Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока по Чтению. Стихотворение К.Бальмонта "Осень". | Газизова Ольга Георгиевна. Работа №353451

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока предназначен для проведения в 5 классе коррекционной школы. Имеет коррекционную направленность, соблюден дифференцированный подход, разнообразные меоды и формы работы.

Урок построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Соблюден охранительный режим. Смена видов деятельности обеспечивает сохранение достаточного уровня работоспособности обучающихся. В ходе урока осуществлялся контроль деятельности учащихся. Дети оценивали свою работу сами, оценивали работу товарища в паре, получали оценку педагога. На уроке использовались различные виды наглядности, ТСО.

Материал давался на развитие зрит., слух., вкусового анализатора.

Использованы следующие виды методов: наглядные – презентации на экране; словесные – слово учителя, чтение детьми стихотворения; практические – выполнение практических заданий (кластеры). Урок носит коррекционную направленность, развивает речь, память, мышление.

Для решения задачи отработки навыка выразительного чтения использовала разнообразные приёмы на уроке «Буксир», чтение по цепочке, чтение по строфе, по заданному слову. Приём «Перепутанные буквы» относится к методике вормирования орфографической зоркости. Этот приём помогает развивать зрительное восприятие и анализировать структуру слова.

Использованы следующие виды методов: наглядные – презентации на экране; словесные – слово учителя, чтение детьми стихотворения; практические – выполнение практических заданий обеспечивают достижения результатов урока.

Использовались индивидуальные формы работы, фронтальная, парная, групповая. На всех этапах урок носил коррекционную направленность, развивал речь, память, мышление.

5 класс. Тема урока: К. Бальмонт «Осень»

 

Цель урока: создать условия для знакомства и изучения содержания стихотворения К.Бальмонта «Осень».

Задачи:

1. Образовательные:

Ознакомление учащихся с творчеством К.Бальмонта и стихотворением «Осень». Систематизация знаний о приметах осени.

2. Развивающие:

Развитие устной речи учащихся, навыка выразительного чтения стихотворения.

Способствовать эстетическому восприятию текста.

Развитие высших психических процессов через работу над стихотворным произведением.

3. Воспитательные:

воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение; - формировать у обучающихся способность воспринимать красоту родной природы.

 

Оборудование: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор: З. Ф. Малышева, 5 класс.

фото и иллюстрации с изображением осенней природы, портрет писателя К.Бальмонта, грамзапись П. И. Чайковского «Времена года»-Октябрь, презентация.

 

Оборудование: цветные полоски, учебники, артикуляционная гимнастика, портрет К.Д. Бальмонта, картины осенней природы, грамзапись П.И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь», напечатанные тексты стихотворения Бальмонт К.

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Ход урока

1 минута.

Организационный

момент

.

Психологический настрой.

Прозвенел звонок веселый.

Все начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

- Ребята, сегодня у нас в классе гости, которые пришли посмотреть на вас, посмотреть, как вы учитесь, какие вы старательные, внимательные, какие вы молодцы. Мы покажем, как умеем работать на уроке, читать, думать, размышлять Повернитесь и поприветствуйте наших гостей кивком головы и улыбкой. Я вам всем желаю успешной работы.

4 минута.Сели все на свои места.

2.Речевая разминка

- А сейчас мы проведем речевую разминку, чтобы научиться говорить уверенно, чётко. Повторяйте за мной чистоговорки, игра «Эхо».

Раосень плакала с утра.

МА – скоро уж придёт зима.

НО – по утрам уже темно!

КО – солнышко не высоко!

ОЙ – белый снег идёт порой

Ой -На уроке мы с тобой!

Молодцы, все готовы начать трудиться!

 

Сегодня на уроке каждый будет себя оценивать с помощью осеннего листочка. Оценивание.

-За каждый правильный ответ вам надо будет в тетрадь по чтению приклеить по одному осеннему листочку. Количество листочков в конце урока и будет вашей оценкой.

1 листочек за чистоговорки можете уже себе приклеить. На любое место чистого листа.. (клеят в тетради).

Сообщение темы урока.

-А теперь, чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадку. Ответ будет связан с темой урока.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время годаспросим.

Нам ответят: «Это…» (осень).

 

-Ребята, правильно. СЕГОДНЯ На уроке мы познакомимся со стихотворением про осень.

Автор этого стихотворения -К. Д. Бальмонт.(вывешиваю портрет писателя).

 

Итак, тема нащего урока: Стихотворение К.Д.Бальмонта «Осень».

. Как вы думаете, о чем будет это стихотворение? (ОБ ОСЕНИ).

Ребята, а какое сейчас время года?-Осень.

Назовите мне три осенних месяца:сентябрь, октябрь, ноябрь.

Итак, тема нашего урока Стихотворение «Осень» К,Д,Бальмонта.

А теперь -Поставьте цель нашего урока.

Цель нашего урока: познакомиться со стихотворением «Осень» К.Д. Бальмонта

Какие же задачи мы сегодня будем решать? (от детей).

-

 

Все вы верно назвали, к этим задачам мы вернемся в конце урока.

Актуализация знаний.

- Как мы ощущаем приход осени? Что в природе изменяется? Назовите признаки осени?

Чтобы вы вспомнили признаки осени, я вам всем предлагаю встать из-за своих мест и найти в классе полоски бумаги, на которых написаны признаки осени. Те, которые подходят и вы считаете их верными, сразу подходите к доске и крепите к доске на магнит под картиной «Осень». (признаки, которые не подходят, в ыоставляете висеть на месте).

Никита, Андрей, Диана, Иосиф ищут полоски с номером 1,

Саша, Илья, Эвелина, Алёна – полоски с номером 2.

Итоговый вывод о признаках осени нам расскажет …Итак, осенью…Никита.

Молодцы все ребята, заслужили второй 2 листочек. (клеят в тетради).

Изучение материала. Первичное чтение.

-Чтобы хорошо понять о чем писал К.Д.Бальмонт, Послушайте биографию писателя, с произведением которого мы знакомимся сегодня.

Цель: слушайте внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы.

Идет презентация и учитель читает текст. –ПРЕЗЕНТАЦИЯ. На черной флешке с 10 с.

Константин Дмитриевич Бальмонт родился в центре России, в деревне Гумнищи Владимирской губернии в семье небогатого помещика. Он очень любил свою малую родину.

А.Блок назвал Бальмонта «поэтом с утренней душой», которому «никто… не равен в его певучей силе».

Родители оказали на маленького Костю огромное влияние. Мать Бальмонта Вера Николаевна ввела будущего поэта в мир музыки, литературы, истории. Читать будущий поэт научился самостоятельно в пять лет, подсматривая за матерью, которая обучала грамоте старшего брата. «Совсем иное влияние оказал на меня отец, - так писал позднее Бальмонт. – Необыкновенно тихий, добрый, молчаливый человек, ничего не ценивший в мире, кроме вольности, деревни, природы и охоты».

В 1905 году Бальмонт выпустил сборник стихов под названием «Фейные сказки». Книгу он посвятил своей четырехлетней дочери. В этом сборнике и было помещено стихотворение “Осень”, с которым мы познакомимся на уроке.

Ребята, отвечайте полными предложениями. !!!

-В какой стране родился К.Д.Бальмонт?(В России)

-Что больше всего любил поэт? (свою Родину).

-как звали мать Бальмонта?(Вера Николаевна)

-В каком возрасте научился читать будущий поэт? (в 5 лет).

-каким по характеру был отец Бальмонта? (тихий, добрый)

-Как назывался сборник, выпущенный Бальмонтом? (Фейные сказки)

-кому посвятил поэт стихотворение «Осень?»( своей дочери).

-итак, с каким стихотворением мы сегодня познакомимся? (Осень).

3 листочек. (клеят в тетради).

 

На 2 2 минуте. Физминутка.

- А теперь пришла минутка для физкультминутки.

 

Собираемся народ

Физминутка всех нас ждет

Все пришли, ответьте – ДА!

Начинаем мы тогда!

 

Начинаем с головы

Вправо-влево посмотри

А теперь назад-впережд

Выполняем все под счет

1-2-3-4-5-6-7-8

 

Пора размять нам ручки,

Чтоб разогнать все тучки,

Выйдет ттгда солнце

И всем нам улыбнется

 

 

Теперь работаем кистями

Не спеша мы их вращаем

И немножко их встряхнем

И к уроку перейдем!

 

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (учитель читает под музыку Чайковского П.И. «Времена года. Осень»). Надеваю венок.

VI. Изучение нового материала.

1.Первичное знакомство со стихотворением. (Учебники закрыты).

Слушайте внимательно, чтобы самим постараться так же красиво и выразительно прочитать отрывок на уроке. После этого ответьте мне на вопросы:

 

Девочки: О какой ягоде говорится в стихотворении?( о бруснике)

Всем: Какое чувство на душе от птичьего крика (грусть)

Мальчики: Куда улетают стаи птиц? (за синее море)

 

Анализ стихотворения.

-Какое настроение вы почувствовали? Соберите слова, которые помогут рассказать о настроении этого стихотворения: тоска, печаль, грусть. (на карточках слова с переставленными буквами .Задание: собрать правильно эти слова.)

4 листочек. (клеят в тетради).

Вторичное чтение.
-Откройте учебники на стр.68 и прочитайте вполголоса стихотворение Осень».

Словарная работа.

Какие слова оказались непонятными при чтении стихотворения?

 

Благовонья , Разноцветном Спросонья Прочь

 

5 Чтение стихотворения учащимися вслух по цепочке за учителем.

- Ваша задача прочитать друг за другом выразительно каждую строчку стихотворения, чтобы получилось красивое целое стихотворение.

А главное, передайте грустное настроение автора.

Вывод: все сейчас постарались, молодцы.

 

Чтение «Буксир» (парная работа). Цель: отработать навык чтения. Будьте внимательны, старайтесь, сейчас каждый соседа своего оценит.

 

-Чтение по две строки

-Чтение по строфе

-Найти место, где я начала читать

5 листочек. (клеят в тетради).

 

Напечатать вопросы из учебника.

-Брусника (угощаю).

 

-Какая была тема урока?

-Какие задачи мы с вами решали?

Кто автор стихотворения «Осень?» -ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ!!!

Итог урока.

Домашнее задание.

1 гр. Выучить стихотворение К. Бальмонта «Осень» наизусть;

2 грподготовить 5 загадок об осени.

 

Оценивание по количеству листочков.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×