Конспект урока по физической культуре в 1 классе | Кузьмина Анна Александровна. Работа №349556
Тема урока: Подвижные игры с элементами акробатики.
Цель урока: Закрепление положения упор присев, группировка.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1 Закреплять группировки (в приседе, сидя) и упор присев.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2.Ознакомить с правилами новой подвижной игры (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее. (личностное УУД).
Тип урока: Урок повторения.
Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс 1 класс
Базовый учебник В.И. Лях Физическая культура
Тема урока: Подвижные игры с элементами акробатики.
Цель урока: Закрепление положения упор присев, группировка.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1 Закреплять группировки (в приседе, сидя) и упор присев.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2.Ознакомить с правилами новой подвижной игры (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее. (личностное УУД).
Тип урока: Урок повторения.
Необходимое оборудование: гимнастический коврик
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Подготовительный этап (14 мин.):
1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.
Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по лесной тропинке, на которой остались следы. Но что бы на нее попасть нам надо будет пройти по мосту через реку (ходьба по гимнастической скамейке).После моста мы с вами должны преодолеть канатную дорогу(ходьба по канату).и вот мы попали на лесную тропу . Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются?
(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны;
-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
-следы цапли – ходьба на носках.
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
Сейчас мы с вами рассчитаемся на первый третий.
Разминка на гимнастическом коврике.
(приложение № 4)
Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения?
(что бы подготовить организм к основной части урока)
Организация обучающихся на урок.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Соблюдать интервал.
Закрепление знаний по двигательным действиям
Построение в одну шеренгу.
Активное участие в диалоге с учителем.
Повторяют за педагогом и запоминают.
Отвечают на поставленный вопрос.
Постановка учебной цели занятия (Р)
Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)
Умение организовать собственную деятельность (Р).
Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр)
Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л).
Запомнить упражнения
(ПР)
Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)
2
Основной этап (22 мин).
1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру День и ночь ,а вначале повторим положения: упор присев и группировка в присяде(демонстрация учителем двигательных действий, дети называют).
Делимся на две команды. Первая команда день , вторая команда ночь .
Кого заденут поднимаем руку. Выигрывает команда в которой будет меньше пойманных.
2. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру Совушка
Игроки на площадке располагаются произвольно. Совушка - в гнезде.
По сигналу ведущего: День наступает, всё оживает! - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д.
По второму сигналу: Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает! - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе).
Совушка выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.
Затем Совушка опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Научиться играть в новую подвижную игру.
Развивать быстроту и ловкость.
Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,
Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.
Водящий оценивает выполнение заданного задания, дети активно играют, соблюдая правила .
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
Умение активно включаться в коллективную деятельность.
Умение работать в команде(К)
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).
Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).
Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).
Умение проявлять дисциплинированность (Л)
3
Заключительный этап (4 мин).
Ребята вам домой было дано д.з. Давайте посмотрим на результат. Если у вас на отпечатке есть с образный изгиб то у вас нет плоскостопия.
Подведение урока.
Д/з
Отметить отличившихся ребят.
Составить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия из 5-6 упражнений.
Дети показывают свои отпечатки стопы
Понимание необходимости выполнения упражнений для профилактики плоскостопия
Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р).