют). Появляется первый ком на презентации.
Второй ком слепим, если соберем картинку по порядку. Снеговик появится, если мы сумеем подобрать поговорку к этой сказке (выбор из двух).
На презентации появляется Снеговик.
Молодцы ,ребята! Мы прошли длинный путь с героями сказки «Елка», читали , ответили на вопросы ,выполнили много заданий. Снеговик подготовил нам домашнее задание.
Дом. задание (на елках прикреплены индивидуальные задания).
Итог. Рефлексия.
Сегодня на уроке все хорошо работали и за урок получат хорошие и отличные оценки.
- А сейчас покажите мне свое настроение с которым вы закончили урок. Возьмите звездочку с вашим настроением и повесьте его на нашу елку.
- Прозвенел для нас звонок.
Всем спасибо за урок!.